брызговик заднего колеса автомобиля
Классы МПК: | B62D25/16 брызговики или крылья; щитки, закрывающие колеса |
Автор(ы): | Островский Владимир Матвеевич, Верховский Александр Владимирович, Харчевников Андрей Владимирович, Вылегжанин Сергей Иванович |
Патентообладатель(и): | Островский Владимир Матвеевич, Верховский Александр Владимирович, Харчевников Андрей Владимирович, Вылегжанин Сергей Иванович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-04-12 публикация патента:
10.10.1997 |
Использование: в транспортном машиностроении, в частности в изделиях, входящих в состав деталей автомобиля. Сущность изобретения: брызговик содержит защитную и установочную части, ребро жесткости 6 и отверстия для крепления брызговика к автомобилю, верхний участок защитной части выполнен переменной ширины Q, изменяющейся в пределах Q = S.... 13,8S, где S - толщина защитной части брызговика, нижний участок защитной части выполнен длиною L, не превышающей 17,3S и со стороны, обращенной к брызговому потоку, снабжен вспомогательным ребром жесткости с двумя прорезями, разделяющими верхний и нижний участки защитной части, высота H ребра жесткости выполнена в пределах H = 1,8S.... 3,2S, а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломанных участков, по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, в одном из участков выполнено отверстие для крепления брызговика. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Брызговик заднего колеса автомобиля, содержащий установочную часть, защитную часть ступенчатой формы с ребром жесткости, линия прохождения которого расположена под углом к направлению внешней боковой кромки брызговика, и отверстия для крепления брызговика к автомобилю, отличающийся тем, что верхний участок защитной части выполнен переменной ширины Q, изменяющейся в пределахQ S 13,8S,
где S толщина защитной части брызговика,
нижний участок защитной части выполнен длиной L не превышающей 17,3S, и со стороны, обращенной к брызговому потоку, с вспомогательным ребром жесткости, имеющим две прорези, разделяющие верхний и нижний участки защитной части, высота H ребра жесткости находится в пределах
H (1,8 3,2)S,
а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломаных участков, по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, причем в одном из участков выполнено отверстие для крепления брызговика.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве комплектующего изделия в переднеприводных автомобилях. Рассмотрение уровня техники показывает, что известны брызговики колеса автомобиля, содержащие защитную часть ступенчатой формы, установочную часть, ребра жесткости, расположенные по длине брызговика и отверстия для крепления к автомобилю /заявка ФРГ N 2529718, кл. B 62 D 25/18, 1978г./. Известные брызговики обладают невысокой эффективностью и надежностью работы ввиду расположения ребер жесткости в направлении, которое не обеспечивает учет боковых нагрузок на брызговик. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к данному изобретению является брызговик заднего колеса автомобиля, содержащий защитную часть ступенчатой формы, установочную часть, ребра жесткости, линия расположения которого совпадает с направлением внешней боковой поверхности брызговика, а толщина ребра жесткости плавно уменьшается до минимума /заявка ФРГ N 2848089, кл. B 62 D 25/18, 1981 прототип/. Известный брызговик обладает невысокой эффективностью и надежностью работы, связанной с возможностью учета только боковых нагрузок, что снижает гибкость и прочность брызговика. На фиг. 1 показан главный вид брызговика; на фиг. 2 вид справа на фиг. 1; на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 1. Сущность изобретения выражается в следующем. Брызговик заднего колеса автомобиля содержит защитную часть 1 ступенчатой формы, установочную часть 2, ребро 3 жесткости и отверстия 4 для крепления брызговика к автомобилю (фиг. 1). Верхний участок 5 защитной части 1 выполнен переменной ширины Q, изменяющейся в пределахQ S 13,8S,
где S толщина защитной части 1 брызговика. Нижний участок 7 защитной части 1 выполнен длиной L, не превышающей 17,3S, и со стороны, обращенной к брызговому потоку, снабжен вспомогательным ребром 7 жесткости с двумя прорезями 8 (фиг. 1, 2), разделяющими верхний 5 и нижний 6 участки защитной части 1, высота H ребра жесткости выбрана в пределах
H 1,8S. 3,2S,
а его ширина постоянна по длине, установочная часть выполнена в виде двух ломаных участков 9,10 (фиг. 3), по форме совпадающих с нижней частью арки заднего колеса, в одном из участков 9 выполнено отверстие 4 для крепления брызговика. Брызговик указанной конструкции повышает эффективность и надежность работы путем улучшения гибкости и прочности его защитной и установочной частей. Брызговик заднего колеса устанавливается таким образом, что ломаные участки 9, 10 установочной части 2 размещаются в нижней части арки заднего колеса и брызговик крепится с использованием трех отверстий 4. При установке брызговика защитная часть 1 размещается в зоне брызгового потока и внешней частью верхнего и нижнего участков, выступающих за пределы корпуса автомобиля, предохраняет заднее крыло автомобиля от грязевого потока. Выполнение защитной части 1 с указанными конструктивными отличиями, в том числе с ребром 3 жесткости и вспомогательным ребром 7 жесткости повышает эффективность и надежность работы путем улучшения гибкости и прочности брызговика.
Класс B62D25/16 брызговики или крылья; щитки, закрывающие колеса