шагающий транспортный механизм
Классы МПК: | B62D57/02 с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги, например шагающие транспортные средства B62D57/032 с поочередно или последовательно поднимающимися опорами или стойками; с поочередно или последовательно поднимающимися лапами или башмаками |
Автор(ы): | Климов Д.М., Градецкий В.Г., Кравчук Л.Н., Вешников В.Б., Калиниченко С.В., Яковлев С.Ф. |
Патентообладатель(и): | Институт проблем механики РАН |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-04-18 публикация патента:
10.10.1997 |
Использование: устройство относится к машиностроению и может быть использовано для проведения работ на сооружениях с произвольно ориентированными поверхностями и конструктивными элементами. Сущность: шагающий транспортный механизм содержит две голени с захватами и два бедра, связанные между собой поворотными узлами, при этом голени соединены с захватами с помощью шарниров, и оси вращения поворотных узлов бедро-бедро параллельны опорной поверхности, а бедро-голень перпендикулярны опорной поверхности. 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9
Формула изобретения
Шагающий транспортный механизм, содержащий два бедра, связанные между собой поворотным узлом, и две голени с захватами, соединенные с бедрами поворотными узлами, отличающийся тем, что голени соединены с захватами с помощью шарниров, ось вращения поворотного узла бедро бедро параллельно опорной поверхности, а оси вращения поворотных узлов бедро голень перпендикулярны опорной поверхности.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для проведения работ на сооружениях с произвольно ориентированными поверхностями и конструктивными элементами. Известно транспортное средство, содержащее корпус с приводами, связанными с захватами ( патент США N 3682265, кл. B 62 D 55/00, 1972). Недостатком известного устройства является невозможность его перехода с одной поверхности на другую. Известно транспортное средство, содержащее два бедра и две голени, связанные между собой поворотными узлами, причем голени жестко связаны между собой (патент США N 4265326, кл. B 62 D 57/02, 1981). Недостатком известного устройства является его малая маневренность. Наиболее близким к заявляемому является известный шагающий транспортный механизм, содержащий два бедра, связанные между собой поворотными узлами в виде моментных цилиндров, две голени, снабженные захватами и соединенные с бедрами с помощью поворотных узлов. Недостатком известного устройства является недостаточно высокая маневренность, что не позволяет ему перемещаться по сооружениям с произвольно ориентированными конструктивными элементами, например, такими как мачты высоковольтных линий. Это обусловлено в первую очередь тем, что, поскольку узлы поворота выполнены в виде моментных цилиндров, то перемещение бедер и голеней происходит в одной плоскости, а кроме того, голени соединены с захватами жестко. Техническая задача данного изобретения состоит в увеличении числа возможных относительных перемещений элементов шагающего транспортного средства. Технический результат, достигаемый настоящим изобретением, состоит в повышении маневренности транспортного средства. Указанный результат достигается тем, что шагающий транспортный механизм содержит две голени с захватами и два бедра, связанные между собой поворотными узлами, при этом голени соединены с захватами с помощью шарниров и оси вращения поворотных узлов бедро-бедро параллельны опорной поверхности, а бедро-голень перпендикулярны опорной поверхности. За счет соединения голени с захватом с помощью шарнира и выполнения поворотных узлов с взаимно перпендикулярными осями вращения, элементы шагающего механизма /бедро-голень-захват получают возможность перемещения относительно друг друга в трех плоскостях, а не в одной как в прототипе, что существенно повышает его маневренность и позволяет перемещаться не только по произвольно ориентированным поверхностям, но и по произвольно ориентированным конструктивным элементам объемных сооружений. На фиг. 1 показана принципиальная кинематическая схема заявленного шагающего транспортного механизма; на фиг. 2 возможная реализация устройства в общем виде; на фиг. 3 вид сбоку устройства; на фиг. 4 вид спереди устройства; на фиг. 5 вид спереди устройства, бедра которого развернуты на 90o; на фиг. 6 вид спереди устройства, бедра которого развернуты на 180o; на фиг. 7 вид сверху устройства; на фиг. 8 вид сверху устройства, бедра которого развернуты на 180o; на фиг. 9 схематично последовательность перемещения транспортного механизма по различным конструктивным элементам высоковольтной линии передач. Устройство содержит бедра 1 и 2, соединенные между собой поворотным узлом 3 с осью вращения 1. Каждое из бедер соединено с одной из голеней 4 и 5 через поворотные узлы 6 и 7, оси вращения которых II и III перпендикулярны оси вращения 1 узла 3. Каждая голень снабжена захватами 8 и 9, которые соединены с голенями с помощью шарниров 10 и 11, обеспечивающими поворот захватов вокруг осей IV и V (перпендикулярны плоскости рисунка на фиг. 1). Захваты могут быть выполнены сменными и устанавливаться в зависимости от назначения транспортного механизма и сооружения, на котором он будет использован. Это могут быть вакуумные присоски, электромагнитные захваты, схваты в виде сводимых и разводимых губок или клешней, снабженных соответствующими приводами. Устройство работает следующим образом. При перемещении по поверхности захваты 8 и 9 с помощью поворотных узлов 3,6,7 поочередно перемещаются в направлении движения. Для перемещения шагающего транспортного механизма с поверхности на поверхность или с поверхности на сооружение или с одного конструктивного элемента на другой на сооружениях типа мачт высоковольтных линий передач, по команде оператора (или в автоматическом режиме на основе поступающей на пульт управления телеметрической информации) один из захватов, например 8, освобождается от контакта с поверхностью или конструктивным элементом и за счет поворотных узлов, например, 3,7, и шарниров 10,11 вводится в контакт с выбранной точкой на предполагаемом маршруте движения. После фиксации захвата 8 освобождается захват 9, который за счет поворотов узлов 3,6 и шарниров 10,11 перемещается в другую выбранную точку на поверхности или на конструкции и фиксируется. Далее алгоритм повторяется.Класс B62D57/02 с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги, например шагающие транспортные средства
Класс B62D57/032 с поочередно или последовательно поднимающимися опорами или стойками; с поочередно или последовательно поднимающимися лапами или башмаками
шагающее транспортное средство - патент 2516958 (20.05.2014) | |
автономное внутритрубное транспортное устройство - патент 2509255 (10.03.2014) | |
мостовой шагающий движитель - патент 2501703 (20.12.2013) | |
машина - патент 2499720 (27.11.2013) | |
шагающее транспортное средство - патент 2495780 (20.10.2013) | |
шагающее транспортное средство - патент 2489296 (10.08.2013) | |
транспортное средство "гравиход" - патент 2486095 (27.06.2013) | |
шагающее колесо транспортного средства повышенной проходимости - патент 2455172 (10.07.2012) | |
шагающий ход и самоходная машина на его основе - патент 2452647 (10.06.2012) | |
шагающее транспортное средство - патент 2452646 (10.06.2012) |