гидравлическая система самолета
Классы МПК: | B64C13/36 пневмотические или гидравлические |
Патентообладатель(и): | Лобода Игорь Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-05-20 публикация патента:
10.10.1997 |
Использование: изобретение относится к авиационной технике, в частности к гидросистемам, обеспечивающим уборку-выпуск шасси самолета. Сущность изобретения: гидравлическая система содержит электроприводную насосную станцию постоянной производительности, связанную линией всасывания через штуцер с гидробаком и линией нагнетания - с полостями силовых приводов уборки-выпуска шасси, кроме того, системы снабжены гидрораспределителем, установленным в линии нагнетания и соединенным с полостями силовых цилиндров уборки-выпуска шасси, и коллектором, связанным с одной стороны через обратный клапан с гидробаком, а с другой стороны - с полостями выпуска всех силовых цилиндров уборки-выпуска шасси. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Гидравлическая система самолета, содержащая электроприводную насосную станцию постоянной производительности, связанную линией всасывания через штуцер с гидробаком и линией нагнетания с полостями силовых приводов уборки-выпуска шасси, отличающаяся тем, что она снабжена гидрораспределителем, установленным в линии нагнетания и соединенным с полостями силовых цилиндров уборки-выпуска шасси, и коллектором, связанным с одной стороны через обратный клапан с гидробаком, а с другой стороны с полостями выпуска всех силовых цилиндров уборки-выпуска шасси.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к гидросистемам, обеспечивающим уборку-выпуск шасси самолета. Выпуск шасси самолета происходит на участке снижения, когда двигатель работает на пониженных оборотах и возможности для отбора мощности для электрогенератора или насоса значительно сокращены. Учитывая необходимость оставить без изменения в это время потребление энергии системами навигации, связи, противообледенения, приходится подбирать источник гидроэнергии минимальной мощности, увеличивая время выпуска шасси. Известна гидравлическая система самолета, применяемая для питания силовых приводов потребителей, в том числе и системы уборки-выпуска шасси, в которой применяется электроприводной насос постоянной производительности, подключенный линией всасывания к гидробаку, а линией нагнетания, имеющей предохранительный клапан, подключенный к потребителям (см. Черненко Ж.С. Лагосюк Г. С. Никулинский Г.Н. Швец Б.Я. Гидравлические системы транспортных самолетов М. Транспорт, 1975, с. 46, рис.20). В такой системе на участке выпуска шасси линию нагнетания насоса соединяют с полостями выпуска всех опор шасси и заполняют до тех пор, пока выходные элементы приводов не станут на упор. Время выпуска шасси обратно пропорционально подаче насоса и при малой ее величине, обусловленной ограниченным источником гидропитания, может быть недопустимо велико. Задачей изобретения является снижение энергетических затрат гидросистемы на режиме выпуска шасси и повышение за счет этого экономичности самолета. Задачей изобретения является также сокращение времени выпуска шасси. Указанная задача в гидравлической системе, содержащей электроприводную насосную станцию постоянной производительности, связанную линией всасывания через штуцер с гидробаком и линией нагнетания с полостями силовых приводов уборки-выпуска шасси, достигается тем, что она снабжена гидрораспределителем, установленным в линии нагнетания и соединенным с полостями силовых цилиндров уборки-выпуска шасси, и коллектором, связанным с одной стороны через обратный клапан с гидробаком, а с другой стороны с полостями выпуска всех силовых цилиндров уборки-выпуска шасси. На чертеже изображена гидросистема, содержащая гидробак 1, подключенный через штуцер всасывания гидролинией ко входу электроприводного насоса 2 постоянной производительности, который своим выходом подключен к магистрали нагнетания, обеспечивающей подвод давления к предохранительному клапану 3 и гидрораспределителю 4, а через него к силовым цилиндрам 5 уборки-выпуска всех опор шасси. Гидроцилиндры 5 имеют полости выпуска 6 и полости уборки 7. Эти полости гидролиниями, соответственно 8 и 9, связаны с выходами гидрораспределителя 4. К полостям выпуска 6 всех гидроцилиндров 5 подключены гидроцилиндры 10 замков убранного положения опор шасси. Гидролиния 8 подключена к общему коллектору 11, который соединен с обратным клапаном 12, подключенным, в свою очередь, к гидробаку 1. Работа системы происходит следующим образом. При включенном электроприводном насосе 2, когда гидрораспределитель 4 переключается в положение, соответствующее выпуску шасси, давление поступает в магистраль 8 и подводится ко всем замкам убранного положения шасси, открывая их. Опоры шасси под собственным весом начинают перемещаться, создавая в полостях 6 разрежение, под действием которого рабочая жидкость из гидробака 1 через обратный клапан 12 заполняет эти полости. Когда величина разрежения уменьшается вследствие заполнения объемов полостей выпуска 6, то обратный клапан 12 закрывается и продолжающая поступать из электроприводного насоса рабочая жидкость окончательно заполняет полости выпуска 6 гидроцилиндров 5. Штоки выдвигаются до упора и устанавливают все опоры шасси в полностью выпущенное положение. Описанная работа с частичным заполнением полостей выпуска 6 непосредственно из бака 1 может происходить и при поочередном открытии замков каждой опоры. На общее время выпуска это практически не сказывается. За счет самовсасывания гидроцилиндрами рабочей жидкости из гидробака происходит значительное сокращение времени выпуска шасси, что позволяет установить на борту электроприводной насос меньшей мощности и получить большую экономию массы электро- и гидропитания.Класс B64C13/36 пневмотические или гидравлические