щебнеочистительная машина
Классы МПК: | E01B27/11 с сопутствующими работами по обновлению путей |
Автор(ы): | Тарасов Ю.З., Гагаев В.И., Илюшин В.Н., Малеванник В.И., Матвеев В.И., Яковлев Е.В., Карукин Л.А. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Тулажелдормаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-12-28 публикация патента:
10.10.1997 |
Использование: для очистки балласта железнодорожного пути. Сущность изобретения: машина содержит раму, опирающуюся на ходовые тележки. На раме установлены ковшовые роторы и рабочие органы для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки, расположенные с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины. Ковшовые роторы и рабочие органы установлены с возможностью перемещения приводами в вертикальной и горизонтальной плоскостях. На раме также установлены щебнеочистительное устройство и конвейеры для отвода засорителей и укладки очищенного балласта в путь. Каждый рабочий орган состоит из ковшового элеватора и шнека, установленного с возможностью отсоединения и расположенного перед ковшовым элеватором. Каждый рабочий орган имеет несколько шнеков, которые выполнены различными по типоразмерам и взаимозаменяемы. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6
Формула изобретения
Щебнеочистительная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, ковшовые роторы и рабочие органы для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки, установленные на раме с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины с возможностью перемещения приводами в вертикальной и горизонтальной плоскостях, щебнеочистительное устройство и конвейеры для отвода засорителей и укладки очищенного балласта в путь, закрепленные на раме, отличающаяся тем, что каждый рабочий орган для вырезки балласта из под рельсошпальной решетки состоит из ковшового элеватора и шнека, установленного с возможностью отсоединения и расположенного перед ковшевым элеватором.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для вырезки и очистки балласта железнодорожного пути. Известна щебнеочистительная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, роторные экскаваторы, установленные на раме, органы для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки, установленные на рамах роторных экскаваторов с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях и включающие в себя скребковые конвейеры, и щебнеочистительное устройство, установленное на раме [1]Известна щебнеочистительная машина, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, ковшовые роторы и рабочие органы для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки, установленные на раме с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины с возможностью перемещения приводами в вертикальной и горизонтальной плоскостях, щебнеочистительное устройство и конвейеры для отвода засорителей и укладки очищенного балласта в путь, закрепленные на раме [2]
Техническим результатом изобретения является расширение технологических возможностей за счет обеспечения возможности регулирования объема вырезаемого балласта. Для достижения этого технического результата в щебнеочистительной машине, содержащей раму, опирающуюся на ходовые тележки, ковшовые роторы и рабочие органы для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки, установленные на раме с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины с возможностью перемещения приводами в вертикальной и горизонтальных плоскостях, щебнеочистительное устройство и конвейеры для отвода засорителей и укладки очищенного балласта в путь, закрепленные на раме, каждый рабочий орган для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки состоит из ковшового элеватора и шнека, установленного с возможностью отсоединения и расположенного перед ковшовым элеватором. На фиг. 1 изображена щебнеочистительная машина, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 6 схемы технологического процесса вырезания балласта щебнеочистительной машины. Щебнеочистительная машина содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки 2 и 3, ковшовые роторы 4 и рабочие органы 5 для вырезки балласта из-под рельсошпальной решетки, установленные на раме 1 с обеих сторон продольной плоскости симметрии машина с возможностью перемещения соответствующими приводами в вертикальной и горизонтальной плоскостях, щебнеочистительное устройство 6, закрепленное на раме 1 и представляющее собой виброгрохот. На раме 1 также закреплены конвейеры 7 9 для перегрузки вырезанного роторами 4 и рабочими органами 5 балласта в устройство 6, конвейеры 10 и 11 для отвода засорителей от устройства 6. Очищенный в устройстве 6 балласт поступает в бункер 12, из которого отсыпается на конвейер 13, а затем на конвейеры 14, которые укладывают очищенный балласт в путь. Конвейеры 14 расположены с обеих сторон продольной плоскости симметрии машины. На раме 1 установлены энергетическая установка 15 и кабина 16 оператора. Каждый рабочий орган 5 состоит из несущей рамы, установленной на раме 1 с возможностью перемещения приводом 17 поперек машины, приводом (не показан) вдоль рамы 1 машины и перестановки по высоте при помощи привода 23. На несущей раме установлен ковшовый элеватор 18, состоящий из перемещаемых приводом 19 цепей 20, на которых закреплены ковши и шнек 21, соединенный с приводом 22 и расположенный перед элеватором 18. Силовым цилиндром 23 элеватор 18 со шнеком 21 устанавливается на необходимую глубину вырезки балласта. Шнеки 21 выполнены различных типоразмеров и устанавливаются на необходимую несущую раму с возможностью отсоединения и взаимозаменяемости. Под различными типоразмерами понимается различная длина шнеков и различный диаметр и шаг навивки лопастей. На раме 1 стационарно закреплены ковшовые элеваторы 24, при помощи которых производится перегрузка вырезанного балласта от элеваторов 18 на конвейер 8. На конвейер 8 от элеватора 24 балласт подается при помощи направляющего желоба 25. Машина работает следующим образом. После прибытия машины к участку пути, на котором требуется провести очистку балласта, ковшовые роторы 4 устанавливаются соответствующими приводами в рабочее положение, при непрерывном перемещении машины ротора 4 отрывают траншеи у торцов шпал вдоль пути. Вначале траншеи отрывают большей ширины, поворачивая для этого роторы 4 в горизонтальной плоскости. В отрытые траншеи опускаются приводами элеваторы 18 со шнеками 21, приводами 17 шнеки 21 заводятся под рельсошпальную решетку. При непрерывном перемещении машины вырезанный роторами 4 балласт подается на конвейеры 7 и 9, а затем в щебнеочистительное устройство 6. Вырезанный шнеками 21 балласт подается в зону захвата ковшами элеватора 18. С элеватора 18 балласт ссыпается к элеватору 24, от которого по направляющему желобу 25 ссыпается на конвейер 8, затем на конвейер 9 и в устройство 6. Очищенный в устройстве 6 балласт ссыпается в бункер 12, из которого перегружается на конвейер 15, а затем на конвейеры 14, которые установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и отсыпают балласт по всей ширине зоны вырезки балласта. Если машина работает в режиме вырезки балласта без его очистки, то вырезанный балласт конвейером 9 подается в бункер 26, из которого ссыпается на конвейер 11, установленный с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и обеспечивающий перегрузку балласта либо в сторону от пути, либо в спецсостав, стоящий перед машиной или на соседнем пути. В этом случае чистый балласт подается из спецсостава на конвейер 27, а затем ссыпается в путь, при этом задние концы конвейеров 14 устанавливаются в верхнее положение. Засорители из устройства 6 ссыпаются на конвейер 10, а затем на конвейер 11, с которого подаются либо в спецсостав, либо в сторону от пути. Вместо элеватора 24 может быть какое-то другое перегрузочное устройство или конвейер 8 может быть установлен по-иному, обеспечивая прием вырезанного шнеками 21 балласта. Устанавливая шнеки 21 различных размеров, можно обеспечить изменение объема вырезанного балласта, а также изменение ширины вырезаемой зоны балласта. При установке элеваторов 18 вдоль рамы 1 со смещением осей шнеков 21 относительно друг друга по горизонтали производится вырезка всего объема загрязненного балласта: из-за плеч рельсошпальной решетки и из-под рельсошпальной решетки (фиг. 3, 5) с одновременной засыпкой вырезанного объема очищенным балластом (не показано), а при соосной установке шнеков 21 относительно друг друга производится вырезка балласта из-за плеч и из-под плеч рельсошпальной решетки с одновременной засыпкой вырезанных объемов призмы очищенным балластом (фиг. 3, 4, 6). Если машина работает в режиме вырезки балласта и его очистки, но сама машина входит в состав комплекса, предназначенного для глубокой очистки всей балластной призмы и производящего операции вырезки, в основу которых положена схема разделения поровну объема призмы, вырезаемого роторами 4 (из-за плеч) и шнековыми рабочими органами 5 (из-под плеч рельсошпальной решетки) предлагаемой машины и оставшейся половины объема призмы (под рельсошпальной решеткой) машиной со скребковой выгребной цепью или иным выгребным органом, то вырезанный роторами 4 и шнековыми рабочими органами 5 загрязненный балласт конвейерами 7, 8 и 9 подается в щебнеочистительное устройство 6, откуда очищенный балласт ссыпается в бункер 12, из которого перегружается на конвейер 13, а затем на конвейеры 14, которые в данном случае установлены из наклонного в горизонтальное положение и параллельно друг другу с целью передачи очищенного балласта на конвейер 27, который в данном случае меняет направление перемещения и передает балласт на конвейерную систему машины со скребковой выгребной цепью или иным выгребным органом. В то же время засорители с машины со скребковой выгребной цепью или иным выгребным органом передаются на конвейер 28, бункер 29 и конвейеры 10, 11 предлагаемой машины, а далее в спецсостав, находящийся впереди комплекса или на соседнем пути. При этом рабочая скорость машины (при работе различными шнеками) может оставаться неизменной, что важно, когда машина работает в "цепочке" путевых машин по ремонту пути, т.к. эти машины обычно имеют одну и ту же рабочую скорость и не должны держать друг друга при выполнении ремонта пути.
Класс E01B27/11 с сопутствующими работами по обновлению путей