машина для удаления балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути

Классы МПК:E01B27/11 с сопутствующими работами по обновлению путей 
Автор(ы):, , , , , ,
Патентообладатель(и):Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин
Приоритеты:
подача заявки:
1996-04-04
публикация патента:

Использование: в устройствах для вырезки загрязненного балласта из пути. Сущность изобретения: машина содержит опирающуюся на ходовые тележки раму, на которой установлены ротор, бар и конвейер для перегрузки вырезанного балласта. Ротор установлен сбоку рамы с возможностью перемещения приводами в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Один концевой участок бара закреплен на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси приводом, а на втором концевом участке этого бара закреплен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси дополнительный бар. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Машина для удаления балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, по меньшей мере один ротор, установленный сбоку рамы с возможностью перемещения приводами в вертикальной и горизонтальной плоскостях, по меньшей мере один бар, закрепленный на раме, и конвейер для перегрузки вырезанного балласта, отличающаяся тем, что она снабжена по меньшей мере одним дополнительным баром, причем бар одним концевым участком закреплен на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси приводом, а на втором концевом участке этого бара закреплен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси дополнительный бар.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для вырезки загрязненного балласта из пути.

Известна машина для удаления балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, установленные на раме с обеих ее сторон роторы и бары и конвейеры для перегрузки вырезанного балласта [1]

Известна машина для удаления балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, по меньшей мере один ротор, установленный сбоку рамы с возможностью перемещения приводами в вертикальной и горизонтальной плоскостях, по меньшей мере один бар, закрепленный на раме, и конвейер для перегрузки вырезанного балласта [2]

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности машины путем обеспечения вырезки балласта как на магистральных участках пути, так и в зонах стрелочных переводов.

Для достижения этого технического результата машина для удаления балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути, содержащая раму, опирающуюся на ходовые тележки, по меньшей мере один ротор) установленный сбоку рамы с возможностью перемещения приводами в вертикальной и горизонтальной плоскостях, по меньшей мере один бар, закрепленный на раме, и конвейер для перегрузки вырезанного балласта, снабжена по меньшей мере одним дополнительным баром, причем бар одним концевым участком закреплен на раме с возможностью поворота вокруг вертикальной оси приводом, а на втором концевом участке этого бара закреплен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси дополнительный бар.

На фиг. 1 изображена машина для удаления балласта из-под рельсошпальной решетки, общий вид, на фиг. 2 вид по стрелке А фиг. 1; на фиг. 3 узел 5 фиг. 2; на фиг. 4 возможные положения баров при работе машины.

Машина для удаления балласта из-под рельсошпальной решетки железнодорожного пути содержит раму 1, опирающуюся на ходовые тележки, кабину 2 управления и силовую установку 3, закрепленные на раме 1, по меньшей мере один ротор 4, установленный сбоку рамы 1 с возможностью перемещения приводами в вертикальной и горизонтальной плоскостях (для установки в рабочее положение или транспортное положение), и по меньшей мере одну несущую раму 5, на которой закреплен с возможностью поворота приводом вокруг вертикальной оси один концевой участок бара 6. Несущая рама 5 закреплена на раме 1 машины. На раме 1 могут быть установлены два ротора 4, расположенные с обеих сторон рамы 1. На раме 1 также могут быть закреплены две несущих рамы 5 для двух баров 6. На раме 1 установлены конвейеры 7 и 8 для перегрузки вырезанного балласта. Конвейер 7 выполнен из двух шарнирно соединенных между собой частей, одна из которых в транспортном положении поворачивается силовым цилиндром и опускается вниз.

На раме 1 установлен с возможностью установки приводами в транспортное положение или необходимое рабочее положение шнек 9, расположенный между ротором 4 и баром 6. На втором концевом участке бара 6 закреплен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси дополнительный бар 10. Для этого бары 6 и 10 объединены кронштейном 11. Кронштейн 11 жестко прикреплен к бару 10, а с баром 6 соединен при помощи оси 12. Бары 6 и 10 включают в себя бесконечные приводные цепи, на которых закреплены выгребные лопатки. Внутри кронштейна 11 смонтирована цепная передача, при помощи которой передается перемещение цепи бара 10 от перемещения цепи бара 6.

Бар 10 поворачивается вместе с кронштейном 11 вокруг оси 12, т.е. относительно бара 6. Поворот бара 6 относительно бара 10 с последующей их фиксацией осью 12 осуществляется при помощи троса и лебедки (не показаны). Кронштейн 11 вместе с баром 10 фиксируется в необходимом положении (при повороте на определенный угол относительно оси 12) при помощи фиксатора 13.

Машина работает следующим образом.

Перед началом работы ротор 4 находится в транспортном положении, прижат к раме 1 и поднят в верхнее положение. Бары 6 и 10 находятся в сложенном положении, подняты в верхнее положение и расположены вдоль машины. Шнек 9 также поднят в верхнее транспортное положение.

Ротор 4 соответствующими приводами устанавливается в рабочее положение, размещаясь за торцами шпал. Включается привод вращения ротора 4, он заглубляется в балласт при помощи соответствующего привода. Машина перемещается в направлении стрелки Б с работающим ротором 4, который при этом отрывает вдоль пути у торцов шпал траншею необходимой глубины и длины. Затем в открытую ротором 4 траншею опускается шнек 9 с включенным приводом вращения и бары 6 и 10 в сложенном положении. Бары 6 и 10 в сложенном положении заводятся под рельсошпальную решетку.

Машина начинает дальнейшее перемещение. При этом ротор 4 откапывает траншею вдоль пути, бар 6 удаляет балласт из-под рельсошпальной решетки и подает его на шнек 11, который передает этот балласт под ковши ротора 4. При этом ковши заполняются не полностью, часть их объема остается для заполнения балластом при открытии траншеи ротором 4. По мере увеличения ширины вырезаемого слоя балласта на стрелочном переводе производят поворот баров 6 и 10 относительно друг друга, увеличивая ширину вырезаемого слоя балласта, в соответствии с фиг. 4а-и.

Конструкция складывающихся баров позволяет осуществлять различные технологические операции при ремонте призмы железнодорожного полотна: устранять выплески, осуществлять удаление грязи из-под платформ, осуществлять вырезку щебня на основном пути и на стрелочных переводах.

Класс E01B27/11 с сопутствующими работами по обновлению путей 

машина для укладки геосинтетических материалов в подбалластный слой железнодорожного полотна без снятия рельсошпальной решетки -  патент 2477349 (10.03.2013)
способ и устройство для сканирования положения пути -  патент 2293154 (10.02.2007)
выгребное устройство щебнеочистительной машины -  патент 2239015 (27.10.2004)
устройство для вырезки балласта щебнеочистительной машины -  патент 2239014 (27.10.2004)
грохот щебнеочистительной машины -  патент 2234989 (27.08.2004)
путевая щебнеочистительная машина -  патент 2234565 (20.08.2004)
машина для ремонта рельсового пути -  патент 2228983 (20.05.2004)
машина для реконструкции рельсового пути -  патент 2225472 (10.03.2004)
грохот щебнеочистительной машины -  патент 2199620 (27.02.2003)
балластоочистительная машина -  патент 2128755 (10.04.1999)
Наверх