способ использования водорода в качестве добавок к основному топливу на автомобиле

Классы МПК:F02B43/00 Двигатели, работающие на газообразном топливе; силовые установки с такими двигателями
F02M21/02 газообразным топливом
F02M25/10 для добавления ацетилена, водорода (не из воды), кислорода (не из воздуха) или озона 
Патентообладатель(и):Струминский Владимир Васильевич
Приоритеты:
подача заявки:
1992-01-28
публикация патента:

Использование: автомобильный транспорт. Сущность изобретения: способ использования водорода на автомобиле в качестве добавки к основному топливу, в том числе и к бензину, заключается в том, что в качестве топливной добавки используют водород, хранимый в жидком состоянии в криогенной емкости при избыточном давлении равном 0,5-1 атм. Водород из криогенной емкости может поступать в теплообменник. Энергия системы охлаждения может быть использована для подогрева водорода. Водород могут смешивать с воздухом перед подачей в карбюратор. 3 з. п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ использования водорода на автомобиле в качестве добавки к основному топливу, в том числе и к бензину, заключающийся в том, что в качестве топливной добавки использует водород, хранимый в жидком состоянии в криогенной емкости, отличающийся тем, что водород хранят при избыточном давлении, равном 0,5 1,0 атмосфере.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что водород из криогенной емкости поступает в теплообменник.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что энергия системы охлаждения используется для подогрева водорода.

4. Способ по п.1, отличающийся тем, что водород смешивают с воздухом перед подачей в карбюратор.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим водород в качестве добавки к основному топливу.

Известен способ использования водорода на автомобиле в качестве добавки к основному топливу, в том числе и к бензину, заключающийся в том, что в качестве топливной добавки используют водород, хранимый в жидком состоянии в криогенной емкости.

Недостаток известного способа заключается в недостаточной эффективности использования водорода в качестве топливной добавки вследствие недостаточной безопасности, надежности работы, экологичности и экономичности.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается тем, что способ использования водорода на автомобиле в качестве добавки к основному топливу, в том числе и к бензину, заключается в том, что в качестве топливной добавки используют водород, хранимый в жидком состоянии в криогенной емкости, причем водород хранят при избыточном давлении равном 0,5-1,0 атм.

Кроме того, водород из криогенной емкости может поступать в теплообменник, энергия системы охлаждения может быть использована для подогрева водорода, а водород могут смешивать с воздухом перед подачей в карбюратор.

На чертеже представлена система подачи топлива в двигатель.

Реализация способа поясняется на примере работы системы подачи топлива в двигатель.

Предлагаемый способ осуществляется следующим способом. На серийный автомобиль, например "РАФ", двигатель которого работает на бензине, устанавливается дополнительная криогенная система питания, обеспечивающая подачу 5 10% водорода по массе к основному топливу. Водород из криогенного бака 1 через теплообменник 2, подогрев водорода в котором осуществляется от системы охлаждения двигателя 3, криогенный трубопровод 4, контрольные и предохранительные устройства 5, подается в воздушный фильтр 6 двигателя 7, затем в карбюратор 8, где происходит образование бензоводородовоздушной смеси, которая подается в рабочие цилиндры двигателя. Регулирование подачи водорода осуществляется с помощью вентиля 9. Способ подачи водорода в двигатель - вытеснительный. Система для его реализации состоит из баллона 10 повышенного давления (p 4oC16 атм) с водородом или гелием, подаваемым через редукционный клапан 11, снабженный манометрами 12 и 13, в бак с жидким водородом в "паровое" пространство с небольшим избыточным давлением (p 0,5oC1,0 атм).

Класс F02B43/00 Двигатели, работающие на газообразном топливе; силовые установки с такими двигателями

способ управления двигателем, выполненным с возможностью работы на газообразном топливе, двигатель, имеющий цилиндры, выполненные с возможностью сжигания газообразного топлива и двигатель, выполненный с возможностью сжигания газообразного топлива -  патент 2527810 (10.09.2014)
способ запуска газового двигателя -  патент 2527803 (10.09.2014)
газово-поршневой электрогенератор с низкой газовой концентрацией -  патент 2525567 (20.08.2014)
энергетическая установка для получения электрической и тепловой энергии -  патент 2499903 (27.11.2013)
энергетическая установка для снабжения электрической и тепловой энергией хозяйственных и социальных объектов -  патент 2499154 (20.11.2013)
устройство для преобразования энергии, система и метод для сжигания водорода и кислорода -  патент 2493387 (20.09.2013)
система подачи сжиженного нефтяного газа/аммиака для бензиновых или дизельных двигателей с прямым впрыском -  патент 2489593 (10.08.2013)
способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2488013 (20.07.2013)
силовая установка -  патент 2472016 (10.01.2013)
двигатель внутреннего сгорания с устройством для генерирования горючих газов из смеси углеводородного топлива с водой -  патент 2468222 (27.11.2012)

Класс F02M21/02 газообразным топливом

газово-поршневой электрогенератор с низкой газовой концентрацией -  патент 2525567 (20.08.2014)
система управления газопоршневым двигателем -  патент 2520787 (27.06.2014)
насос для перекачки криогенной текучей среды -  патент 2509229 (10.03.2014)
система управления двухтопливным двигателем -  патент 2504679 (20.01.2014)
инжектор для подачи газового топлива -  патент 2494281 (27.09.2013)
комплект клапанов газовых форсунок, способ управления работой клапанов газовых форсунок и устройство для управления работой инжекторной системы подачи топлива -  патент 2493415 (20.09.2013)
система подачи сжиженного нефтяного газа/аммиака для бензиновых или дизельных двигателей с прямым впрыском -  патент 2489593 (10.08.2013)
система уплотненного соединения между трубчатыми секциями, в частности, для уплотненного соединения трубки для подачи горючего газа под высоким давлением с редукционным клапаном в автомобильных двигателях внутреннего сгорания -  патент 2462610 (27.09.2012)
регулятор давления -  патент 2453723 (20.06.2012)
система питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газовым топливом -  патент 2451819 (27.05.2012)

Класс F02M25/10 для добавления ацетилена, водорода (не из воды), кислорода (не из воздуха) или озона 

топливная система дизельного двигателя -  патент 2452866 (10.06.2012)
способ работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2449140 (27.04.2012)
система питания двигателя внутреннего сгорания и способ ее работы -  патент 2446294 (27.03.2012)
способ и устройство для регулирования состава горючей смеси в двигателях -  патент 2282746 (27.08.2006)
система питания двигателя внутреннего сгорания -  патент 2280181 (20.07.2006)
двигатель внутреннего сгорания сташевского и.и. -  патент 2243390 (27.12.2004)
способ модификации жидкого котельного топлива и устройство для его осуществления -  патент 2235113 (27.08.2004)
способ модификации углеводородного топлива и устройство для его осуществления -  патент 2201429 (27.03.2003)
устройство для присадки водорода в топливо двигателя внутреннего сгорания -  патент 2168649 (10.06.2001)
способ приготовления искусственной газовой смеси для двс, работающего в режиме рециркуляции отработавших газов -  патент 2158833 (10.11.2000)
Наверх