система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M35/10 устройства для впуска воздуха; всасывающие системы
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-06-14
публикация патента:

Использование: машиностроение, в частности - двигателестроение. Сущность изобретения: эластичный переходный элемент 2 выполнен монолитным с кольцевой фигурной канавкой 4 по периметру, в которой установлено днище 5 корпуса 6 воздушного фильтра 1, а воздушный фильтр 1 соединен шлангом 7 с одним из патрубком 8 или 9 забора воздуха с возможностью перестановки противоположного от фильтра 1 конца этого шланга на другой патрубок при смене сезона эксплуатации. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания, содержащая воздушный фильтр, воздуховоды, патрубок для забора холодного воздуха, патрубок для забора подогретого воздуха, эластичный переходный элемент с фигурной канавкой, в которой установлено днище корпуса воздушного фильтра, отличающаяся тем, что фигурная канавка по периметру имеет кольцевую форму, а воздушный фильтр соединен шлангом с одним из патрубков забора воздуха с возможностью перестановки противоположного от фильтра конца этого шланга на другой патрубок при смене сезона эксплуатации автомобиля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к системе воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания.

Известна система воздухоподачи, содержащая воздушный фильтр с патрубком, имеющим заслонку для переключения двух каналов, соединенных двумя шлангами с патрубком забора холодного воздуха и с патрубком забора подогретого воздуха [1]

Недостатками такой системы является сложность конструкции, а также затрудненность ее использования при размещении карбюратора и выпускного коллектора на разных сторонах рядного двигателя.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в известной конструкции системы воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания, содержащей воздушный фильтр, воздуховоды, патрубок для забора холодного воздуха, патрубок для забора подогретого воздуха и эластичный переходный элемент, эластичный переходный элемент выполнен монолитным с кольцевой фигурной канавкой по периметру, в которой установлено днище корпуса воздушного фильтра, а воздушный фильтр соединен шлангом с одним из патрубков забора воздуха с возможностью перестановки противоположного от фильтра конца этого шланга на другой патрубок при смене сезона эксплуатации автомобиля.

Предложенное техническое решение от известных отличается тем, что эластичный переходный элемент выполнен монолитным с кольцевой фигурной канавкой по периметру, в которой установлено днище корпуса воздушного фильтра, а воздушный фильтр соединен шлангом с одним из патрубков забора воздуха с возможностью перестановки противоположного от фильтра конца этого шланга на другой патрубок при смене сезона эксплуатации.

Таким образом заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна".

Предлагаемое решение может быть использовано в двигателестроении, то есть оно промышленно применимо.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид системы воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания при расположении карбюратора и выпускного коллектора с одной стороны двигателя; на фиг. 2 общий вид системы при расположении карбюратора и выпускного коллектора на разных сторонах двигателя; на фиг. 3 вид сверху на переходный эластичный элемент с установленным в его кольцевой канавке днищем корпуса воздушного фильтра.

Система воздухоподачи в двигатель внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр 1 с переходным эластичным элементом 2, неподвижно закрепленным на карбюраторе 3 и имеющим кольцевую фигурную канавку 4, в которой установлено днище 5 корпуса 6 воздушного фильтра 1, шланг 7, соединенный одним концом с воздушным фильтром 1, другим с одним из патрубков 8 или 9 забора соответственно холодного или подогретого воздуха от выпускного коллектора 10 двигателя 11.

Система воздухоподачи работает следующим образом.

При эксплуатации автомобиля в летних условиях конец шланга 7, противоположный от воздушного фильтра 1, закрепляется на патрубке 8 забора холодного воздуха, при этом холодный воздух через патрубок 8, шланг 7 и воздушный фильтр 1 поступает в карбюратор 3 двигателя 11. При эксплуатации автомобиля в зимний период шланг 7 с патрубка 8 переставляется на патрубок 9, при этом в карбюратор 3 двигателя 11 поступает воздух, подогретый от выпускного коллектора 10.

Наличие переходного эластичного элемента 2 с кольцевой фигурной канавкой 4 позволяет применить воздушный фильтр 1 единой конструкции для двигателей с разным расположением карбюратора 3 и выпускного коллектора 10 (фиг. 1 и 2), при этом корпус 6 воздушного фильтра 1 поворачивается на требуемый угол относительно карбюратора 3, позволяя использовать шланг 7 наименьшей длины для обеспечения сохранения температуры проходящего по нему подогретого от выпускного коллектора 10 воздуха, а также минимального сопротивления воздушному потоку. При любом положении корпуса 6 воздушного фильтра 1 относительно карбюратора 3 герметичность между корпусом 6 и переходным эластичным элементом 2 обеспечивается поджатием стенок кольцевой фигурной канавки 4 к днищу 5 корпуса 6 воздушного фильтра 1, что исключает попадание в двигатель 11 неочищенного воздуха. Эластичный элемент 2 также служит гасителем относительных колебаний воздушного фильтра 1 и двигателя 11, исключая поломки карбюратора 3 и воздушного фильтра 1 от динамических нагрузок.

Изобретение предполагается использовать в конструкции малотонажных грузовых автомобилей, легковых автомобилей производства АО "ГАЗ", а также других заводов, использующих узлы и детали, изготавливаемые на ГАЗе.

Класс F02M35/10 устройства для впуска воздуха; всасывающие системы

ручное рабочее устройство с приводом от двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528232 (10.09.2014)
уплотнительная система и всасывающий воздуховод для двигателей внутреннего сгорания автомобиля, содержащий такую уплотнительную систему -  патент 2510468 (27.03.2014)
система воздуховода наддувочного воздуха на двигателе внутреннего сгорания -  патент 2472015 (10.01.2013)
устройство для подачи воздуха в цилиндры дизельного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2377424 (27.12.2009)
способ изготовления впускного коллектора для автомобильного двигателя -  патент 2357096 (27.05.2009)
способ глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания и впускная система для его осуществления -  патент 2293855 (20.02.2007)
склеенный связующим веществом узел впускного коллектора двигателя -  патент 2284421 (27.09.2006)
способ работы двигателя внутреннего сгорания (варианты) и устройство для его осуществления -  патент 2253025 (27.05.2005)
система воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания -  патент 2244847 (20.01.2005)
коллектор впускной -  патент 2243405 (27.12.2004)
Наверх