стенд для испытания тракторов
Классы МПК: | G01M17/00 Испытание транспортных средств |
Автор(ы): | Камалов Толяган Сиражидинович[UZ], Халиков Салихджан Субханович[UZ], Нурмухамедов Халик Мухамедович[UZ], Муминов Казим[UZ], Игамбердиев Иркин Хайдарович[UZ], Шарипов Нер Шакирович[UZ] |
Патентообладатель(и): | Камалов Толяган Сиражидинович[UZ], Халиков Салихджан Субханович[UZ], Нурмухамедов Халик Мухамедович[UZ], Муминов Казим[UZ], Игамбердиев Иркин Хайдарович[UZ], Шарипов Нер Шакирович[UZ] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-29 публикация патента:
10.10.1997 |
Использование: в устройствах для испытания транспортных средств. Для повышения достоверности результатов испытаний стенд, содержащий установленную на основании раму с размещенными на ней бесконечными опорными гусеничными лентами 1 и 2 с искусственными препятствиями, снабжен механизмом подачи топлива 11 к двигателю испытываемого трактора, двумя установленными на валах электродвигателей 3 и 4 датчиками 7 и 8 пружинящего момента, выходы которых подключены к входам автоматической системы управления 13. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Стенд для испытания тракторов, содержащий закрепленную на основании раму с установленными на ней бесконечными опорными гусеничными лентами, несущими искусственные препятствия, два электродвигателя, роторные цепи которых подключены к двум трехфазным резисторам, и автоматическую систему управления, отличающийся тем, что он снабжен механизмом подачи топлива к двигателю испытуемого трактора, двумя установленными на валах электродвигателей датчиками крутящего момента, выходы которых подключены к входам автоматической системы управления, контактором, подключенным между входами трехфазных резисторов, и синхронизирующим блоком, первый выход которого подключен между обмоткой ротора одного электродвигателя и входом соответствующего трехфазного резистора, а второй выход между обмоткой ротора другого электродвигателя и входом второго трехфазного резистора, при этом выходы автоматической системы управления подключены к контактору и механизму подачи топлива.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств. Известен стенд для испытания тракторов, содержащий закрепленную на основании раму с установленными на ней бесконечными опорными гусеничными лентами, несущими искусственные препятствия, два электродвигателя, роторные цепи которых подключены к двум трехфазным резисторам, и автоматическую систему управления. В известном испытательном стенде для испытания трактора во время имитации прямолинейного хода трактора выравнивание скоростей движения опорных лент осуществляется с помощью отключающих электромагнитных муфт. Но последние при появлении разности нагрузок не обеспечивают вращение опорных лент с одинаковой скоростью, что также снижает качественные показатели. Техническое решение повышение достоверности результатов испытаний. Описываемый стенд снабжен механизмом подачи топлива к двигателю испытываемого трактора, двумя установленными на валах электродвигателей датчиками крутящего момента, выходы которых подключены к входам автоматической системы управления, контактором, подключенным между входами трехфазных резисторов, и синхронизирующим блоком, первый выход которого подключен между обмоткой ротора одного электродвигателя и входом соответствующего трехфазного резистора, а второй выход указанного блока подключен между обмоткой ротора другого электродвигателя и входом второго трехфазного резистора, а второй выход указанного блока подключен между обмоткой ротора другого электродвигателя и входом второго трехфазного резистора, при этом выходы автоматической системы управления подключены к контактору и механизму подачи топлива. На фиг. 1 представлена схема стенда для испытания трактора; на фиг. 2 - схема автоматической системы управления с использованием управляющей ЭВМ. Стенд для испытания трактора содержит закрепленную на основании раму с установленными на ней бесконечными опорными гусеничными лентами 1, 2, снабженными искусственными препятствиями, два электродвигателя 3 и 4, роторные цепи которых подключены к трехфазным резисторам 5 и 6, два датчика крутящего момента 7 и 8, контактор 9, синхронизирующий блок 10, механизм подачи топлива 11 к двигателю трактора для имитации его рабочего режима, механизм управления поворотами 12 и автоматическую систему управления 13 (фиг.1). При этом две бесконечные гусеничные ленты 1 и 2 ведущих колес трактора сочленены с электродвигателями 3 и 4, между входами трехфазных резисторов 5 и 6 подключен контактор 9. Первый и второй выходы синхронизирующего блока 10 подключены между обмотками роторов электродвигателей 3, 4 и трехфазными резисторами 5, 6. На валах электродвигателей 3, 4 установлены датчики крутящего момента 7, 8, выходы которых подведены к автоматической системе управления 13. Выходы последней подведены к механизмам: подачи топлива 11, управления поворотами 12 и контактору 9. Синхронизирующий блок 10 может быть выполнен по авт.св.N 1624655, СССР, кл H 02 P 7/74, Б.И. N 4, 1991. Автоматическая система управления 13 содержит управляющую электронно-вычислительную машину, состоящую из микропроцессора 14, общей шины 15, блока аналого-цифрового преобразователя /АЦП/ 16, блока управления релейными элементами /РЭ/ 17 (фиг. 2). Рассмотрим работу заявляемого стенда. 1. Режим. Подготовка к испытанию. В этом режиме испытуемый трактор устанавливают на бесконечные опорные гусеничные ленты 1 и 2 и его закрепляют, запускается двигатель трактора в режиме, соответствующем имитации процесса поворота трактора. В диалоговом режиме с клавиатуры микропроцессора 14 вводятся параметры испытаний, например, заданные значения крутящих моментов электродвигателей, время выполнения имитации прямолинейных ходов и поворотов трактора. 2. Режим. Имитация прямолинейного /прямого и обратного/ ходов. В этом режиме подается команда от микропроцессора 14 к блоку РЭ 17, который замыкает цепь дополнительного питания механизма подачи топлива 11. В результате дополнительно подается топливо к двигателю трактора, обеспечивающий режим нагрузки. Одновременно включаются статорные цепи электродвигателей 3 и 4 в сеть и контактор 9. От датчиков крутящих моментов 7 и 8 поступают сигналы к блоку АЦП 16, где они преобразуются в коды и вводятся в память микропроцессора 14. Здесь вычисляется среднее текущее значение крутящих моментов электродвигателей и последнее сравнивается с заданным значением крутящего момента. В случае отклонения среднего текущего значения крутящих моментов от заданного, микропроцессор 14 подает команду на соответствующее изменение механизма подачи топлива, в результате чего устанавливается заданное значение момента. Синхронизирующий блок 10 обеспечивает синхронное вращение электродвигателей 3 и 4 при появлении разности статических моментов на их валах. В результате гусеничные полотна 1 и 2 вращаются синхронно. 3. Режим. Имитация поворотов трактора. В этом режиме микропроцессор 14 по заданной программе подает команду блоку 17, который отключает цепь дополнительного питания механизма подачи топлива 11. В результате уменьшается подача топлива к двигателю трактора в режиме, соответствующем имитации процесса поворота трактора. Одновременно микропроцессор 14 подает команду блоку РЭ 17, который отключает цепь питания катушки контактора 9 и отключает цепи статоров электродвигателей 3, 4 от сети. Далее в зависимости от правого или левого поворота микропроцессор 14 подает команду блоку РЭ 17, который включает цепь питания механизма управления поворотами 12. Последний воздействует на левую или правую педаль тормоза. В результате осуществляется имитация поворота. Микропроцессор 14 поддерживает режим поворота в течении времени. Таким образом, благодаря введению датчиков крутящего моментов и синхронизирующему блоку обеспечивается жесткая синхронизация вращения бесконечных опорных гусеничных лент во время имитации прямолинейного хода трактора. Все это приближает стендовые испытания к полевым условиям, что повышает достоверность результатов испытания.Класс G01M17/00 Испытание транспортных средств