способ подачи топлива на тепловых электростанциях
Классы МПК: | B02C23/08 разделение или сортировка материала после дробления или измельчения |
Патентообладатель(и): | Трубников Владимир Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1988-02-05 публикация патента:
20.10.1997 |
Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к способам подачи твердого топлива на тепловых электростанциях. Способ состоит из следующих операций. Разгрузка саморазгружающихся вагонов осуществляется на эстакаде 2, расположенной над расходно-резервным складом, выполненным в виде щелевого бункера 3. Разгруженный уголь попадает вначале на призму 5, где из него электромагнитом извлекаются металлические включения. Затем он поступает на колосниковый грохот 7, с которого мелкая фракция сразу проходит в бункер 3, крупная - дробится непосредственно на колосниковой решетке барабана 8. Дробленый уголь из бункера 3 лопастными питателями 9 загружается в передвижные бункера 10, которые перемещаются вначале под уклон под действием собственного веса, а затем тяговой цепью 12 поднимаются до уровня выше загрузочных окон предбункера мельниц 11. Далее груженый бункер 10 движется к трансбордеру 15 под действием собственного веса. Перед трансбордером 15 бункер 10 распределяет груженые бункера 10 между мельницами 11. Порожние бункера от мельниц доставляются трансбордером на путь 18 для порожных бункеров. По этому пути они перемещаются под действием собственного веса до стрелочного перевода 19, переводящего порожний бункер 10 на грузовой путь. По нему порожний бункер 10 перемещается под действием собственного веса до лопастного питателя 9, затормаживается и цикл повторяется. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
1. Способ подачи топлива на тепловых электростанциях, включающий разгрузку, дробление топлива, подачу его в передвижные бункеры, перемещение топлива к мельницам, отличающийся тем, что перед подачей топлива в щелевой бункер удаляют из него металлические включения, а перемещение топлива к мельницам осуществляют в передвижных бункерах, при этом распределение между мельницами груженых и сбор порожних бункеров выполняют трансбордером, причем перемещение передвижных бункеров происходит частично под действием собственного веса. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что разгрузку топлива ведут из саморазгружающихся вагонов.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к теплоэнергетике, в частности к способам подачи твердого топлива на тепловых электростанциях. В настоящее время основной способ подачи твердого топлива на тепловых электростанциях конвейерный, при котором уголь после разгрузки из железнодорожных вагонов на эстакаде или вагоноопрокидывателями, конвейерами подается к дробилкам. После дробилок дробленый уголь также конвейерами подается в бункера сырого угля, а от них питателями к мельницам. При подачи топлива конвейерами происходит его интенсивное пыление в результате колебания конвейерной ленты при прохождении ею роликов. Пыление ухудшает условия труда рабочих, создает пожаро- и взрывоопасную ситуацию. Для устранения пыли необходима сложная система аспирации, систематическая чистая уборка всех помещений топливоподачи. Самая конвейерная лента изготовлена из горючего материала, резины, и, в случае попадания на нее горящего угля из очага самовозгорания, может сгореть и вывести из строя топливоподачу. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ доставки топлива, описанный в [1] где при разгрузке топлива с морских судов уголь грейферным погрузчиком подается в подвижный бункер, из которого он поступает на конвейер, расположенный под бункером, т.е. в данном случае подвижный бункер перемещается вместе с грейферным погрузчиком и является демпфирующей емкостью между погрузчиком и конвейером, т.к. большие порции угля, подаваемые ковшом погрузчика, не могут быть единовременно уложены без просыпей на конвейерную ленту. Т.е. здесь также применяется конвейерный способ подачи топлива. Целью изобретение является улучшение условий труда, повышение надежности топливоподачи. Достижение этой цели обеспечивается перемещением дробленого угля в бункерах. Для распределения бункеров между мельницами применяется трансбордер. Другой целью изобретения является снижение энергозатрат на собственные нужды. Для этого перемещение порожных и частично груженых бункеров происходит под действием собственного веса. Здесь нет затрат энергии на излишний подъем угля, обусловленный конвейерным видом транспорта. На фиг. 1 изображен вид топливоподачи в плане; на фиг. 2 вид по сечению A-A; на фиг. 3 вид Б. Сущность предлагаемого способа заключается в следующем. Твердое топливо, доставляемое к тепловой электростанции по железной дороге в саморазгружающихся вагонах 1 (см. фиг. 2), например, с откидными боковыми стенками и дном в виде призмы, разгружается под действием собственного веса на эстакаде 2 расходно-резервного склада, выполненного в виде щелевого бункера 3. Перед разгрузкой открываются крышки 4, закрывающиеся после разгрузки. Они служат для снижения поступления угольной пыли в атмосферу. Разгружаемое топливо поступает на поверхность призмы 5, по нижним кромкам которой установлены заслонки 6, препятствующие продвижению топлива. Над слоем разгруженного угля вдоль призмы с обеих сторон перемещается электромагнит, извлекающий из угля включения металла. Затем заслонки 6 опускаются и уголь поступает на колосниковый грохот 7, с которого мелкая фракция сразу поступает в бункер 3. Крупная фракция подвергается дроблению непосредственно на колосниковой решетке барабаном 8, приводным или неприводным, имеющим достаточный вес для дробления угля путем раздавливания, перемещающимся вдоль бункера 3. Из бункера 3 топливо подается лопастными питателями 9 в передвижные бункера 10. Загруженный бункер 10 растормаживается и под действием собственного веса по рельсам с уклоном в сторону мельниц 11 (фиг. 1, 3) перемешивается до встречного уклона, оборудованного тяговой целью 12. Посредством этой цепи бункер 10 поднимается на уровень загрузочного окна 13 мельниц 11 и затем движется под уклон под действием собственного веса, затормаживаясь перед путями 14 трансбордера 15 или перед ранее доставленным груженым бункером 10. После остановки перед грузовым путем 16 свободного трансбордера 15 бункер 10 растормаживается и вкатывается на трансбордер 15, который перемещает груженый бункер к той мельнице, которая освободилась от порожних бункеров. Бункер 10 скатывается с транбордера путем создания уклона рельса в сторону мельницы 11 (гидроцилиндрами или электромеханическим приводом). Груженый бункер 10 тормозится над загрузочным окном 13 предбункера 17 мельницы 11, и автоматически раскрывается разгрузочная течка бункера 10, обеспечивающая поступление угля в предбункер 17. Для регулирования подачи топлива в мельницу 11 между мельницей и предбункером установлен питатель той или иной конструкции (качающийся барабанный и др). У каждой мельницы может размещаться одновременно два бункера 10. Затем трансбордер 15 останавливается против порожнего бункера 10, который вкатывается на трансбордер путем создания уклона в сторону трансбордера таким же способом, как при скатывании бункера с трансбордера. Порожний бункер 10 перемещается трансбордером до путей 18 для порожних бункеров, затем скатывается на них трансбордером. Порожний бункер под действием собственного веса перемещается до стрелочного перевода 19, который переводит порожний бункер 10 на тот или иной грузовой путь. По нему бункер под действием собственного веса перемещается до питателя 9, под которым затормаживается. Затем процесс повторяется. Использование способа подачи топлива по сравнению с транспортированием конвейерами имеет следующие преимущества:улучшаются условия труда рабочих, т.к. исключается образование пыли при транспортировании угля или торфа:
отсутствие угольной пыли и резиновой конвейерной ленты снижает пожаро- и взрывоопасность и, соответственно, повышается надежность топливоподачи:
преимущественное передвижение бункеров под действием собственного веса позволяет снизить затраты энергии на собственные нужды.
Класс B02C23/08 разделение или сортировка материала после дробления или измельчения