устройство для обработки якоря-тормоза электрической машины
Классы МПК: | B23B31/10 отличающиеся конструкцией удерживающих или захватывающих приспособлений или их рабочих органов |
Автор(ы): | Кулясов Б.И., Кузнецов С.И., Дорожкин В.А., Зиновьев В.А., Иванов А.И., Бернатович В.И. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "Мосэлектромаш" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-03-27 публикация патента:
20.10.1997 |
Использование: в области машиностроения при изготовлении электрических машин. Сущность изобретения: устройство содержит цилиндрическую оправку с усеченным конусом на одном конце, кольцевой проточкой, хвостовиком и размещенным между ними четырехгранным участком - на другом, а также глухую втулку. Втулка выполнена со ступенчатой внутренней поверхностью, имеющей цилиндрические и четырехгранный участки, соответствующие кольцевой проточке, хвостовику и четырехгранному участку оправки. На одном конце боковой поверхности оправки имеются диаметрально противоположно расположенные выступы для размещения в пазах якоря-тормоза. Глухая втулка выполнена со стержневыми упорами на открытом торце, расположенными под углом 90o относительно выступов оправки. 9 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9
Формула изобретения
Устройство для обработки якоря-тормоза электрической машины, характеризующееся тем, что оно содержит цилиндрическую оправку с усеченным конусом на одном конце, кольцевой проточкой, хвостовиком и размещенным между ними четырехгранным участком на другом, и глухую втулку со ступенчатой внутренней поверхностью, имеющей цилиндрические и расположенный между ними четырехгранный участки, соответствующие кольцевой проточке оправки, хвостовику и четырехгранному участку последней, при этом на конце боковой поверхности оправки, расположенном со стороны кольцевой проточки, выполнены диаметрально противоположно расположенные выступы для размещения в предусмотренных на якоре-тормозе пазах, глухая втулка выполнена с диаметрально расположенными на ее открытом торце стержневыми упорами и установлена в контакте поверхностью своего четырехгранного участка с боковой поверхностью четырехгранного участка оправки, а стержневые упоры втулки расположены под углом 90o относительно выступов оправки.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении электрических машин. Технической задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является повышение точности изготовления якоря-тормоза и надежности его работы. Для решения поставленной задачи устройство для обработки якоря-тормоза электрической машины характеризуется тем, что оно содержит цилиндрическую оправку с усеченным конусом на одном конце, кольцевой проточкой, хвостовиком и размещенным между ними четырехгранным участком на другом, и глухую втулку со ступенчатой поверхностью, имеющей цилиндрические и расположенный между ними четырехгранный участки, соответствующие кольцевой заточке оправки, хвостовику и четырехгранному участку последней, при этом на конце боковой поверхности оправки, расположенном со стороны кольцевой проточки, выполнены диаметрально противоположно расположенные выступы для размещения в предусмотренных на якоре-тормозе пазах, глухая втулка выполнена с диаметрально расположенными на ее открытом торце стержневыми упорами и установлена в контакте поверхностью своего четырехгранного участка с боковой поверхностью четырехгранного участка оправки, а стержневые упоры втулки расположены под углом 90o относительно выступов оправки. На фиг. 1 изображено устройство для обработки якоря-тормоза электрической машины; на фиг. 2 то же, вид А на фиг. 1; на фиг. 3 то же, вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение А-А- на фиг. 1; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 изображен якорь-тормоз электрической машины; на фиг. 7 изображен принцип установки якоря-тормоза электрической машины на устройство, с целью его последующей обработки; на фиг. 8 изображено устройство с якорем-тормозом электрической машины, установленное на токарном станке с ЧПУ; на фиг. 9 изображено расположение выступов оправки и стержневых упоров втулки, создающее надежное крепление якоря-тормоза при его обработке. Устройство для обработки якоря-тормоза электрической машины содержит цилиндрическую оправку 1 с усеченным конусом 2 на одном конце, кольцевой проточкой 3, хвостовиком 4 и размещенным между ними четырехгранным участком 5 на другом, а также глухую втулку 6. Втулка 6 имеет ступенчатую внутреннюю поверхность, имеющую цилиндрические участки 7 и 8, и расположенный между ними четырехгранный участок 9. Все эти участки соответствуют кольцевой проточке 3, хвостовику 4 и четырехгранному участку 5 оправки 1. На конце боковой поверхности оправки 1 имеются диаметрально противоположно расположенные выступы 10 для установки в пазах якоря-тормоза. Глухая втулка 6 имеет на своем открытом торце стержневые упоры 11, которые расположены под углом 90o относительно выступов 10 оправки 1. Устройство работает следующим образом. Цилиндрическую оправку 1 увеченным конусом 2 помещают в цанговый зажим 12 передней бабки токарного станка с ЧПУ и закрепляют ее фасонной гайкой 13 (фиг. 8). Якорь-тормоз 14 отверстием 15 насаживают на кольцевую проточку 3 цилиндрической оправки 1. Пазы 16 якоря-тормоза 14 упирают в выступы 10 оправки 1. Задней бабкой токарного станка (на фигурах не указана) перемещают глухую втулку 6 к якорю-тормозу, которая своими стержневыми упорами 11 упирается в торец 17 якоря-тормоза. Цилиндрический участок 7 и четырехгранный участок 9 втулки совмещаются с кольцевой проточкой 3 и четырехгранным участком 5 оправки 1. Плотно поджимают якорь-тормоз глухой втулкой 6, фиксируют положение на оправке 1. Для обеспечения большей надежности крепления якоря-тормоза и повышения точности его обработки выступы 10 на оправке 1 и стержневые упоры 11 на глухой втулке 6 располагаются под углом 90o по отношению друг к другу (крестообразно). После фиксации положения якоря-тормоза согласно заданной программе ведут обработку его на токарном станке с ЧПУ. Одним резцом 18, закрепленным в резцедержателе 19, ведут обработку внутренних поверхностей 20 якоря-тормоза. Другим резцом 21, закрепленным в резцедержателе 22, ведут обработку внешних поверхностей 23 якоря-тормоза.Класс B23B31/10 отличающиеся конструкцией удерживающих или захватывающих приспособлений или их рабочих органов