транспортное средство с кафетерием и хлебопекарней

Классы МПК:B60P3/025 оборудованные под магазины, кафетерии или выставочные стенды
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Экспериментальный Кондитерско- булочный комбинат "ЗВЕЗДНЫЙ"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-10-21
публикация патента:

Использование: изобретение относится к сервисному обслуживанию населения и касается сферы питания. Сущность изобретения: транспортное средство, переоборудованное под кафетерий и хлебопекарню, представляет собой передвижную точку общественного питания, все оборудование которой расположено в ограниченном объеме фургонного кузова. Вдоль одной боковой стенки расположен прилавок с витриной, зонами соответственно холодной, горячей и с температурой окружающей среды, сокоразливочной установкой и кофеваркой. Вдоль другой боковой стенки расположены стеллаж с оборудованием для приготовления горячих изделий и выпечки и хранилище с морозильными камерами для продуктов. При этом для высвобождения внутреннего пространства кузова для обслуживающего персонала прилавок и стеллаж выполнены с возможностью выдвигания наружу за пределы стенок кузова. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Транспортное средство с кафетерием и хлебопекарней, содержащее установленный на самоходном шасси кузов, включающий в себя пол, крышу, боковые продольные и торцевые стенки, дверь в стенке, люки в стенках на уровне ниже пола для доступа к размещенному под полом технологическому оборудованию, расположенный вдоль одной из боковых стенок прилавок с витриной, с отделениями для холодной зоны, зоны температуры окружающей среды и горячей зоны для подогреваемых и горячих изделий, с кофеваркой и сокоразливочной установкой, хранилище для продуктов и оборудование для приготовления горячих изделий, при этом на крыше кузова выполнены вентиляционные люки, отличающееся тем, что дверца для входа расположена в торцевой стенке выполненного в виде фургона кузова со стороны, противоположной размещению кабины транспортного средства, прилавок смонтирован на направляющих, поперечно размещенных в кузове, и установлен с возможностью перемещения за плоскость смежно расположенной боковой стенки кузова, которая закреплена в верхней части шарнирно с возможностью откидывания вверх и горизонтального положения для образования крыши над выдвинутым наружу прилавком, а вдоль другой боковой стенки кузова последовательно от двери расположены оборудование для приготовления горячих изделий и выпечки и хранилище для продуктов в виде холодильных камер, при этом оборудование для приготовления горячих изделий и выпечки смонтировано в стеллаже, установленном с возможностью перемещения наружу кузова за полость смежно расположенной боковой стенки кузова, при этом поверхность задней стенки стеллажа при его вдвинутом внутрь кузова положении представляет собой часть боковой стенки кузова.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено с возможностью автономного от источников энергопитания и воды функционирования благодаря оснащению дизельэнергетической установкой и установкой для энергоснабжения печи.

3. Средство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оборудование для приготовления горячих изделий и выпечки включает в себя размещенные на полках стеллажа печь для выпечки и разогрева ранее приготовленных изделий и шкафы для расстойки замороженных полуфабрикатов, хранящих в холодильных камерах.

4. Средство по пп.1 3, отличающееся тем, что в верхней части стеллажа, расположенной вне кузова при выдвинутом наружу стеллаже, смонтированы люки для вытяжки дыма и паровоздушной смеси.

5. Средство по п.1, отличающееся тем, что по крайней мере часть морозильных камер представляют собой камеры глубокой заморозки.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к области сервисного обслуживания населения и касается конструкции транспортного средства, кузов вагонного типа которого оборудован под передвижной кафетерий, дополнительно оснащенный оборудованием для выпечки хлебобулочных изделий из быстрозамороженных полуфабрикатов.

Известно транспортное средство в виде прицепа к самоходной машине, содержащее кузов вагонного типа, выполненный из пола, боковых продольных стенок, торцевых стенок и крыши, боковые стенки, выполненные с горизонтальными верхними и нижними полками, а пол и крыша выполнены с поперечно расположенными направляющими, в которые входят указанные полки боковых стенок и по которым они скользят при выводе стенок из кузова с высвобождением внутреннего кузовного пространства для работы персонала обслуживания, при этом витрины закреплены на полу кузова вдоль боковых стенок (см. US, патент N 4270319, E 04 B 7/16, B 60 P 3/025, опубл. 1981 г.).

При выдвигании выполненных коробообразными боковых стенок обеспечивается зона прохода посетителей к прилавкам, расположенным на полу кузова вдоль стенок. В данном случае боковые выдвижные стенки выполняют роль укрытий от непогоды, ветра, дождя и т.д.

Недостатком данного передвижного кафетерия является то, что выдвижение боковых стенок не решает задачи по высвобождению внутреннего пространства, необходимого для установки технологического оборудования и работы персонала. В связи с этим данный кафетерий может работать только с использованием стандартного набора холодных продуктов, что указывает на сезонность использования такого кафетерия.

Известно транспортное средство, переоборудованное под кафетерий, оснащенный кухней для приготовления горячих блюд и предназначенный для обслуживания потребителей в отдельной местности, содержащий установленный на самоходном шасси вагонного типа кузов, включающий в себя пол, крышу, боковые продольные и торцевые стенки, дверь в стенке, люки в стенках на уровне ниже пола для доступа к размещенному под полом технологическому оборудованию, расположенный вдоль одной из боковых стенок прилавок с витриной, с отделениями для холодных, подогреваемых и горячих блюд, с кофеваркой и сокоразливочной установкой, хранилище для продуктов и оборудование для приготовления горячих изделий, при этом на крыше кузова выполнены вентиляционные люки (см. US, патент N 4601509, B 60 P 3/02, опубл. 1986).

Известный передвижной кафетерий с приготовлением горячих блюд построен по принципу планировки стационарных точек общественного питания, т.е. кузов разделен перегородкой на две части, одна из которых переоборудована под кухню, а другая под торгово-раздаточный зал. В связи с этим кузов транспортного средства выполнен очень больших размеров. Внутренний объем помещения представляет собой сложную компоновку по размещению оборудования и высвобождению места для работы персонала. Сложность компоновки обусловлена использованием традиционных электрических печей для приготовления первых и вторых блюд, что потребовало увеличение длины кузова и выполнение его в виде прицепа. Естественно, что для городских условий, особенностью которых является стесненность условий площадки, такой передвижной кафетерий малоэффективен и не может оперативно использоваться для обеспечения питания небольших групп людей.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по размещению полного набора технологического оборудования, в том числе и для горячей печки, в небольшом объеме кузова типа фургона на самоходном шасси с обеспечением при этом свободы перемещения для обслуживающего кафетерий персонала. Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении компактности передвижного кафетерия, оснащенного хлебопекарней, при сохранении полного набора функций по расширению ассортимента.

Указанный технический результат достигается тем, что в транспортном средстве, оборудованном под кафетерий и оснащенном кухней для приготовления горячих изделий и выпечки, содержащем установленный на самоходном шасси кузов, включающий в себя пол, крышу, боковые продольные и торцевые стенки, дверь в стенке, люки в стенках на уровне ниже пола для доступа к размещенному под полом техническому оборудованию, расположенный вдоль одной из боковых стенок прилавок с витриной, с отделениями для холодной зоны, зоны температуры окружающей среды и горячей зоны для подогреваемых и горячих изделий, с кофеваркой и сокоразливочной установкой, хранилище для продуктов и оборудование для приготовления горячих изделий, при этом на крыше кузова выполнены вентиляционные люки, дверца для входа расположена в торцовой стенке выполненного в виде фургона кузова со стороны, противоположной размещению кабины транспортного средства, прилавок смонтирован на направляющих, поперечно размещенных в кузове, и установлен с возможностью перемещения за плоскость смежно расположенной боковой стенки кузова, которая закреплена в верхней части шарнирно с возможностью откидывания вверх и горизонтального положения для образования крыши над выдвинутым наружу прилавком, а вдоль другой боковой стенки кузова последовательно от двери расположены оборудование для приготовления горячих изделий, выпечки, и хранилище для продуктов в виде холодильных камер, при этом оборудование для приготовления горячих изделий и выпечки смонтировано в стеллаже, установленном с возможностью перемещения наружу кузова за плоскость смежно расположенной боковой стенки кузова, при этом поверхность задней стенки стеллажа при его вдвинутом внутрь кузова положении представляет собой часть боковой стенки кузова.

Кроме того, оборудование для приготовления горячих изделий и выпечки включает в себя размещенные на полках стеллажа печь для выпечки и разогрева ранее приготовленных изделий и шкафы для расстойки замороженных полуфабрикатов, хранящихся в холодильных камерах.

Кроме того, в верхней части стеллажа, расположенной вне кузова при выдвинутом наружу стеллаже, смонтированы люки для вытяжки дыма и паровоздушной смеси.

Кроме того, по крайней мере часть морозильных камер представляют собой камеры глубокой заморозки.

Кроме того, для автономного функционирования объекта он оснащен дизельэнергетической установкой и установкой для энергоснабжения печи.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Так, подвижное размещение в фургоне кузова вдоль боковых стенок стеллажа с оборудованием для приготовления горячих изделий и выпечки и прилавка, занимающих по своей ширине практически всю ширину кузова в транспортном положении, позволяет при выдвигании за габариты ширины кузова получить свободное пространство внутри кузова для обслуживающего персонала. При этом появляется возможность одну из стенок использовать в качестве навеса над прилавком. Выдвижение стеллажа наружу позволяет обеспечить нормальный вентиляционный процесс для вытяжки дыма и паровоздушной смеси в атмосферу, сохраняя свежий воздух внутри кузова.

Настоящее изобретение иллюстрируется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

На фиг. 1 показано транспортное средство с кафетерием и хлебопекарней при виде сбоку на прилавок с поднятой боковой стенкой;

Фиг. 2 боковой вид на расположение оборудования вдоль другой боковой стенки кузова;

Фиг. 3 вид в плане на положение оборудования при выдвинутых наружу прилавке и стеллаже;

Фиг. 4 вид с торца на положение оборудования внутри кузова.

Транспортное средство с кафетерием и хлебопекарней содержит установленный на самоходном шасси или на раме самоходной машины кузов типа фургона, состоящий из пола 1, крыши 2, боковых продольных 3 и 4 и торцевых 5 и 6 стенок. В торцевой стенке 5 выполнена дверь 7 (см. фиг. 3) и открывающаяся вверх крышка 8, являющаяся частью этой стенки и выполняющая функцию навесного тента в открытом положении (см. фиг. 2). Дверь 7 расположена в стенке, со стороны, противоположной торцевой стенке, смежной с кабиной 9 транспортного средства.

Боковая стенка 3 в верхней своей части шарнирно связана с кузовом и имеет возможность откидываться вверх (см. фиг. 4) для образования навесного тента или крыши над зоной прилавка 10. Откидывающиеся стенки в верхнем своем горизонтальном положении фиксируются стандартным образом (конкретный пример не показан).

Внутри кузова вдоль боковой стенки 3 расположен прилавок 10 с витриной 11, имеющей отделения 12, 13 и 14 для соответственно холодной зоны, зоны с температурой окружающей среды и горячей зоны для подогреваемых и горячих изделий и блюд. На прилавке установлена кофеварка 15, установка для разлива прохладительных напитков 16, например, типа Фанты или другой газированной воды, и сокоразливочная установка 17.

Вдоль боковой стенки у крыши расположена подвесная протянутая по длине фургона полка 18, а на крыше выполнены вентиляционные люки 19 для общей вентиляции внутреннего объема фургона, т.е. зоны, где работает обслуживающий персонал. Для разгрузки подвески транспортного средства и исключения ее влияния на перевес одного борта машины по отношению к другому (нарушено равновесие горизонтального положения пола фургона из-за перевеса одного борта по отношению к другому или из-за неровности грунта, на котором транспортное средство остановилось) кузов оснащен выдвигаемыми до контакта с грунтом опорами 20.

Прилавок 10 выполнен с направляющими 21, установленными с возможностью перемещения в ответных элементах 22, смонтированных поперечно в кузове транспортного средства. Такое исполнение прилавка 10 позволяет выдвигать его из транспортного положения внутри фургона (фиг. 4), показанного пунктиром (cм. также фиг. 3) в выдвинутое за плоскость боковой стенки рабочее положение. В этом случае высвобождается свободное место внутри фургона, предназначенное для обслуживающего персонала. При поднятой стенки 3 возможна навеска по бокам от прилавка бокового тента 23 или по крайней мере с одного бока прилавка, расположенного либо под прямыми солнечными лучами, либо с подветренной стороны.

Освещение рабочей зоны прилавка обеспечивается короткими неонами 24, расположенными как внутри фургона, так и на боковой стенке 3 в виде крыши. Данное освещение может выполнять так же рекламную и привлекательную функции.

Вдоль другой боковой стенки последовательно от входной двери 7 расположены стеллаж 25 с оборудованием для приготовления горячих изделий и выпечки и хранилище 27 для продуктов, в том числе и для замороженных полуфабрикатов.

Хранилище 27 для продуктов представляет собой разделенные между собой морозильные камеры (фиг. 2), две 28 из которых представляют собой холодильники глубокой заморозки (до 20 градусов Цельсия), в которых хранится, например, замороженное тесто для выпечки, а две другие 29 являются обычными холодильниками с температурой от +2 до -4 градусов Цельсия, предназначенные для хранения и охлаждения, например, напитков. Конструкция такой комбинированной холодильной установки в рамках данной заявки не рассматривается.

Для удобства заполнения морозильных камер при вдвинутом положении всего оборудования в стенке 4 фургона с внешней стороны хранилища может быть выполнена дополнительная дверь, обеспечивающая доступ внутрь морозильных камер. Данная дверца на фигурах не показана.

Стеллаж 25 представляет собой коробчатую конструкцию с полками 35, на которых установлены печь 36 для разогрева изделий и выпечки и шкафы 37 для расстойки замороженного теста, подготавливаемого для выпечки. Стеллаж установлен с возможностью выдвигания наружу фургона на плоскость боковой стенки 4 (см. фиг. 3 и 4). При этом поверхность задней стенки 38 стеллажа является частью боковой стенки 4 при задвинутом внутрь кузова стеллаже. Закрепление в этом положении стеллажа производится обычными фиксаторами (позициями не показаны). Под стеллажом в кузове расположены газовый генератор и подогреватель 39 обогрева рабочей зоны.

Энергоносителем для печи является автономная газобаллонная установка, размещенная в контейнере под потолком.

В верхней части стеллажа смонтированы вентиляционные люки 40 для обеспечения вытяжки дыма и паровоздушной смеси при работе расположенного внутри стеллажа оборудования. Люки открываются при выдвинутом положении стеллажа. Этим самым исключается проникновение дыма внутрь помещения для обслуживающего персонала.

Объем кузова, расположенный ниже уровня пола 1, используется для размещения силовых, электрических и энергетических цепей и их оборудования для обеспечения жизнедеятельности как самого транспортного средства, так и оборудования кафетерия и хлебопекарни. Под морозильными камерами и прилавком расположены секции 41 и 42 энергетических агрегатов прилавка и хранилища, доступ к которым производится через технологический люк 43. Доступ к баллонам 33 обеспечивается через люк 44. Доступ к запасному колесу транспортного средства производится через люк 45.

Для удобства покупателей прилавок может быть оснащен откидной полкой 46 для сумок или раскладки приобретенного товара.

Все агрегаты кафетерия и хлебопекарни компактно размещены в габаритах кузова, а объем ниже пола использован для размещения силовых и энергетических цепей агрегатов, управление которыми выведено на центральный распределительный пульт 46 внутри кузова.

Эксплуатируется транспортное средство с кафетерием и хлебопекарней обычным образом, предусмотренным для такого типа передвижных торговых точек.

Для возможности автономно от источников энергопитания и воды функционирования объекта он снабжен дизельэнергетической установкой мощностью 10,5 квт.

На транспортном средстве предусмотрена байпасная воздушная система, обеспечивающая удаление остатков воды зимой для предупреждения замерзания.

Класс B60P3/025 оборудованные под магазины, кафетерии или выставочные стенды

применение шнекохода-амфибии в качестве передвижного пункта общественного питания или временного жилья -  патент 2488493 (27.07.2013)
мобильный трансформируемый развлекательный комплекс "акустическая фура" -  патент 2348548 (10.03.2009)
рекламно-торговый мобильный модуль -  патент 2309465 (27.10.2007)
витринное устройство -  патент 2190341 (10.10.2002)
мобильный продовольственный магазин -  патент 2180625 (20.03.2002)
бронеавтомобиль -  патент 2177418 (27.12.2001)
транспортное средство -  патент 2147530 (20.04.2000)
фургон для продажи продуктов -  патент 2142888 (20.12.1999)
автомобиль специальный для перевозки и продажи жидких пищевых продуктов -  патент 2125940 (10.02.1999)
специализированное транспортное средство -  патент 2104201 (10.02.1998)
Наверх