уравновешенный механизм качания

Классы МПК:F16F15/00 Гашение колебаний в системах; средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Акционерное общество открытого типа специального машиностроения и металлургии "Мотовилихинские заводы"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-03-05
публикация патента:

Использование: в колебательной системе с устройством для устранения или уменьшения неуравновешенных сил. Механизм обеспечивает уравновешивание коромысла при расширении диапазона углов его поворота без увеличения габаритов и массы. Сущность изобретения: уравновешенный механизм качения содержит установленное на основании коромысло и узел уравновешивания, включающий упругий элемент, соединенный посредством рычага со звеном копирного узла - роликом и закрепленный на коромысле. Копирный узел выполнен двухзвенным, при этом второе звено - копир установлено на основании. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Уравновешенный механизм качания, содержащий установленное на основании коромысло и узел уравновешивания, включающий упругий элемент, соединенный одним концом с копирным узлом, отличающийся тем, что упругий элемент другим концом закреплен на коромысле, копирный узел выполнен в виде двух звеньев, одно из которых установлено на основании, а другое соединено с упругим элементом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к колебательной системе с устройством для устранения или уменьшения неуравновешенных сил и может быть использовано в подъемных механизмах с уравновешивающими устройствами.

Известно устройство для уравновешивания подъемной массы качающего механизма, содержащее установленное на основании коромысло и узел уравновешивания с упругим элементом пружиной растяжения [1]

Наиболее близким к заявляемому является уравновешивающий механизм, содержащий установленное на основании коромысло, представляющее собой трубу и узел уравновешивания, включающий упругий элемент пружину растяжения, соединенную одним концом с основанием, а другим с копиром, установленным на коромысле [2]

Известный механизм не обеспечивает уравновешивания на отрицательных углах поворота коромысла более 10o, т.к. угол поворота копира равен углу поворота коромысла. Кроме того, увеличение угла качания коромысла приводит к пропорциональному увеличению габаритов пружины растяжения, а следовательно, увеличению и массы всего узла уравновешивания, что ограничивает возможности его применения.

Задачей изобретения является обеспечение уравновешивания коромысла при расширении диапазона углов его поворота без увеличения габаритов и массы.

Поставленная задача решается усовершенствованием уравновешенного механизма качания, содержащего установленное на основании коромысло и узел уравновешивания, включающий упругий элемент, соединенный одним концом с копирным узлом. Это усовершенствование заключается в том, что упругий элемент другим концом закреплен на коромысле, а копирный узел выполнен в виде двух звеньев, одно из которых установлено на основании, а другое соединено с упругим элементом.

Закрепление другого конца упругого элемента на коромысле позволяет переместить этот конец при повороте коромысла и уменьшить деформацию упругого элемента, что уменьшает габариты и массу механизма и создает за счет деформации упругого элемента необходимое уравновешивающее усилие в диапазоне углов качания от +90o до -90o.

Выполнение копирного узла в виде двух звеньев, одно из которых установлено на основании, а другое соединено с упругим элементом, позволяет изменить плечо действия уравновешивающего усилия при повороте коромысла за счет относительного перемещения звеньев копирного узла и таким образом обеспечить уравновешивание при повороте коромысла в диапазоне углов качания от +90o до -90o. Кроме того, при таком расположении звеньев узла уравновешивания расширяются компоновочные возможности всего механизма, т.к. узел уравновешивания можно расположить в любом удобном месте.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого механизма, вариант с упругим элементом торсионом, на фиг. 2 вариант с упругим элементом пружиной растяжения, на фиг. 3 вариант с копиром, выполненным на рычаге.

Уравновешенный механизм качания содержит основание 1, на котором посредством оси 2 установлено коромысло 3 с узлом уравновешивания. Последний включает упругий элемент, выполненный в виде торсиона 4 (фиг. 1, 3), в виде пружины 4 (фиг. 2), который соединен посредством рычага 5 со звеном копирного узла роликом 6 (фиг. 1, 2) или копиром 7 (фиг. 3), другим закреплен на коромысле 3.

Второе звено копирного узла копир 7 (фиг. 1, 2) или ролик 6 (фиг. 3) установлен на основании 1.

Профиль копира 7 определяется известными расчетными зависимостями, исходя из того, что создаваемая упругим элементом торсионом (пружиной) 4 величина реакции взаимодействия ролика 6 и копира 7 и плечо ее действия создают момент на любом угле поворота коромысла, равный или близкий и противоположно направленный моменту от веса коромысла 3.

Механизм качания работает следующим образом.

При повороте коромысла 3 на оси 2 упругий элемент (торсион или пружина 4) и соединенный с ним рычаг 6 совершают перемещение по окружности относительно оси 2.

Упругий элемент (торсион или пружина 4) аккумулирует энергию и через рычаг 6 и копирный узел (ролик 6 и копир 7) отдает ее уравновешиваемому объекту коромыслу 3, при этом ролик 6 (или копир 7) обкатывается по копиру 7 (или по ролику 6), а возникающая при этом реакция взаимодействия ролика 6 и копира 7 создает момент, противоположно направленный моменту от веса коромысла 3, обеспечивая его уравновешивание.

Применение предложенного уравновешенного механизма качания позволяет обеспечить уравновешивание механизма при качании коромысла в диапазоне от +90o до -90o без увеличения габаритов и массы.

Класс F16F15/00 Гашение колебаний в системах; средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении

система виброизоляции для судовых двигателей -  патент 2526979 (27.08.2014)
система виброизоляции для судовых энергетических установок -  патент 2526977 (27.08.2014)
двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2525372 (10.08.2014)
упругая муфта в дисковой конструкции -  патент 2524524 (27.07.2014)
малошумная судовая каюта -  патент 2523638 (20.07.2014)
акустическая отделка судовой каюты -  патент 2523636 (20.07.2014)
составной маховик и способ его изготовления -  патент 2523512 (20.07.2014)
способ подготовки к эксплуатации, способ эксплуатации маховика и устройство для их осуществления -  патент 2523511 (20.07.2014)
тарельчатый виброизолятор для технологического оборудования -  патент 2523485 (20.07.2014)
устройство для динамического гашения колебаний объекта защиты -  патент 2522194 (10.07.2014)
Наверх