комбинированный способ дерковского восстановления озонового слоя атмосферы

Классы МПК:A01G15/00 Способы и устройства для изменения атмосферных условий
Патентообладатель(и):Дерковский Михаил Максимович
Приоритеты:
подача заявки:
1992-07-30
публикация патента:

Комбинированный способ Дерковского восстановления озонового слоя атмосферы относится к проблеме сохранения окружающей среды, а именно - сохранения озонового слоя атмосферы. Технической задачей изобретения является повышение эффективности, экономичности и безопасности. Способ заключается в том, что с помощью летательного аппарата, снабженного емкостью для водорода, емкостью для жидкого кислорода с регулируемым электронагревом для газификации кислорода, высоковольтным трансформатором и озоногенератором, доставляют озон на заданную высоту. При этом топливом двигателя летательного аппарата служит стехиометрическая смесь водород + кислород, а продукт сгорания - вода, в виде горячих паров под воздействием солнечного излучения на высоте 20-25 км разделяется на водород, который улетучивается, и кислород, молекулы которого диссоциируют с образованием озона, При достижении высоты 20-25 км газообразный кислород начинает поступать в озоногенератор, где продуцирует озон и атомарный кислород, выпускаемый по трубопроводу в атмосферу.

Формула изобретения

Комбинированный способ восстановления озонового слоя атмосферы, включающий подъем реагента жидкого кислорода в емкости на заданную высоту с помощью летательного аппарата, отличающийся тем, что в качестве топлива двигателя летательного аппарата применяется стехиометрическая смесь водород + кислород, выпускаемая после сгорания в виде горячих паров в атмосферу на высоте 20 25 км, где под действием солнечного излучения пары воды разделяются на водород, который улетучивается, и кислород, молекулы которого диссоциируют с образованием ограниченного количества озона, одновременно с достижением высоты 20 25 км кислород из емкости газифицируют и подают в озоногенератор, где продуцируют озон и атомарный кислород, которые по трубопроводу выходят в атмосферу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к проблеме сохранения окружающей среды, а именно - сохранению озонового слоя атмосферы.

Наиболее близкое решение прототип описано (Проект земного шара будущего, каталог выставки Комитета космонавтики ДОСААФ СССР, 1990, с. 32).

Согласно этому решению предлагается способ восстановления озонового слоя путем подъема с помощью летательного аппарата и выпуска в атмосферу на высоте 12-30 км продуцируемого на земле озона или кислорода, молекулы последнего под действием солнечного излучения комбинируют и образуется озон.

Недостатками известного способа является: большие экономические затраты на получение озона, сложность и опасность его перевозки, ограниченное количество озона, образующееся под воздействием на кислород солнечного излучения (квантами с длиной волны 2400 ангстрем) в результате диссоциации. Квантов с такой энергией хватает на поддержание озонового слоя, когда он не разрушен, но недостаточно для его восстановления, незначительная высота выпуска озона в атмосферу 12 км связана с опасностью попадания озона в нижние слои атмосферы, где он может оказать отравляющее воздействие на живые организмы.

Предлагаемый способ применяется при разрушении озонового слоя, когда солнечные лучи достигают поверхности земли. Озон распределяется в атмосфере начиная с высоты 12-15 км и до 70-80 км. Наибольшая концентрация озона в средних широтах наблюдается на высоте 20-25 км.

Целью изобретения является эффективный, экономичный и сравнительно более безопасный способ.

Предлагаемый способ включает подъем на заданную высоту полета летательного аппарата, снабженного емкостью для водорода и емкостью для жидкого кислорода, которая оборудована регулируемым электронагревом для газификации кислорода, высоковольтным трансформатором и озоногенератором. В качестве топлива двигателя летательного аппарата используется стехиометрическая смесь водород + кислород, а продукт сгорания вода - собирается в накопителе, при достижении высоты 20-25 км выходящие из двигателя горячие пары воды, минуя, накопитель, поступают по трубопроводу в атмосферу, где под действием солнечного излучения разделяются на водород, который быстро улетучивается, и кислород, молекулы которого диссоциируют, образуя озон. Одновременно часть кислорода при достижении летательным аппаратом заданной высоты поступает в озоногенератор, а продуцируемые озон и атомарный кислород по трубопроводу выпускаются в атмосферу. Расход кислорода через озоногенератор составляет до 1000 м3 на 10 км2 площади восстанавливаемого озонового слоя. Предварительно производится замер скорости и направления воздушного потока на высоте восстановления озонового слоя и производится определение содержания озона в воздухе. Летательный аппарат совершает челночные рейсы, пересекающие зону восстановления озонового слоя. Количество челночных рейсов определяется в зависимости от размеров и формы площади восстановления. На поверхности земли или воды устанавливаются приборы, фиксирующие наличие ультрафиолетового излучения.

При необходимости воздействия по восстановлению озонового слоя повторяется.

Класс A01G15/00 Способы и устройства для изменения атмосферных условий

система регулирования микроклимата поля -  патент 2529725 (27.09.2014)
дождевальная установка -  патент 2528724 (20.09.2014)
устройство для рассеивания тумана -  патент 2525333 (10.08.2014)
способ принудительного разгона атмосферных облаков путем конденсации парообразной влаги их верхнего слоя -  патент 2524544 (27.07.2014)
устройство для рассеивания тумана -  патент 2523838 (27.07.2014)
способ изменения атмосферных условий над заданной территорией -  патент 2518223 (10.06.2014)
устройство для рассеивания тумана -  патент 2516988 (27.05.2014)
устройство коррекции погодных условий -  патент 2516223 (20.05.2014)
способ преобразования термического циклона во фронтальный и устройство для его реализации -  патент 2514409 (27.04.2014)
способ охлаждения тропосферы -  патент 2511252 (10.04.2014)
Наверх