устройство для правки кузовов и кабин автомобилей

Классы МПК:B21D1/10 на специальных изделиях, изготовленных из листового металла, например на щитках от грязи 
B21D1/12 правка кузовов (или их частей) транспортных средств
B21D1/06 устранение местных деформаций 
B21D26/14 с использованием магнитных средств 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Братский индустриальный институт
Приоритеты:
подача заявки:
1995-03-29
публикация патента:

Изобретение относится к области ремонта автомобилей, в частности к правке деформированных кузовов и кабин автомобилей. Цель изобретения состоит в повышении производительности ремонтных работ при правке кузовов и кабин автомобилей. Устройство содержит корпус, установленную на нем оправку с рабочей поверхностью и узел для прижатия выправляемой поверхности к рабочей поверхности оправки. Новым, в сравнении с прототипом, является то, что корпус выполнен в виде цилиндра, узел для прижатия выправляемой поверхности выполнен в виде электромагнита, размещенного в корпусе, а оправка установлена в сердечнике электромагнита с возможностью удерживания в нем за счет остаточного магнетизма. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Устройство для правки кузовов и кабин автомобилей, содержащее корпус, установленную в нем оправку с рабочей поверхностью, соответствующей форме выправленной поверхности кузова или кабины, и узел для прижатия выправляемой поверхности к рабочей поверхности оправки, отличающееся тем, что корпус выполнен в виде цилиндра, узел для прижатия выпрямляемой поверхности выполнен в виде электромагнита, размещенного в корпусе, а оправка установлена в сердечнике электромагнита с возможностью удерживания в нем за счет остаточного магнетизма.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ремонта автомобилей, в частности к правке деформированных кузовов и кабин автомобилей.

Известны устройства для правки кузовов и кабин механическим воздействием [1] Недостатками этих устройств являются: необходимость внутренней отделки, длительность процесса правки.

Известно устройство вакуумной правки кузовов автомобилей без демонтажа внутренней отделки, предусматривающее откачку воздуха из полости между вмятиной на кузове и корпусом устройства [2]

Однако известное устройство имеет следующие недостатки:

невозможность правки поверхностей кузовов, имеющих сквозные пробоины, вследствии невозможности создания вакуума между деформируемой поверхностью и корпусом устройства;

необходимость обеспечения тщательного уплотнения в контакте корпуса устройства с кузовом.

Цель изобретения состоит в повышении производительности ремонтных работ при правке кузовов и кабин автомобилей.

Цель достигается тем, что, в отличие от известного вакуумного устройства для правки кузовов, содержащего корпус с установленной в нем съемной оправкой, с формой рабочей поверхности, соответствующей форме выправляемой поверхности кузова и узел отсоса газа из полости чашеобразного корпуса для создания разности давления и прижатия участка выправляемой поверхности к рабочей поверхности и работающего таким образом, что при прижатии устройства к кузову автомобиля и очистке воздуха из корпуса под действием разности давлений кузов прижимается к оправке и принимает ее форму. В предлагаемом изобретении кузов прижимается к оправке под действием электромагнитного поля, создаваемого электромагнитом устройства. Сменная оправка удерживается в корпусе устройства за счет остаточного магнетизма.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена электрическая схема устройства; на фиг. 2 пример выполнения устройства.

Устройство состоит: из корпуса 1, выполненного в виде цилиндра; узла прижатия выправляемой поверхности 2, выполненного в виде электромагнита и размещенного в корпусе; и оправки, установленной в сердечнике электромагнита.

Электромагнит представляет собой соленоид с сердечником из ферромагнитного материала. Оправка 3 удерживается за счет статического соленоида. Корпус 1 имеет рукоятки 6. Устройство питается постоянным током от выпрямителя 7 через реостат 8, с помощью которого меняется величина тока в обмотке электромагнита, а следовательно, прижатия кузова к оправке. При прижатии устройства к кузову автомобиля 4 и нажатии выключателя 5 кузов прижимается к оправке 3 и принимает ее форму. Оправка выполнена сменной и, имея набор различных оправок, можно править разные кузова и кабины автомобилей в разных местах.

Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить эффективность ремонтных работ при правке кузовов и кабин автомобилей и имеет следующие преимущества по сравнению с существующими техническими решениями:

позволяет осуществлять правку поверхностей кузовов со сквозными пробоинами и любой кривизной поверхности;

сократить подготовительное время (время замены съемной оправки).

Источники информации

1. Ремонт кузовов легковых автомобилей на предприятиях автосервиса. Совершенствование технологии и оборудования для технического обслуживания автомобилей: Обзорная информация. НИИавтопром. М. 1979.

2. Заявка ФРГ, кл. B 21 D 1/10 N 27272355, заявл. 16.06.77, опубл. 04.01.79 (прототип).

Класс B21D1/10 на специальных изделиях, изготовленных из листового металла, например на щитках от грязи 

Класс B21D1/12 правка кузовов (или их частей) транспортных средств

мобильная установка правки и замены люков полувагонов -  патент 2384432 (20.03.2010)
стенд для правки грузовых железнодорожных вагонов -  патент 2369502 (10.10.2009)
крепление для устройства для выправки кузова автомобиля -  патент 2359772 (27.06.2009)
рихтовочный станок для кузова легкового автомобиля -  патент 2335364 (10.10.2008)
устройство для правки кузовов и рам транспортных средств -  патент 2333812 (20.09.2008)
способ определения величины и направления деформаций поврежденного кузова транспортного средства при правке -  патент 2314172 (10.01.2008)
способ контроля положения точек кузова транспортного средства при правке -  патент 2291751 (20.01.2007)
установка для правки люков полувагонов -  патент 2291013 (10.01.2007)
способ правки листового материала и изделий из него и устройство для его осуществления -  патент 2287392 (20.11.2006)
устройство для вакуумной правки деформированных кузовов легковых автомобилей -  патент 2263553 (10.11.2005)

Класс B21D1/06 устранение местных деформаций 

Класс B21D26/14 с использованием магнитных средств 

способ магнитно-импульсной обработки деталей -  патент 2521941 (10.07.2014)
способ изготовления индуктора для магнитно-импульсной обработки металлов -  патент 2518038 (10.06.2014)
способ обработки давлением длинномерных заготовок -  патент 2516183 (20.05.2014)
способ получения профилированной листовой детали -  патент 2477665 (20.03.2013)
катушка для многоштучной обработки трубообразных изделий -  патент 2476948 (27.02.2013)
способ изготовления индуктора для магнитно-импульсной обработки металлов и приспособление для изготовления индуктора гибкой -  патент 2465088 (27.10.2012)
индуктор для обработки цилиндрических заготовок -  патент 2441726 (10.02.2012)
плоский индуктор для магнитно-импульсного прессования изделий из наноразмерных порошков -  патент 2417861 (10.05.2011)
способ изготовления индуктора для магнитно-импульсной обработки материалов -  патент 2413588 (10.03.2011)
способ изготовления тонкостенной оболочки с криволинейными рабочими поверхностями -  патент 2398646 (10.09.2010)
Наверх