сиденье транспортного средства
Классы МПК: | B60N2/08 отличающиеся зажимным устройством |
Автор(ы): | Лушин М.В., Озеров С.Б., Аксентьева И.И. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество "АвтоВАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-04-19 публикация патента:
27.10.1997 |
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью. Сущность изобретения: сиденье транспортного средства содержит подушку 1 и спинку 2, закрепленные на составном каркасе 3, переднюю 4 и заднюю 5 стойки, шарнирно соединенные с полом 6 кузова и составным каркасом 3 сиденья, механизм фиксации 8, расположенный на составном каркасе 3 сиденья и содержащий направляющую 9 с ползуном 10 и защелку 12. Отличительной особенностью является то, что передняя стойка 4 соединена с ползуном 10 механизма фиксации 8 посредством тяги 7, шарнирно закрепленной на обоих концах, причем на ползуне 10 выполнены пазы, с которыми взаимодействует защелка 12, закрепленная на направляющей 9 и подпружиненная в направлении ползуна 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Сиденье транспортного средства, содержащее подушку и спинку, закрепленные на составном каркасе, переднюю и заднюю стойки, шарнирно соединенные с полом кузова и каркасом сиденья, механизм фиксации, расположенный на каркасе сиденья и содержащий направляющую с ползуном и защелку, отличающееся тем, что защелка закреплена на направляющей и подпружинена в направлении ползуна, при этом на ползуне выполнены пазы для взаимодействия с защелкой, а одна из стоек соединена с ползуном посредством тяги, шарнирно закрепленной на обоих концах. 2. Сиденье по п.1, отличающееся тем, что с ползуном соединена передняя стойка.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к автомобильному сиденью. Известно сиденье транспортного средства, содержащее подушку, состоящую из жесткого основания и мягкой части, спинку, шарнирно прикрепленную к задней части основания, опорную раму, жестко прикрепленную к полу транспортного средства, с двумя вертикальными пластинами, размещенными снаружи боковых частей жесткого основания подушки сиденья, две пары продольных, разнесенных звеньев, каждое из которых шарнирно прикреплено одним концом к одной из сторон основания, а другим концом на одной из сторон опорной рамы, благодаря чему сиденье можно переводить из рабочего положения, в котором оно находится над полом транспортного средства, в сложенное положение, в котором сиденье примыкает к полу транспортного средства. Сиденье содержит также соединительные приспособления, шарнирно установленные одним концом на по меньшей мере одной из сторон основания сиденья и снабженные запорной шпилькой, размещенной на другом конце, и приспособлениями, образующими ряд стопоров на одной из боковых пластин опорной рамы для взаимодействия со шпилькой. Это предотвращает дальнейшее перемещение подушки от рабочего положения к сложенному (аналог - см. заявку ЕПВ N 0364145, кл. B 60 N 2/36). К недостаткам вышеописанной конструкции относятся большие габариты фиксирующего устройства, что увеличивает вес конструкции в целом. Также известно сиденье транспортного средства (аналог см. заявку ЕПВ N 0373081, кл. B 60 N 2/12), содержащее жесткий каркас подушки и спинки. Сиденье установлено непосредственно или косвенным образом на раме через поворотные тяги, распределенные между передней и задней частями сиденья и позволяющие переводить сиденье из заднего устойчивого положения в переднее. Спинка установлена на сиденье с помощью шарнирного сочленения, допускающего изменение угла, образованного сиденьем и спинкой между двумя крайними устойчивыми положениями. К недостаткам данной конструкции относится отсутствие промежуточного фиксированного положения сиденья в продольной плоскости, а также невозможность складывания сиденья для образования достаточно большой грузовой площадке. Наиболее близким техническим решением к заявляемой конструкции является устройство для перемещения автомобильного сиденья (прототип см. патент США N 4807932, кл. B 60 N 1/08), содержащее основание, на котором с противоположных сторон закреплены два кронштейна. Аналогичные кронштейны неподвижно установлены на полу кузова. Между парными кронштейнами установлены опорные ножки, имеющие шарнирное соединение с кронштейнами. Ножки снабжены шпилькой и фиксатором, позволяющими фиксировать сиденье в двух положениях. К недостаткам данной конструкции относятся большие габариты, наличие ограниченного, в частности двух, положений сиденья, а также невозможность его складывания, что ведет к увеличению веса узла в целом. Задача изобретения направлена на увеличение фиксированных устойчивых положений сиденья, на уменьшение его габаритов и, как следствие, веса. Для решения этой задачи сиденье транспортного средства содержит подушку и спинку, закрепленные на составном каркасе, переднюю и заднюю стойки, шарнирно соединенные с полом кузова и каркасом сиденья, механизм фиксации, расположенный на каркасе сиденья и содержащий направляющую с ползуном и защелку, закрепленную на направляющей и подпружиненную в направлении ползуна, при этом на ползуне выполнены пазы для взаимодействия с защелкой, а одна из стоек, в частности передняя, соединена с ползуном посредством тяги, шарнирно закрепленной на обоих концах. Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна". Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно, предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники. Предложенное техническое решение промышленно применимо, так может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". На Фиг. 1 изображен общий вид сиденья с фиксирующим устройством; на Фиг. 2 вид А на фиг. 1. Сиденье транспортного средства содержит подушку 1 и спинку 2, закрепленные на составном каркасе 3, размещенном на передней 4 и задней 5 стойках, шарнирно соединенных как с составным каркасом 3, так и с полом 6 кузова, тягу 7, механизм фиксации 8. Механизм фиксации 8 жестко закреплен на составном каркасе 3 и содержит направляющую 9 с ползуном 10, в котором выполнены пазы 11 для взаимодействия с защелкой 12. Защелка 12 закреплена на направляющей 9 с помощью оси 13 и подпружинена пружиной 14 в направлении ползуна 10. Один конец тяги 7 шарнирно соединен с передней стойкой 4, а противоположный конец шарнирно соединен с ползуном 10 механизм фиксации 8. Перемещение сиденья в заданном направлении с последующей фиксацией осуществляется следующим образом. Передняя 4 и задняя 5 стойки вращаются относительно пола 6 и составного каркаса 3, при этом тяга 7, перемещаясь относительно составного каркаса 3, приводит в поступательное движение ползун 10 относительно направляющей 9. Защелка 12, размещенная в одном из пазов 11, закрепленная на направляющей 9, поворачиваясь относительно оси 13 может выходить из этого паза с помощью некоторого усилия и возвращаться в прежнее положение под действием пружины 14. При совмещении одного из пазов 11 на ползуна 10 с защелкой 12 осуществляется жесткая фиксация сиденья относительно пола 6 кузова транспортного средства. Вышеописанная конструкция имеет малые габариты и позволяет фиксировать устойчивое положение сиденья выбранное пользователем.Класс B60N2/08 отличающиеся зажимным устройством