тормозная система

Классы МПК:B60T1/06 иначе, чем на протектор, например на обод колеса, тормозной барабан, диск или трансмиссию 
F16D57/00 Тормоза с гидравлическим или аэродинамическим сопротивлением
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Блохин Владимир Михайлович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-05-03
публикация патента:

Использование: тормозная система может быть использована в области автомобиле- и авиастроения. Сущность изобретения: тормозная система, содержит трубки 3, которые соединены с гидроцилиндрами 4 в которых тормозная жидкость имеет возможность возвратно-поступательного движения под действием давления, создаваемого поршнем 2 от педали тормоза 1. В качестве тормозной жидкости используется ферромагнитная жидкость. Внутри гидроцилиндров 4, размещенных на валу 6 вращения каждого колеса, находятся тормозные диски 7, неподвижно прикрепленные к валу 6 вращения каждого колеса. Вокруг каждого гидроцилиндра 4 на изоляционную прокладку намотан соленоид, который соединен с источником тока через переключатель и переменный резистор. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Тормозная система, содержащая исполнительные механизмы, размещенные на валах вращения, гидравлический привод, включающий в себя систему трубопроводов, заполненных рабочей жидкостью, поршень, установленный в трубопроводе и кинематически связанный с педалью тормоза с возможностью возвратно-поступательного перемещения рабочей жидкости под действием давления, создаваемого поршнем при воздействии на педаль тормоза, отличающаяся тем, что каждый исполнительный механизм выполнен в виде дисков, неподвижно закрепленных на валу вращения и размещенных внутри цилиндров, также размещенных на валу вращения и сообщенных с трубопроводами, при этом каждый цилиндр снабжен изолированной прокладкой, на которой вокруг цилиндра намотан проводник соленоида, соединенный с источником тока посредством переключателя и переменного резистора, а в качестве рабочей жидкости использована ферромагнитная жидкость.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в области автомобилестроения и авиастроения.

Известно тормозное устройство, содержащее два упругих сопряженных между собой кольца-электрода, подсоединенные к источнику тока, одно из которых изготовлено из электропроводящего материала, а другое из пьезоэлектрического материала (см. авт. св. СССР 452703, кл. F 16 D 55/224, 1974).

Недостатком данного изобретения является низкая надежность из-за хрупкости пьезоэлектрического материала, а также резкое торможение.

Известен также тормоз, в котором посредством нажатия педали создается давления в цилиндрах, в результате чего поршни прижимают колодки к барабану колеса (см. Физика: учеб. для 7 кл. сред. шк. 10-е изд. перераб. -М. Просвещение, 1989. -175с. ил.)

Недостатком данного изобретения является низкая долговечность из-за износа тормозных колодок и барабана.

Техническим результатом, ожидаемым от изобретения является повышение долговечности системы и улучшение динамики торможения.

Указанный технический результат достигается тем, что в тормозной системе, содержащей трубки, которые соединены с гидроцилиндрами и в которых тормозная жидкость имеет возможность возвратно-поступательного движения под действием давления, создаваемого поршнем от педали тормоза, в качестве тормозной жидкости используется ферромагнитная жидкость, внутри гидроцилиндров, размещенных на валу вращения каждого колеса, находятся тормозные диски, неподвижно прикрепленные к валу вращения каждого колеса. Причем вокруг каждого гидроцилиндра на изоляционную прокладку намотан соленоид, который соединен с источником тока через переключатель и переменный резистор.

На фиг. 1 изображена тормозная система; на фиг. 2 продольное сечение тормозного цилиндра; на фиг. 3 то же поперечное сечение.

Тормозная система содержит педаль 1 тормоза, соединенную с поршнями 2 трубок 3, подведенных к каждому гидроцилиндру 4 каждого колеса. Ферромагнитная жидкость 5 имеет возможность возвратно-поступательного движения по трубкам 3 в гидроцилиндры 4 и обратно. Гидроцилиндры 4 установлены на валу 6 колеса посредством подшипников. Внутри каждого гидроцилиндра 4 установлены тормозные диски 7, неподвижно закрепленные на валу 6 вращения. Число тормозных дисков может быть от 1 и более. Каждый гидроцилиндр 4 снабжен соединенными посредством каналов 8 воздушными полостями 9. Каждый гидроцилиндр 4 электрическими проводами 10 связан с переключателем 11 и переменным резистором. Гидроцилиндр 4 представляет собой корпус, вокруг которого на изоляционную прокладку 13 намотан соленоид 14.

Устройство работает следующим образом.

При начальном нажатии педали 1 тормоза водителем поршнями 2 в трубках 3 создается давление, под действием которого ферромагнитная жидкость 5 из трубок 3 попадает в гидроцилиндры 4, где она входит во взаимодействие с вращающимися тормозными дисками 7, в результате чего возникает трение, а следовательно, тормозной момент. Величина его зависит от степени нажатия педали 1 и соответственно количества переместившейся жидкости 5. Воздух, вытесняемый из гидроцилиндров 4 ферромагнитной жидкостью 5 собирается в полости 9 каждого гидроцилиндра 4. Моменту полного заполнения ферромагнитной жидкостью 5 цилиндров 4 соответствует положение переключателя 11 в состоянии "включено", то есть цепь источника электроэнергии гидроцилиндр 4 замыкается. Под действием электрического тока появляется однородное магнитное поле внутри гидроцилиндра 4, под действием которого повышается вязкость ферромагнитной жидкости. В результате увеличения вязкости ферромагнитной жидкости появляется дополнительный тормозной момент, и общий тормозной момент возрастает. При дальнейшем ходе педали 1 тормоза при помощи переменного резистора магнитное поле усиливается, а, следовательно, возрастает вязкость ферромагнитной жидкости 5 и тормозной момент.

Растормаживание происходит следующим образом. Посредством переменного резистора осуществляется ослабление магнитного поля. При обратном ходе педали 1 тормоза переключатель 11 автоматически принимает состояние "включено" и цепь размыкается, прекращается действие магнитного поля. Ферромагнитная жидкость перетекает из гидроцилиндров 4 в трубки 3 и тормозной момент уменьшается. Как только педаль 1 тормоза примет начальное положение, то есть вся ферромагнитная жидкость будет находится в трубках 3, тормозной момент становится равен нулю.

Класс B60T1/06 иначе, чем на протектор, например на обод колеса, тормозной барабан, диск или трансмиссию 

способ оптимизации параметров дискового тормозного устройства -  патент 2522663 (20.07.2014)
тормозное устройство -  патент 2506470 (10.02.2014)
тормозная система и способ торможения для транспортного средства -  патент 2500556 (10.12.2013)
узел привода, допускающий возможность модификации -  патент 2467897 (27.11.2012)
тормозной механизм ведущего колеса с независимой подвеской -  патент 2349474 (20.03.2009)
сцепление транспортного средства -  патент 2165855 (27.04.2001)
тормозное колесо -  патент 2135392 (27.08.1999)
дисковый тормоз транспортного средства -  патент 2113368 (20.06.1998)
тормозной механизм -  патент 2091258 (27.09.1997)
стояночный тормоз транспортного средства -  патент 2083395 (10.07.1997)

Класс F16D57/00 Тормоза с гидравлическим или аэродинамическим сопротивлением

Наверх