прицеп для легкого автомобиля
Классы МПК: | B62D63/06 прицепы |
Автор(ы): | Маньковский В.В., Сухоплюев С.В. |
Патентообладатель(и): | Маньковский Василий Владимирович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-10 публикация патента:
27.10.1997 |
Использование: транспортное машиностроение, а именно конструкции грузовых или туристических прицепов для буксировки легковыми автомобилями. Сущность изобретения: прицеп содержит грузовой отсек 1 с крышкой 4 установленный на колесном шасси. Грузовой отсек 1 и крышка 4 прицепа выполнены обтекающими в едином дизайнерском стиле с поверхностями автомобиля-тягача, например путем выполнения упомянутых поверхностей конгруэнтными элементами поверхностей автомобиля-тягача. Грузовой отсек прицепа может быть образован деталями от кузова автомобиля тягача, например крыльями, задней стенкой, светотехническими приборами и бампером, или выполнен несущим в виде универсального каркаса с навеской для него сменного комплекта панелей обтекаемой формы и конгруэнтных поверхностям того или иного автомобиля-тягача с выполнением навешиваемых панелей из полимера. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Прицеп для легкового автомобиля, содержащий установленный на колесном шасси грузовой отсек с крышкой, светотехническими приборами и бампером, отличающийся тем, что грузовой отсек выполнен с несущим каркасом, на котором установлены съемные панели, форма которых конгруэнтна форме деталей кузова легкового автомобиля. 2. Прицеп по п.1, отличающийся тем, что съемные панели выполнены из полимерного материала.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям грузовых или туристских прицепов для буксировки легковыми автомобилями. Широко известны конструкции прицепов для легковых автомобилей, имеющих грузовой отсек в виде открытой прямоугольной платформы с бортами, установленной на шасси. При этом колеса шасси выступают за габариты платформы по ширине, что упрощает конструкцию платформы и позволяет снизить центр тяжести и устойчивость прицепа, но увеличивает его ширину и требует прикрытия колес дополнительными элементами крыльями. Однако выступающие колеса, прямоугольность платформы и ее открытость не обеспечивают прицепу достаточных свойств по аэродинамике, безопасности, эргономике и т.п. сопоставимых с уровнем таких же свойств кузова автомобиля-тягача. Наиболее близкой к изобретению является конструкция закрытого сверху прицепа, содержащего в передней части прямоугольного грузового отсека дополнительный обтекаемый элемент (авт. св. СССР N 1523462, кл. B 62 D 63/06, 1989). Такой прицеп аэродинамичен и безопасен за счет криволинейной поверхности и отсутствия острых углов обтекаемого элемента, однако плоские поверхности и выступающие части бортов и крышки создают срыв потока и завихрения обтекающего воздуха. Цель изобретения повышение обтекаемости, эргономичности, и безопасности конструкции, а также унификация с автомобилем-тягачом. Цель достигается тем, что в известном прицепе, содержащем грузовой отсек с крышкой, установленный на колесном шасси, грузовой отсек и крышка прицепа выполнены обтекаемыми посредством придания их формообразующим поверхностям криволинейной формы. При этом эти поверхности выполнены в едином дизайнерском стиле с поверхностями автомобиля-тягача, например путем выполнения упомянутых поверхностей конгруэнтными элементам поверхностей автомобиля-тягача. Грузовой отсек прицепа может быть образован деталями кузова автомобиля-тягача, например крыльями, задней стенкой, светотехническими приборами и бампером, или выполнен несущим в виде универсального каркаса единой формы с навеской на него сменного комплекта панелей обтекаемой формы и конгруэнтных поверхностям того или иного автомобиля-тягача с выполнением навешиваемых панелей из полимерного материала, а колесное шасси прицепа может содержать те же элементы колесной группы и подвески, что и автомобиль-тягач. Новыми признаками предлагаемого технического решения являются:выполнение грузового отсека и крышки обтекаемыми посредством выполнения их формообразующих поверхностей криволинейными;
выполнение поверхностей в едином дизайнерском стиле с поверхностями автомобиля-тягача, например путем выполнения упомянутых поверхностей конгруэнтными элементам поверхностей автомобиля-тягача. Дополнительными новыми признаками изобретения являются:
образование грузового отсека прицепа из деталей кузова автомобиля-тягача, например крыльев, задней стенки, светотехнических приборов, бамперов, крышек багажника и моторного отсека;
выполнение колесного шасси прицепа содержащим те же элементы колесной группы и подвески, что и автомобиль-тягач;
выполнение грузового отсека прицепа несущим в виде каркаса с навеской на него панелей обтекаемой формы и конгруэнтных поверхностям автомобиля-тягача;
выполнение навешиваемых панелей из полимера;
выполнение несущего каркаса прицепа универсальным единой формы для различных панелей грузового отсека;
выполнение навешиваемых панелей грузового отсека в виде сменных комплектов для различных форм кузовов автомобилей-тягачей. В основе предлагаемого решения лежит придание кузову прицепа свойств кузова автомобиля-тягача, форма которого, как правило, является результатом исследований и проектирования на основе требований эргономики, безопасности, аэродинамики и т.п. В частности, в современных кузовах автомобилей успешно решены проблемы забрызгивания осветительных приборов и аэродинамического шума. На фиг. 1 показан общий вид предлагаемого прицепа (для автомобиля ВАЗ-2106 и его модификаций); на фиг. 2 и 3 вид сбоку автомобилей с прицепами (соответственно для ВАЗ-2106 и ВАЗ-2108); на фиг. 4 поперечное сечение фиг. 2. Прицеп состоит из грузового отсека 1, образованного панелями, поверхности которых криволинейны и конгруэнтны панелям автомобиля-тягача: крыльями 2, капотом 3, крышкой багажника 4, буфером 5, указателями поворота 6, задними фонарями 7 и т.д. Кроме этого панели прицепа имеют отделку в виде накладок и молдингов 8 от автомобиля-тягача. Грузовой отсек 1 установлен на шасси 9, колеса шины и подвеска которого унифицирована с автомобилем-тягачом. Панели грузового отсека (фиг. 4, поз. 2 и 3) приварены точечной сваркой В к внутренним панелям 10, закрепленным на лонжеронах 11 и траверсе 12 каркаса 13. Грузовой отсек 1 может быть выполнен несущим посредством сварки деталей кузова автомобиля-тягача (днища, крыльев 2, капота 3, крышкой багажника 4 и т.д.) с последующей установкой доработанного по месту оборудования (световых приборов, отделки, элементов шасси), либо навеской посредством крепежных элементов на единый (универсальный) несущий каркас с оригинально изготовленных панелей из полимерного материала, повторяющих форму кузова того или иного автомобиля-тягача.
полуприцеп - патент 2522476 (20.07.2014) | |
тележка-книжка для перевозки и хранения штучных грузов - патент 2513359 (20.04.2014) | |
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов - патент 2479448 (20.04.2013) | |
автомобильный прицеп - патент 2473448 (27.01.2013) | |
прицепное транспортное средство - патент 2465165 (27.10.2012) | |
полуприцеп технологический - патент 2464766 (27.10.2012) | |
складной прицеп - патент 2461486 (20.09.2012) | |
тележка для транспортировки и хранения предметов - патент 2441797 (10.02.2012) | |
транспортный снегоходный комплекс легкого класса "метелица" - патент 2440269 (20.01.2012) | |
экспериментальный одноколесный полуприцеп - патент 2435694 (10.12.2011) |