поплавковый грузопассажирский буксир подводных плавсредств
Классы МПК: | B63H9/06 конструкция и типы парусов; их размещение на судне |
Патентообладатель(и): | Федчишин Виталий Григорьевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-04-25 публикация патента:
27.10.1997 |
Использование: изобретение относится к судостроению и касается конструирования поплавковых буксиров с ветроустановками. Сущность изобретения состоит в том, что у поплавкового грузопассажирского буксира подводных плавсредств, содержащего надводную платформу с ветроустановками, вертикальные несущие стойки с поплавками и судовые двигатели, размещенные под надводной платформой и связанные с движетелями, на стойках установлены поджимные каретки, удерживаемые подъемными петлевыми тросами и направляющими роликами, причем каждая подвижная каретка связана посредством поворотной консоли и пантографной стяжки сикубической опорой, установленной, на соответствующем поплавке и подпружиненной относительно него, при этом буксир снабжен дополнительными задними вертикальными несущими стойками, передние и задние стойки выполнены с закрылками, а двигатели размещены в районе задних вертикальных несущих стоек, их связь с движетелем осуществлена посредством фрикционных муфт и верхних и нижних конических шестерен сателлитных валов, при этом верхние конические шестерни кинематически связаны между собой поперечным валом с реверсными муфтами и коническими шестернями для работы всех движетелей от одного двигателя. Кроме того, передние и задние стойки в нижних частях соединены попарно плоским поперечными перемычками, каждая из которых содержит, по меньшей мере, два дистанционно управляемых замковых соединения. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8
Формула изобретения
1. Поплавковый грузопассажирский буксир подводных плавсредств, содержащий надводную платформу с ветроустановками, вертикальные несущие стойки с поплавками и судовые двигатели, размещенные под надводной платформой и связанные с движителями, отличающийся тем, что на стойках установлены подвижные каретки, удерживаемые подъемными петлевым тросами и направляющими роликами, причем каждая подвижная каретка связана посредством поворотной консоли и пантографной стяжки с кубической опорой, установленной на соответствующем поплавке и подпружиненной относительно него, при этом буксир снабжен дополнительными задними вертикальными несущими стойками, передние и задние стойки выполнены с закрылками, а двигатели размещены в районе задних вертикальных несущих стоек, их связь с движителями осуществлена посредством фрикционных муфт и верхних и нижних конических шестерен сателлитных валов, при этом верхние конические шестерни кинематически связаны между собой поперечным валом с реверсивными муфтами и коническими шестернями для работы всех движителей от одного двигателя. 2. Буксир по п.1, отличающийся тем, что передние и задние стойки в нижних частях соединены попарно плоскими поперечными перемычками, каждая из которых содержит по меньшей мере два дистанционно управляемых замковых соединения.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования поплавковых буксиров с ветроустановками. Известен поплавковый грузопассажирский буксир подводных плавсредств, содержащий надводную платформу с ветроустановками, вертикальные несущие стойки с поплавками и судовые двигатели, размещенные под надводной платформой и связанные с движетелями. [1]Однако такие суда обладают низкими мореходными качествами в связи с низкой остойчивостью при качке. Технический результат от внедрения изобретения состоит в повышении мореходных качеств буксира путем повышения его остойчивости при качке. Этот технический результат достигается тем, что поплавковый грузопассажирский буксир подводных плавсредств содержит надводную платформу с ветроустановками, вертикальные несущие стойки с поплавками и судовые двигатели, размещенные под надводной платформой и связанные с движетелями, на стойках установлены подвижные каретки, удерживаемые подъемными петлевыми тросами и направляющими роликами, причем каждая подвижная каретка связана посредством поворотной консоли и пантографной стяжки с кубической опорой, установленной на соответствующем поплавке и подпружиненной относительно него, при этом снабжен буксир снабжен дополнительными задними вертикальными несущими стойками, передние и задние стойки выполнены с закрылками, а двигатели размещены в районе задних вертикальных несущих стоек, их связь с движителями осуществлена посредством фрикционных муфт и верхних и нижних конических шестерен сателлитных валов, при этом верхние конические шестерни кинематически связаны между собой поперечным валом с реверсными муфтами и коническими шестернями для работы всех движетелей от одного двигателя. Кроме того передние и задние стойки в нижних частях соединены попарно плоскими поперечными перемычками, каждая из которых содержит, по меньшей мере два дистанционно управляемых замковых соединения. Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг. 1 показан боковой вид описываемого буксира, сочлененного с подводным грузовым танком; на фиг. 2 кинематическая схема одновременного реверсивного включения обоих движителей буксира от одного его двигателя; на фиг. 3 вид с кормы на буксир, сочлененный с подводным грузовым танком; на фиг. 4 поплавок буксира, расположенный на гребне волны; на фиг. 5 схема стыковки буксира с загруженным танком; на фиг. 6 боковой вид задней стойки буксира с размещенными на ней его основными узлами; на фиг. 7 вид сверху на буксир с грузовым подводным танком при условно снятой надводной платформе; на фиг. 8 разрез А А фиг. 6. Поплавковый грузопассажирский буксир подводных плавсредств, содержит надводную платформу 1 с ветроустановками 2, вертикальные передние и задние несущие стойки 3, поплавки 4, закрылки 5 стоек, движители 6 и замковые соединения 7, сочленяемые с погружаемым под воду грузовым танком 8. Буксир дополнительно имеет размещенные на жестко связанных с платформой 1 стойках 3 подвижные каретки 9, блоки 10, 11, автономные приводы 12 кареток 9 и подъемные петлевые тросы 13. Каждая каретка 9 дополнительно кинематически связана с поплавком 4 с помощью поворотной консоли 14 и пантрографной стяжки 15, соединенных с кубической опорой, размещенной на вилке 17 поплавка 4. Судовые двигатели 18 размещены под платформой 1 в районе задних стоек 3 и связаны с движителями 6 посредством фрикционных муфт 19, верхних 20, 21 и нижних 22, 23 конических шестерен и сателлитовых валов 24. Передние и задние стойки 3 попарно связаны внизу плоскими поперечными 25 и 26 перемычками, каждая из которых снабжена, по меньшей мере, двумя дистанционно управляемыми замковыми соединениями 7. Каретки 9 снабжены торцевыми 27 и боковыми 28 роликами. Опоры 16 с двух сторон соединены с поплавками пружинами 29, а консоли 14 с каретками 9-пружинами 30. Закрылки 5 задних стоек выполнены поворотными. Верхние шестерни 21 дополнительно снабжены реверсными муфтами 31 с коническими шестернями 32, 33 и кинематически связаны поперечным валом 34 для работы всех движетелей 6 от одного из двигателей 18. Поплавковый грузопассажирский буксир подводных плавсредств эксплуатируется следующим образом. Полностью загруженное, но сохраняющее плавучесть плавсредство в виде танка 8 с задраенными люками (лацпортами) предварительно буксируется за пределы пирса или достаточной глубине под килем разворачивается носовой частью в сторону отплытия и отводится от пирса для возможности "наезда" над ним плат формы 1 и размещения по бокам поплавков 4, Каретки 9 имеют рабочий ход h1 по стойкам. 3. Стойки 3 с перемычками 25 и 26 опускаются вниз, замковые соединения 7 входят в контакт с ответными частями танка 8, погружаемого под воду под давлением опускающихся вниз стоек 3. Так как движетели 6 снова оказываются под водой, то, маневрируя ими, буксир выходит в открытое море. Швартовка осуществляется в обратной последовательности, при этом высвобожденный от танка 8 буксир может стыковаться с другими аналогичным загруженным танком, исключая (или сводя к минимуму) простои в порту. Это особенно эффективно при трансконтинентальных челночных рейсах. Так как надводная платформа 1 при амплитуде 2h2 качки поплавков 4 не подвергается качке (в том числе и во время шторма), то в каютах и пассажирских салонах создаются более комфортные условия плавания. При установке над платформой 1 сдвоенных ветроустановок 2 достаточной мощности и обеспечения буксира эффективными средствами преобразования избыточной "ветровой" электроэнергии с аккумулированием (например, электролизным способом в виде жидкой кислородно-водородной смеси), буксир превращается в принципиально новый вид плавсредства всепогодное экологически чистое судно с практически неограниченными районами и временем плавания без потребления (сжигания) минерального топлива угля, нефтепродуктов и т.п. а также с высокой степенью безопасности, т.к. при неопределенном (аварийном) погружении на глубину танка 8 буксир отсоединяется от него и на повышенной скорости может продолжать движение любым курсом.
Класс B63H9/06 конструкция и типы парусов; их размещение на судне
парус -крыло - патент 2520211 (20.06.2014) | |
планетарный механизм парусной установки - патент 2481497 (10.05.2013) | |
система для осуществления автоматического управления полетом кайтов - патент 2448864 (27.04.2012) | |
скоростное судно - патент 2436707 (20.12.2011) | |
парусное судно - патент 2419575 (27.05.2011) | |
кайт с изменяемой кривизной крыла - патент 2388655 (10.05.2010) | |
кайт с ручками управления и изменяемой кривизной крыла - патент 2388654 (10.05.2010) | |
парусное вооружение - патент 2378151 (10.01.2010) | |
водное транспортное средство с элементом в виде воздушного змея - патент 2374128 (27.11.2009) | |
судно с элементом в виде воздушного змея - патент 2374127 (27.11.2009) |