лифт

Классы МПК:B66B9/04 приводимые в действие с помощью пневматических или гидравлических устройств
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Товарищество с ограниченной ответственностью - Научно- производственная фирма "Лифтмонтаж"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-07-31
публикация патента:

Использование: в лифтостроении, а именно для пассажирских гидравлических лифтов. Сущность изобретения: лифт содержит основание 1 и расположенные в ряд силовые цилиндры 2, 3, 4, связанные с кабиной 27 подвижными блоками 30 и 31 и огибающим их канатом 32, причем силовой цилиндр 2 соединен с основанием, пара следующих за ним цилиндров 3 и 4 соединены между собой фланцами. Плунжер 7 силового цилиндра 3 неподвижно соединен с плунжером 8 силового цилиндра 2. На плунжере каждого силового цилиндра установлены ролики 19 для взаимодействия с внутренней поверхностью этого цилиндра. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Лифт, содержащий основание и расположенные в ряд на основании по меньшей мере три соосных приводных силовых цилиндра, связанных с кабиной по меньшей мере одним подвижным блоком и огибающим его гибким тяговым элементом, отличающийся тем, что первый из расположенных в ряд силовых цилиндров неподвижно соединен с основанием, по меньшей мере одна пара следующих за ним в указанном ряду цилиндров соединены между собой днищами, а поршень одного из двух указанных силовых цилиндров пары соединен с поршнем предыдущего в указанном ряду силового цилиндра, причем полости смежных силовых цилиндров соединены между собой через обратные клапаны, а на поршне каждого силового цилиндра установлены тела качения для взаимодействия с внутренней поверхностью этого цилиндра,

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к лифтостроению и может быть использовано в пассажирских гидравлических лифтах.

Известен лифт, содержащий основание и расположенные в ряд на основании, по меньшей мере, три основных приводных силовых цилиндра, связанных с кабиной, по меньшей мере, одним подвижным блоком и огибающим его гибким тяговым элементом ( патент N 2031070, кл. B 66 B 9/04, 1991 г.)

Данное техническое решение является наиболее близким к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Изобретение направлено на достижение технического результата повышение продольной устойчивости рабочего органа лифта за счет фланцевого соединения между силовыми цилиндрами, позволяющего произвести выверку осей цилиндра.

Наличие опорных тел качения на поршнях (плунжерах) увеличивает указанную продольную устойчивость за счет повышения жесткости конструкции.

Продольная устойчивость увеличивается также за счет обеспечения возможности управления последовательностью срабатывания силовых цилиндров при помощи обратных клапанов.

Указанный технический результат достигается тем, что в лифте, содержащем основание и расположенные в ряд на основании, по меньшей мере, три основных приводных силовых цилиндра, связанных с кабиной, по меньшей мере, одним подвижным блоком и огибающим его гибким тяговым элементом, первый из расположенных в ряд силовых цилиндров неподвижно соединен с основанием, по меньшей мере, одна пара следующих за ним в указанном ряду цилиндров соединены между собой днищами, а поршень одного из двух указанных силовых цилиндров пары соединен с поршнем предыдущего в указанном ряду силового цилиндра, причем полости смежных силовых цилиндров соединены между собой через обратные клапаны, а на поршне каждого силового цилиндра установлены тела качения для взаимодействия с внутренней поверхностью этого цилиндра.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый лифт; на фиг. 2 показаны силовые цилиндры подъемника и их соединение между собой (показан вариант выполнения лифта с двумя парами силовых цилиндров); на фиг. 3 сечение A-A на фиг. 2; на фиг. 4 местный вид 1 на фиг. 2.

Лифт содержит основание 1 и расположенные в ряд на основании 1 соосные приводные силовые цилиндры 2, 3 и 4. Силовой цилиндр 2 (его корпус) неподвижно соединен с основанием 1. Силовые цилиндры 3 и 4 (пара силовых цилиндров) известным образом неподвижно соединены между собой днищами 5 и 6, снабженными фланцами, при помощи известного резьбового соединения. Фланцы могут быть снабжены известными центрирующими элементами.

Плунжер 7 (поршень) силового цилиндра 3 неподвижно соединен с плунжером 8 (поршнем) силового цилиндра 2, неподвижно закрепленного на основании 1. Полости смежных (соседних в ряду) силовых цилиндров соединены между собой через обратные клапаны, которые могут выть выполнены регулируемыми или управляемыми.

В частности, полости силовых цилиндров 2 и 3 соединены между собой трубопроводами 9 и 10 через регулируемые обратные клапаны 11 и 12, установленные в указанных трубопроводах; и осевые глухие отверстия 13 и 14, выполненные в плунжерах 7 и 8. Полости силовых цилиндров 3 и 4 соединены между собой трубопроводами 15 и 16, через обратные клапаны 17 и 18 (фиг. 2).

На плунжере (поршне) каждого силового цилиндра установлены тела качения

ролики 19, выполненные как одно целое с их осями 20 и установленные с возможностью вращения в углублениях 21, выполненных в указанных плунжерах.

Лифт в зависимости от высоты подъема может быть снабжен несколькими парами силовых цилиндров (фиг. 2), выполненных и соединенных между собой аналогично образующим пару силовым цилиндрами 3 и 4 (на фиг. 2 показан силовой цилиндр 22, один из двух силовых цилиндров, образующих вторую пару силовых лифта).

Лифт снабжен кареткой 23, установленной с возможностью продольного перемещения на направляющей 24, известным образом закрепленной на стене 25 шахты лифта. Каретка 23 шарнирно соединена с плунжером 26 силового цилиндра 4.

Кабина 27 лифта известным образом установлена с возможностью перемещения вдоль вертикальной направляющей 28 и снабжена известными башмаками 29 для взаимодействия с указанной направляющей. Направляющая 28 известным образом закреплена в шахте лифта, так же, как направляющая 24.

Кабина 27 связана с приводными силовыми цилиндрами двумя подвижными блоками 30 и 31 и огибающим их канатом 32. Один конец каната закреплен на кабине 27, а другой на основании 1.

Подвижные блоки 30 и 31 установлены с возможностью вращения вокруг своих осей на опоре 33, закрепленной на каретке 23.

Полость силового цилиндра 2 трубопроводом 34 соединена с насосной станцией 35. Лифт снабжен известной гидравлической системой управления.

Лифт работает следующим образом.

В исходном положении его кабина 27, как показано на чертеже, находится на уровне крайнего нижнего этажа. При этом пассажиры могут войти в кабину лифта. После выхода пассажиров в кабину известным образом включают привод лифта на подъем кабины с пассажирами на верхний этаж. При этом рабочая жидкость под давлением по трубопроводу 34 поступает в полость силового цилиндра 2, в результате чего происходит подъем плужера 26 и кабины 27. Сразу же после окончания подъема плунжера 26 открывается отрегулированный на определенное давление клапана 18, и рабочая жидкость под давлением через отверстия по трубопроводу 16 и через указанный клапан поступает в полость силового цилиндра 3, в результате чего происходит перемещение плунжера. По окончании подъема плунжера 7 открывается клапан 12 и аналогичным образом происходит подъем плунжера 8 силового цилиндра 2.

Таким образом происходит последовательные подъемы плунжеров силовых цилиндров и кинематически связанной с ними кабины 27. После выхода пассажиров, для опускания кабины в исходное положение, известным образом полос силового цилиндра 2 соединяют со сливом, в результате чего, под действием веса подвижных деталей приводных силовых цилиндров и веса кабины и каретки, происходит слив рабочей жидкости и опускание кабины.

При этом происходят последовательные опускания плунжеров 8,7 и 26 и опускание кинематически связанной с ним кабины до уровня нижнего этажа.

Таким образом, благодаря повышенной жесткости фланцевого беззазорного соединения силовых цилиндров, возможности размещения на фланцах известных центрирующих элементов повышается продольная устойчивость лифта, исключаются перекосы и заклинивания его деталей, в частности плунжеров. Вследствие взаимодействия роликов с внутренней поверхностью силовых цилиндров повышается жесткость конструкции лифта и, следовательно, также увеличивается его продольная устойчивость, исключаются задиры на внутренних поверхностях цилиндров.

Таким образом, использование предлагаемого технического решения позволит увеличить продольную устойчивость многоэтажных пассажирских гидравлических лифтов, увеличить их надежность и долговечность, увеличить комфортность за счет равномерного движения кабины вследствие отсутствия перекосов и заданий.

Класс B66B9/04 приводимые в действие с помощью пневматических или гидравлических устройств

пневматический подъемник -  патент 2497744 (10.11.2013)
лифт-гольдер -  патент 2460681 (10.09.2012)
способ изготовления домкрата-подушки и домкрат-подушка -  патент 2423315 (10.07.2011)
телескопический гидроподъемник в.б.овандера -  патент 2398730 (10.09.2010)
гидравлический подъемник, состоящий из множества ступеней, являющихся гидравлическими домкратами (гпмсгд) -  патент 2397940 (27.08.2010)
устройство для эвакуации людей при пожарах в высотных зданиях и сооружениях -  патент 2381982 (20.02.2010)
многофункциональный телескопический гидроподъемник мостовой и ходовое устройство многофункционального телескопического гидроподъемника мостового -  патент 2363650 (10.08.2009)
пневматический подъемник -  патент 2317243 (20.02.2008)
гидравлический лифт с гидроаккумулятором, а также способ управления и регулирования такого лифта -  патент 2288883 (10.12.2006)
гидравлический лифт с гидроаккумулятором, а также способ управления и регулирования такого лифта -  патент 2285654 (20.10.2006)
Наверх