стенд для испытаний элементов подвески и измерений параметров движения транспортных средств
Классы МПК: | G01M17/04 подвесок или демпфирующих устройств |
Патентообладатель(и): | Новиков Андрей Николаевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-03-22 публикация патента:
27.10.1997 |
Использование: в испытательной технике. Сущность изобретения: стенд для испытаний элементов подвески и измерений параметров движения транспортных средств содержит основание, испытываемые элементы подвески, соединенные с соответствующими исполнительными механизмами, обеспечивающими контактное динамическое возмущение последних. Стенд позволяет использовать элементы подвески и измерять параметры движения транспортного средства при пространственном воздействии на элементы подвески. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Стенд для испытаний элементов подвески и измерений параметров движения транспортных средств, содержащий основание, испытуемые элементы подвески, соединенные с соответствующими исполнительными механизмами, обеспечивающими контактное динамическое возмущение последних, рамную конструкцию, датчики усилия, сообщенные линиями связи со средством обработки сигналов, отличающийся тем, что основание установлено неподвижно, а исполнительные механизмы шарнирно соединены с основанием и рамной конструкцией с возможностью обеспечения динамического возмущения последней по шести степеням свободы, причем элементы подвески через датчики усилия соединены с рамной конструкцией, на которой закреплены акселерометры, а средство обработки сигналов в соответствии с введенной в него математической моделью массовых, инерционных и динамических характеристик транспортного средства через введенные в линии связи усилители и исполнительные механизмы выполнено с возможностью обработки сигналов с датчиков усилия и акселерометров для осуществления управляемого движения рамной конструкции.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике. Из патентной литературы известно устройство контроля подвески транспортного средства, в котором датчик вырабатывает сигнал в зависимости от усилия, прикладываемого элементом подвески (например, рессорной подвески), причем другой датчик вырабатывает сигнал в зависимости от усилия, действующего на амортизатор, а средство обработки указанных сигналов определяет величину коэффициента трения амортизатора на основе сигналов обоих датчиков (заявка Франции N 2588659, кл. G 01 M 17/04, 1987). Также известно, принятое за прототип, устройство для контроля состояния амортизаторов узлов подвески колес транспортного средства, в котором устройство для измерений мгновенного возрастания нагрузки на пружину узла подвески колеса транспортного средства осуществляет контроль за эффективностью работы встроенных амортизаторов (заявка Франции N 2506014, кл. G 01 M 17/04, 1982). Недостатком известных устройств является то, что известные устройства обеспечивают испытание элементов подвески транспортного средства только в вертикальной плоскости. Задача изобретения создание стенда для испытаний элементов подвески и измерений параметров движения транспортного средства, позволяющего обеспечить пространственное воздействие на элементы подвески. Технический результат достигается тем, что в стенде для испытаний элементов подвески и измерений параметров движения транспортного средства, содержащем основание, испытуемые элементы подвески, соединенные с соответствующими исполнительными механизмами, обеспечивающими контактное динамическое возмущение последних, рамную конструкцию, датчики усилия, сообщенные линиями связи со средством обработки сигналов, основание установлено неподвижно, а исполнительные механизма шарнирно соединены с основанием и рамной конструкцией с возможностью обеспечения динамического возмущения последней по шести степенями свободы, причем элементы подвески через датчики усилия соединены с рамной конструкцией, на которой закреплены акселерометры, а средство обработки сигналов в соответствии с введенной в него математической моделью массовых, инерционных и динамических характеристик транспортного средства через введенные в линии связи усилители и исполнительные механизмы снабжено возможностью обработки сигналов с датчиков усилия и акселерометров для осуществления управляемого движения рамной конструкции. На чертеже изображена схема стенда для испытаний элементов подвески и измерений параметров движения транспортных средств. Устройство содержит основание 1 установленное неподвижно и элементы подвески 2, 3. Испытуемые элементы подвески 2, 3 через датчики усилия 4, 5 соединены с рамной конструкцией 6. На рамной конструкции 6 жестко закреплены акселерометры 7-9. Датчики усилия 4, 5 сообщены линиями связи со средством обработки сигналов 10, которые в соответствии с введенной в него математической моделью массовых, инерционных и динамических характеристик транспортного средства через введенные в линии связи усилители 11, 12, 13 и исполнительные механизмы 14-16 снабжено возможностью обработки сигналов с датчиков усилия 4, 5 и акселерометров 7, 8, 9 для осуществления управляемого движения рамной конструкции. Исполнительные механизмы 4-16 шарнирно соединены с основанием 1 и рамной конструкцией 6 с возможностью обеспечения динамического возмущения рамной конструкции 6 по шести степеням свободы. В качестве исполнительных механизмов может применяться, например, шаговый двигатель. Работа стенда осуществляется следующим образом. В средство обработки сигналов 10 вводится математическая модель массовых, инерционных и динамических характеристик транспортного средства. После чего на рамную конструкцию 6 подаются через исполнительные механизма 14-16 контактные динамические возмущения. Они воспринимаются акселерометрами 7-9 и датчиками усилия 4, 5 и по линиям связи подаются на средство обработки сигналов 10. После сопоставления сигналов с параметрами (характеристиками) математической модели средство обработки сигналов 10 через усилители 11-13 осуществляет управляемое движение рамной конструкции 6.Класс G01M17/04 подвесок или демпфирующих устройств