пожарный конвейер ихельсона
Классы МПК: | A62C27/00 Пожарные машины |
Патентообладатель(и): | Ихельсон Давид Моисеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-01-25 публикация патента:
10.11.1997 |
Использование: для тушения пожаров на этажах зданий на стенах и на других сооружениях, а также для спасения людей и материальных ценностей, в том числе при стихийных бедствиях и военных действиях, когда лестничные марши разрушены или доступ к ним невозможен. Сущность изобретения: пожарный конвейер Ихельсона, содержащий транспортное средство, например автомобиль с установленным на нем устройством для транспортирования личного состава и средств пожаротушения к очагу пожара и для эвакуации людей и ценностей из этого очага и из других сооружений и поврежденных зданий, и механизм изменения угла наклона этого устройства, при этом устройство транспортирования людей и ценностей выполнено в виде контейнера, рама которого выполнена раздвижной, а лента конвейера выполняется с нерабочей стороны профилированной, исключающей ее проскальзывание, а с рабочей стороны оборудуется карманами для размещения людей и имущества, при этом лента выполнена секционной (разборной), а привод конвейера выполнен регулируемым и реверсивным. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Пожарный конвейер Ихельсона, содержащий транспортное средство, например автомобиль с установленным на нем устройством транспортирования личного состава и средств пожаротушения к очагу пожара и эвакуации людей и ценностей из этого очага и из других сооружений и поврежденных зданий, и механизм изменения угла наклона этого устройства, при этом устройство транспортирования людей и ценностей выполнено в виде конвейера, рама которого выполнена раздвижной, а лента конвейера выполняется с нерабочей стороны профилированной, исключающей ее проскальзывание, а с рабочей стороны оборудуется карманами для размещения людей и имущества, при этом лента выполнена секционной (разборной), а привод конвейера выполнен регулируемым и реверсивным.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к пожарной технике, которая используется для тушения пожаров на этажах зданий, на стенах и на других сооружениях, а также для спасения людей и материальных ценностей, в том числе при стихийных бедствиях и военных действиях, когда лестничные марши разрушены или доступ к ним невозможен, и единственная возможность спасения людей и имущества через оконные проемы, трещины в стенах и другие отверстия. Изобретение не имеет аналогов. На пожарный автомобиль был установлен конвейер, на котором лента конвейера снабжена "карманами" для размещения людей и имущества. Для сравнения представлена автолестница, известная из уровня техники и описанная в книге А. А. Добровольского и др. "Пожарная техника", Киев. Техника, 1981, с. 149-150. Известно использование переносных лестниц, в том числе для тушения пожаров. Известные передвижные, раздвижные лестницы устанавливаются, как правило, на автомобилях, тягачах, трейлерах и другой аналогичной технике. Существующие конструкции имеют следующие недостатки:1) относительно медленная доставка личного состава и пожарной техники и воды через стволовой лафет к очагу пожара, т.к. пожарник или пожарники вынуждены взбираться по лестнице (скорость движения человека по лестнице невелика и ограничена);
2) весьма затруднительна и опасна эвакуация людей, в том числе травмированного личного состава, и имущества с помощью существующих автолестниц, т.к. люди вынуждены слезать с высоты по ступеням;
3) ограниченная длина лестницы, не превышающая 45 м в раздвинутом состоянии, что недостаточно при пожарах в высотных зданиях;
4) весьма опасное продвижение личного состава вверх и вниз по ступеням лестницы на большую высоту, почти без страховки;
5) весьма ограниченные возможности подачи необходимого оборудования, противогазов, инструмента и других средств пожаротушения в очаг пожара. Целью изобретения является устранение указанных недостатков, а также создание возможности регулирования скорости движения ленты конвейера, например при доставке в очаг пожара средств пожаротушения (без людей) в ускоренном (максимальном) режиме. Кроме того, создание возможности реверсирования ленты, необходимого при эвакуации людей и имущества, исключение возможности самопроизвольного проскальзывания и возвратного движения ленты под тяжестью нагрузок, а также создание возможности замены ступеней лестницы на более удобные "карманы". Помимо этого, заменить физическое передвижение людей (пешком) по лестнице вверх и вниз на автоматическую доставку и автоматическую эвакуацию. Поставленная цель достигается в том, что установка выполняется в виде контейнера, оборудованного регулируемым, реверсивным электроприводом, а лента конвейера выполняется профилированной, снабженной с нерабочей стороны выступами, взаимодействующими с впадинами приводного барабана, а с рабочей стороны снабжена "карманами" для транспортировки личного состава и средств пожаротушения и эвакуации людей и имущества ("карманы" имеют ремни или тросики для пристегивания пояса пожарника с целью страховки), для облегчения конвейера его приводной барабан устанавливается внизу (у опор), электропривод управляется из "кармана", либо с нулевой отметки у привода (возможно радиоуправление конвейером). Для изменения угла наклона конвейера предусмотрен пневмоцилиндр со штоком в виде опорной вилки и шарнирами. Сжатый воздух для пневмоцилиндра поступает из ресивера компрессора автомашины, транспортирующей установку. Как упоминалось выше, конвейер может значительно изменять свою длину (до 100 м), для чего его рама изготовляется раздвижной (телескопической), а лента может быстро собираться из 2-3-метровых секций, соединяемых скобами. Вся конструкция конвейера, кроме ленты, выполняется из легких прочных сплавов или из прочной легкой пластмассы. Вся установка монтируется на шасси автомобиля, на котором доставляются и отдельные секции конвейера (ленты и рамы), при большой длине конвейера эти элементы доставляются одновременно с установкой на отдельной машине (автомобиле). Возможность изменения угла наклона конвейера с возможностью изменения его длины создают возможность точно подать "голову" конвейера к любому проему, участку стены или окну. На фиг. 1 изображен общий вид пожарного конвейера; на фиг. 2 пожарный конвейер, фрагмент (секция профилированной ленты с "карманом" и отверстиями для соединения секций). На фиг. 1 и 2 изображена пожарная установка, включающая конвейер, содержащий профилированную ленту 1, снабженную с нерабочей стороны выступами 2, которые взаимодействуют с впадинами 3 приводного барабана 4, оборудованного регулируемым, реверсивным электроприводом 5. Предлагаемая установка содержит также холостой барабан 6, пневмоцилиндр 9 со штоком 13 и шарнирами 7, с опорной вилкой 10 и опорой 11, пневмоцилиндра 9, опорой 12 конвейера (опоры устанавливаются на шасси автомобиля) и телескопическую раму 14. Предлагаемая установка работает следующим образом. По прибытии на место пожара установка размещается таким образом, чтобы "голова" конвейера была направлена в сторону проема (окна, трещины и т.п.) здания, куда должен быть доставлен личный состав и средства пожаротушения (для того, чтобы установка могла двигаться с максимально доступной скоростью от пожарной станции к месту пожара, длина ее конвейера должна составлять 3 4 м). Затем два пожарника расцепляют две соседние лестницы нижней ветви конвейера (вынимают скобу), исключив самопроизвольное расхождение секций конвейера, например, с помощью противовесов с тросиками, перекинутыми через шкивы и снабженными крюками для захвата секций конвейера через их отверстия, далее создается проем между секциями, равный длине вставляемой секции и т.д. при увеличении длины ленты на две-три секции соответственно раздвигается и рама и т.д. После того как набрана необходимая длина конвейера с помощью пневмоцилиндра "голова" конвейера поднимается на необходимую высоту и автомашина подает его к заданной точке здания. Далее пожарник становится на ленту у "кармана" 8, а при наклонном положении в "карман", положив в него необходимые средства пожаротушения и обеспечив страховку, управляет конвейером (выбирает скорость и направление движения ленты, а при необходимости и изменяя угол наклона конвейера, согласовывая с расположением установки), таким образом обеспечивается быстрая доставка каждого члена личного состава к эвакуации (безопасной) людей и материальных ценностей. Как следует из изложенного, предлагаемая установка имеет ряд преимуществ, а именно с ее помощью можно оперативно, быстро и безопасно доставить личный состав, средства пожаротушения к очагу пожара и также эвакуировать людей и имущество, значительно увеличить скорость и удобство этих операций, примерно вдвое увеличить длину конвейера по сравнению с автолестницей, увеличить скорость автомобиля, транспортирующего установку, что даст возможность сохранить жизнь многих сотен и тысяч людей и сохранить их имущество.
Класс A62C27/00 Пожарные машины
пожарно-спасательный мотоцикл - патент 2526715 (27.08.2014) | |
пожарный автомобиль водопенного тушения с системой хранения и дозирования пенообразователя - патент 2522981 (20.07.2014) | |
пожарно-спасательная машина - патент 2517008 (27.05.2014) | |
устройство для спасения людей - патент 2513859 (20.04.2014) | |
способ пожаротушения - патент 2508144 (27.02.2014) | |
способ пожаротушения - патент 2505326 (27.01.2014) | |
мотоцикл для тушения пожара - патент 2502537 (27.12.2013) | |
станция пожаротушения инертной пеной - патент 2499624 (27.11.2013) | |
установка для пожаротушения - патент 2498830 (20.11.2013) | |
автоматическое дозирующее устройство - патент 2480258 (27.04.2013) |