коньки

Классы МПК:A63C1/26 разделенными на две части, допускающими установку по размеру ноги 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Духовской Евгений Анатольевич,
Иосифов Андрей Васильевич,
Михайлов Виталий Васильевич,
Неровный Генадий Яковлевич
Приоритеты:
подача заявки:
1993-04-16
публикация патента:

Использование: в качестве спортивного инвентаря. Сущность изобретения: ребро 3 расположено продольно на верхней поверхности корпуса 1. Стойки 4 соединены с посредством болтовых соединений 6 с установочными отверстиями, выполненными в ребре 3. Коньки выполнены из композиционного материала. Аэродинамические гребни 7 расположены в передней и задней частях ребра 3. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Коньки, содержащие соединенный с металлическим лезвием корпус, на котором размещены с возможностью съема и перестановки в продольном направлении стойки для платформ, в каждой из которых выполнена пара отверстий для соединения посредством крепежных элементов с установочными отверстиями, количество которых превышает две пары, отличающиеся тем, что корпус снабжен ребром, расположенным продольно на его верхней поверхности, при этом установочные отверстия выполнены в ребре.

2. Коньки по п. 1, отличающиеся тем, что они выполнены из композиционного материала.

3. Коньки по пп. 1 и 2, отличающиеся тем, что крепежные элементы представляют собой болтовое соединение.

4. Коньки по пп. 1 3, отличающиеся тем, что ребро в передней и задней частях имеет аэродинамические гребни.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к спортивному инвентарю, в частности к беговым конькам.

Известны коньки, содержащие соединенный с лезвием корпус, на котором размещены стойки, несущие платформы для установки ботинка /I/.

Указанная конструкция характеризуется тем, что она в передней и задней частях корпуса снабжена аэродинамическими гребнями, имеющими заданный профиль.

К недостаткам приведенной конструкции можно отнести следующее:

1) конструкция выполнена без учета возможности изменения положения стоек относительно длины корпуса конька, не предусмотрена быстрая (на месте) корректировка положения ботинка (центра тяжести ноги бегуна) относительно длины корпуса конька при изменении дистанции, а также смены лезвия с учетом состояния беговой дорожки);

2) коньки указанной конструкции обладают значительным весом;

3) конструкция не обеспечена средством, препятствующим перераспределению и сохранению тепла в зоне контакта лезвия со льдом.

Известны коньки, содержащие соединенный с металлическим лезвием корпус, на котором размещены стойки для платформы, в каждой из которых выполнена пара отверстий для соединения посредством крепежных элементов с установочными отверстиями, количество которых превышает две пары (II).

Технологическим результатом изобретения является повышение эксплуатационных качеств конька.

Указанный технический результат достигается тем, что в известных коньках корпус снабжен ребром, расположенным продольно на его верхней поверхности, при этом установочные отверстия выполнены в ребре. Причем коньки выполнены из композиционного материала, крепежные элементы представляют собой болтовое соединение, а ребро в передней и задней частях имеет аэродинамические гребни.

На фиг. 1 изображен конек, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 корпус конька, вид спереди; на фиг. 4 то же, вид сверху; на фиг. 5 стойки с платформой, вид спереди; на фиг. 6 то же, вид сверху.

Коньки содержат корпус 1, соединенный с лезвием 2. Вдоль продольной оси верхней поверхности корпуса 1 расположено вертикальное ребро 3, имеющее четыре пары отверстий для установки стоек 4. Стойки 4 снабжены платформами 5 для установки ботинка и имеют ответные пары отверстий для крепления стоек на ребре 1 корпуса 1. Конструкция оснащена установочными крепежными элементами 6, выполненными в виде болтовых соединений. Ребро в передней и задней частях имеет аэродинамические гребни 7.

Корпус 1 выполнен из композиционного материала, например, углепластика зацело с металлическим лезвием 2.

Пользуются устройством следующим образом.

Посредством крепежных элементов 6, выполненных в виде болтовых соединений, стойки 4 с платформами 5 устанавливают на ребре 3 корпуса 1 так, что пары отверстий стоек совмещены с выбранными для данной дистанции парами отверстий ребра.

При изменении дистанции для пересечения центра тяжести ноги конькобежца в более оптимальное положение пары крепежных отверстий стоек совмещаются с другой парой ответных отверстий ребра.

При необходимости смены лезвия (на лезвие более широкого или более узкого профиля) для адаптации и изменившемуся состоянию льда разъемное крепежное соединение 6 дает возможность быстро проделать эту операцию.

Во время забега аэродинамические гребни 7 ребра 3 снимают негативное влияние воздушных потоков.

В совокупности все введенные в конструкцию признаки, а именно разъемное соединение корпуса и стоек конька, позволяющее максимально точно обеспечить необходимые технические характеристики изделия применительно к конкретной дистанции и состоянию льда, выполнение конька из композиционного материала вместе с металлическим лезвием, значительно облегчающее конструкцию и снижающее потери тепла выше в месте контакта лезвия со льдом, наличие аэродинамических гребней в передней и задней частях ребра, уменьшающее негативное влияние воздушных потоков, обеспечивают заявленный положительный результат повышение эксплуатационных качеств конька.

Наверх