устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин
Классы МПК: | B29D30/14 прикатка или обжим слоев в процессе сборки B29D30/28 прикатка или обжим слоев в процессе сборки |
Автор(ы): | Антонов В.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-03-10 публикация патента:
10.11.1997 |
Использование: в шинной промышленности для прикатки симметрично наложенных в процессе сборки покрышки деталей, например, боковин. Сущность изобретения: устройство для прикатки содержит ходовой винт с приводом вращения, установленные на нем посредством гаек одними своими концами поворотные рычаги с прикаточными роликами на других концах и силовые цилиндры для поворота рычагов. Штоки и корпуса силовых цилиндров связаны соответственно с поворотными рычагами посредством универсальных шарниров и с основанием соответственно. Устройство снабжено смонтированным на каждом рычаге коромыслом. Прикаточные ролики смонтированы на концах коромысла. Рычаги смонтированы на ходовом винте под тупым углом друг к другу. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее установленный на основании ходовой винт с приводом вращения, смонтированные одними своими концами на ходовом винте посредством гаек поворотные рычаги с прикаточными роликами на других концах и силовые цилиндры для поворота рычагов, корпуса и штоки которых связаны соответственно с основанием и с поворотными рычагами посредством универсальных шарниров для свободного их качания, отличающееся тем, что оно снабжено смонтированным на каждом рычаге посредством оси коромыслом, а прикаточные ролики смонтированы на концах коромысла, причем рычаги смонтированы на ходовом винте под тупым углом друг к другу.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для прикатки симметрично наложенных деталей, например боковин, в процессе сборки покрышки. Известно устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее систему роликов, смонтированных на коромысле (US, патент N 4276105, кл. 156-128, 1981). Однако данное устройство имеет сложную конструкцию, так как коромысло шарнирно соединено своими концами с двумя силовыми цилиндрами, осуществляющими его качание в перпендикулярной оси покрышки плоскости, что позволяет использовать его только для прикатки протекторов. Известно и другое устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее установленный на основании ходовой винт с приводом вращения, смонтированные одними своими концами на ходовом винте посредством гаек поворотные рычаги с прикаточными роликами на других концах и силовые цилиндры для поворота рычагов, корпуса и штоки которых связаны соответственно с основанием и с поворотными рычагами посредством универсальных шарниров для свободного их качания (SU, авт.св. N 1008004, кл. B 29 D 30/14, 30/28, 1983). Однако данное устройство имеет низкую производительность и не обеспечивает прикатку симметрично наложенных деталей от центра к краям, что не позволяет достаточно эффективно удалять воздух при дублировании деталей. Техническим результатом изобретения является увеличение производительности и улучшение качества прикатки симметрично наложенных деталей. Для достижения технического результата устройство для прикатки к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащее установленный на основании ходовой винт с приводом вращения, смонтированные одними своими концами на ходовом винте посредством гаек поворотные рычаги с прикаточными роликами на других концах и силовые цилиндры для поворота рычагов, корпуса и штоки которых связаны соответственно с основанием и с поворотными рычагами посредством универсальных шарниров для свободного их качания, согласно изобретению содержит смонтированное на каждом рычаге посредством оси коромысло, а прикаточные ролики смонтированы на концах коромысла, причем рычаги смонтированы на ходовом винте под тупым углом друг к другу. На фиг. 1 изображен общий вид устройства, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 схема перемещения роликов при прикатке. Устройство содержит установленный на основании 1 в подшипниках 2 ходовой винт 3, связанный с приводом 4 ременной передачей 5. На ходовой винте 3 посредством гаек 6 смонтированы поворотные рычаги 7. На каждом рычаге 7 на оси 8 установлено с возможностью свободного качания в плоскости, параллельно оси покрышки, коромысло 9 с системой прикаточных роликов. Прикаточные ролики 10 смонтированы на концах коромысла 9. Каждый рычаг 7 посредством универсального шарнира 11 соединен со штоком пневмоцилиндра 12, корпус которого универсальным шарниром 13 связан с основанием 1. Универсальные шарниры 11 и 13 обеспечивают качание пневмоцилиндров 12 в параллельных и перпендикулярных оси ходового винта 3 плоскостях. Устройство работает следующим образом. Для работы в режиме прикатки подается воздух в пневмоцилиндры 12, при этом рычаги 7 поворачиваются вокруг оси ходового винта 3 и прикаточные ролики 10 прижимаются к боковинам 14. Ролики 10, размещенные по одну сторону относительно оси качания в начальный момент прикатки, расположены в одной плоскости, перпендикулярной оси покрышки. Включается привод 4, приводящий через ременную передачу 5 ходовой винт 3. Рычаги 7 посредством гаек 6 перемещаются вдоль оси ходового винта 3. Ролики 10 производят прикатку одновременно двух деталей, вытесняя воздух из-под прикатываемых боковин 14 в направлении от их центра к краям. При этом коромысло 9 свободно поворачивается на оси 8. Каждую боковину одновременно прикатывают два ролика 10. Далее цикл повторяется.Класс B29D30/14 прикатка или обжим слоев в процессе сборки
Класс B29D30/28 прикатка или обжим слоев в процессе сборки