барабан для сборки покрышек пневматических шин

Классы МПК:B29D30/24 барабаны
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности"
Приоритеты:
подача заявки:
1994-06-07
публикация патента:

Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек пневматических шин. Сущность изобретения: барабан для сборки покрышек пневматических шин содержит внутреннюю и наружную ступицы и образующие внутренний и наружный контур группы секторов, каждая из которых имеет наружный и внутренний секторы, ребра для шарнирного соединения секторов между собой и для соединения наружных секторов с внутренней ступицей и рычаги для соединения каждого сектора с наружной ступицей. Идентичные кинематически пары каждой группы расположены по отношению друг к другу под углом, равным барабан для сборки покрышек пневматических шин, патент № 2095247 = 2барабан для сборки покрышек пневматических шин, патент № 2095247/3. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий внутреннюю и наружную ступицы и образующие внутренний и наружный контуры группы секторов, каждая из которых имеет наружный и внутренний секторы, ребра для шарнирного соединения секторов между собой и для соединения наружных секторов с внутренней ступицей и рычаги для соединения каждого сектора с наружной ступицей, отличающийся тем, что идентичные кинематические пары на секторах и на ступицах и сектора каждой группы расположены по отношению одна к другой под углом, равным барабан для сборки покрышек пневматических шин, патент № 2095247 = 2барабан для сборки покрышек пневматических шин, патент № 2095247/3в

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин.

Известен барабан, содержащий внутреннюю и наружную ступицы и группы складываемых наружных и внутренних секторов, которые шарнирно посредством рычагов и ребер соединены в группы и с внутренней и наружной ступицами (SU, авт.св. N 992218, кл. B 29 D 30/24, опубл.83).

Однако данный барабан имеет две группы секторов. Каждая группа содержит три сектора, общая угловая величина которых составляет 180o, что обусловливает невысокий коэффициент складывания барабана.

Кроме того, средний сектор каждой группы не имеет непосредственной связи со ступицами, а связь со смежным сектором посредством высшей кинематической пары затрудняет получение выходных параметров и в раскрытом и сложенном положениях. Это шарнирное соединение подвергается износу в большей степени, что отрицательно влияет на долговечность барабана и его жесткость.

Известен и другой барабан для сборки покрышек пневматических шин, содержащий внутреннюю и наружную ступицы и образующий внутренний и наружный контур группы секторов, каждая из которых имеет наружный и внутренний секторы, ребра для шарнирного соединения секторов между собой и для соединения наружных секторов с внутренней ступицей и рычаги для соединения каждого сектора с наружной ступицей (SU, N 912534, кл. B 29 D 30/24, 1982).

Однако в известном барабане сектора каждой группы имеют диаметрально противоположное положение, их угловая величина составляет 180o.

Кроме того, барабан имеет 22 кинематические пары, в том числе две высшие. Каждая кинематическая пара имеет диаметрально противоположное положение.

Техническим результатом изобретения является увеличение коэффициента складывания барабана и повышение надежности его при эксплуатации.

Для достижения технического результата в барабане для сборки покрышек пневматических шин, содержащем внутреннюю и наружную ступицы и образующие внутренний и наружный контур группы секторов, каждая из которых имеет наружный и внутренний секторы, ребра для шарнирного соединения секторов между собой и для соединения наружных секторов с внутренней ступицей и рычаги для соединения каждого сектора с наружной ступицей, согласно изобретению, идентичные кинематические пары на секторах и на ступицах и сектора каждой группы расположены по отношению друг к другу под углом, равным барабан для сборки покрышек пневматических шин, патент № 2095247 = 2барабан для сборки покрышек пневматических шин, патент № 2095247/3

На фиг.1 изображен общий вид барабана в раскрытом положении, на фиг.2 - то же, в сложенном положении.

Барабан содержит образующие внутренний и наружный контур группы секторов, каждая из которых имеет наружный 1 и внутренний 2 секторы, которые посредством системы рычагов и ребер шарнирно связаны с внутренней ступицей 3 и наружной ступицей 4. Сектора 1 и 2 попарно шарниром 5, выполненным в ребре 6 сектора 1 и ребро 7 сектора 2 связаны в группы.

Сектор 1 каждой группы посредством рычага 8 и шарниров 9 и 10 связан с наружной ступицей 4, а посредством ребра 6 и шарнира 11 с внутренней ступицей 3. Сектор 2 каждой группы посредством рычага 12 и шарниров 13 и 14 связан с наружной ступицей 4.

Шарниры 9 и 13 на наружной ступице 4, шарниры 11 на внутренней ступице 3, шарниры 14 на секторах 2, шарниры 10 на секторах 1, шарниры 5 в соединении секторов 1 и 2, а также сами сектора 1 и 2 каждой группы расположены по отношению друг к другу под углом барабан для сборки покрышек пневматических шин, патент № 2095247 = 2барабан для сборки покрышек пневматических шин, патент № 2095247/3

Ступицы 3 и 4 связаны между собой поджпружиненными фиксаторами.

Барабан работает следующим образом.

После окончания сборки покрышки барабан складывается путем торможения ступицы 4. При этом происходит расфиксация ступиц 3 и 4 и поворот ступицы 3. Ребра 6 поворачиваются, вызывая перемещение секторов 1 и 2 из раскрытого положения в сложенное с образованием трехгранной призмы со сферическими боковыми поверхностями.

Раскрытие барабана происходит в обратном порядке.

Шарнирная связь каждого наружного сектора посредством ребра с внутренней ступицей и рычага с наружной обеспечивает угол складывания в пределах 60o.

Это обеспечивает увеличение коэффициента складывания барабана за счет более компактного размещения секторов, а также позволяет уменьшить кольцевой паз на внутренней ступице, а значит, увеличить ее прочность. Также соответственно позволяет увеличить по угловой величине кулачок на тормозной муфте, т.е. увеличить его прочность.

Класс B29D30/24 барабаны

устройство для сборки каркаса для покрышки транспортного средства -  патент 2501655 (20.12.2013)
устройство для сборки шины -  патент 2479429 (20.04.2013)
барабан для сборки невулканизированной шины -  патент 2472622 (20.01.2013)
барабан для сборки невулканизированной шины -  патент 2466868 (20.11.2012)
способ и устройство для сборки шин -  патент 2455165 (10.07.2012)
сборочный барабан для сборки невулканизированной шины -  патент 2454328 (27.06.2012)
способ изготовления шин для колес транспортных средств -  патент 2445212 (20.03.2012)
способ и устройство для изготовления шин -  патент 2429128 (20.09.2011)
брекерный барабан для шин -  патент 2381899 (20.02.2010)
барабанный станок, содержащий загибающий механизм, для сборки невулканизированной шины -  патент 2369481 (10.10.2009)
Наверх