устройство, изменяющее длину рычагов для изменения крутящего момента

Классы МПК:B62M3/02 с рычагами регулируемой длины 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Кацура Михаил Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-03-01
публикация патента:

Использование изобретения в велосипедах. Сущность изобретения в том, что устройство изменяющее длину рычагов педалей велосипеда позволяет одновременно изменять длину рычагов обеих педалей как для увеличения, так и для уменьшения крутящего момента. Устройство изменяющее длину рычагов с целью изменения крутящего момента, имеющая направляющую втулку и подвижный рычаг, при этом имеется подвижные упоры, вал имеющий защитную муфту с выступами и шестерней входящей в зацепление с пазами на подвижном рычаге. 6 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

Устройство, изменяющее длину рычагов для изменения крутящего момента, содержащее направляющую втулку, подвижный рычаг с пазами, подвижные упоры, вал с шестерней для зацепления с пазами подвижного рычага, установленный в направляющей втулке, и его фиксатор, отличающееся тем, что на валу установлена защитная муфта с выступами для зацепления с подвижными упорами и механизм управления подвижными упорами для изменения длины рычагов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека.

На спортивном велосипеде для изменения крутящего момента применяется несколько пар звездочек и устройство для переброски цепи на эти звездочки.

Патент Франции N 610396, 1930 г.

Рычаг велосипеда, имеющий подвижный элемент, подвижный штифт и пружину, направляющую втулку, имеющую отверстия для установки этого штифта, при изменении места расположения штифта изменяется длина рычага, вследствие этого происходит изменение крутящего момента.

Известно устройство, изменяющее длину рычагов для изменения крутящего момента, содержащее направляющую втулку, подвижный рычаг с пазами, подвижные упоры, вал с шестерней для зацепления с пазами подвижного рычага, установленный в направляющей втулку и его фиксаторе /FR, N 535191, 1922/.

Подвижность рычага в прототипе ограничена, а так же существует сложность установки необходимой длины.

Устройство предназначено для одновременного изменения длины обеих рычагов педалей велосипеда и обеспечивает более удобное управление ими в отличие от прототипа. В зависимости от выдвинутой пары упоров возможно как увеличивать, так и уменьшать крутящий момент, т.е. удлинять или укорачивать рычаги.

На фиг. 1 изображена правая педаль велосипеда (левая имеет аналогичное устройство); на фиг. 2 вал с защитной муфтой и шестерней; на фиг. 3 вид А изображенной на фиг.1; на фиг. 4 система рычагов для выдвижения упоров; на фиг. 5 вид Б фиг.4; на фиг. 6 вид сверху фиг. 4.

На фиг. 1 изображена правая педаль велосипеда со звездочкой, подвижными упорами 2 и 3, вал 4 с защитной муфтой 5 с выступами и шестерней 6, фиксатор 7, направляющая втулка 8, подвижный рычаг 9 с пазами 10. Левая педаль имеет аналогичное устройство.

Упоры 2,3,11,12 расположены в направляющих стойках 13,14; рычаг 15 установлен на оси 16, имеется также трос 17 с пружиной 18. Рычаг 19 связан с упорами 3 и 12. Вал с защитной муфтой 5 и шестерней 6 имеет подвижную пластину 20 с пазами, болт 21, шайбу 22, неподвижную пластину с выступами 23 и пружинящую шайбу 24.

При выдвижении упора 2 он войдет в зацепление с выступом защитной муфты 5. При вращении педалей вал 4 повернется до следующего выступа и зафиксируется фиксатором 7. При каждом обороте педали вал 4 будет вращаться до следующего выступа муфты 5. Шестерня 6 через пазы 10 будет передвигать рычаг 9. При выдвижении упора 3 вал 4 будет вращаться в противоположном направлении, рычаг 9 соответственно будет двигаться в обратную сторону.

Муфта 5 предназначена для защиты вала 4, шестерни 6 и пазов 10 в крайних положениях рычага 9.

При натяжении троса 17 рычаг 15 выдвинет упоры 2 и 11. Пружина 18 возвращает упоры в исходное положение. Рычаг 19 выдвигает упоры 3 и 12.

Наверх