пилон
Классы МПК: | B64D27/18 расположенными внутри крыльев или прикрепленными к ним |
Автор(ы): | Каплун Я.Б., Ивлиев В.А. |
Патентообладатель(и): | Авиационный комплекс им.С.В.Ильюшина |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-07-08 публикация патента:
10.11.1997 |
Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к средствам крепления двигателей к крылу самолета, а также для крепления различных подвесок. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, заключается в повышении эксплуатационной технологичности конструкции путем обеспечения легкосъемности обтекателя при одновременном повышении надежности конструкции. Пилон содержит кессон с узлами крепления двигателя, носовую часть и хвостовую часть. В передней части обтекателя 6 установлены жалюзи 9, а в задней части расположены замки 15, штыри 16 которых размещены в гнездах, выполненных в задней секции носовой части пилона. В передней части обтекателя 6 на жестких ребрах 12 установлен валик 13, контактирующий с крюком 10, расположенным в передней части кессона. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Пилон, содержащий кессон с узлами крепления двигателя, носовую часть, состоящую из обтекателя и задней секции, и хвостовую часть, отличающийся тем, что в передней части обтекателя установлены жалюзи, а в его задней части расположены замки, штыри которых размешены в гнездах, выполненных в задней секции носовой части пилона, кроме этого, в передней части обтекателя на жестких ребрах установлен валик, контактирующий с крюком, расположенным в передней части кессона.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к авиастроению, а более конкретно к пилонам и может быть использовано для крепления двигателя к крылу самолета, а также для крепления подвесок. Известен пилон подвески двигателя летательного аппарата, выполненный в виде закрепленной на крыле силовой балки с узлами подвески двигателя (см. пат. США N 3644115, НКИ 244/54, 1974). Известен также пилон крепления двигателя к крылу самолета (см. Руководство по технической эксплуатации ИЛ-36, глава 54,31.00, ММЗ им. С.В. Ильюшина, 1981 г.), содержащий кессон с узлами крепления двигателя, носовую часть, состоящую из обтекателя и задней секции, и хвостовую часть. Недостатком известной конструкции является недостаточно высокая эксплуатационная технологичность обслуживания агрегатов и коммуникаций двигателя, проходящих через носовую часть пилона. Технический результат, достигаемый при использовании изобретения, заключается в повышении эксплуатационной технологичности конструкции путем обеспечения легкосъемности обтекателя при одновременном повышении надежности конструкции. Указанный технический результат достигается тем, что в пилоне, содержащем кессон с узлами крепления двигателя, носовую часть, состоящую из обтекателя и задней секции, и хвостовую часть, в передней части обтекателя расположены замки, штыри которых размешены в гнездах, выполненных в задней секции носовой части пилона, кроме того, в передней части обтекателя на жесткостных ребрах установлен валик, контактирующий с крюком, расположенным в передней части кессона. На фиг. 1 изображен общий вид пилона подвески двигателя летательного аппарата; на фиг.2 обтекатель; на фиг.3 сечение А-А фиг.2; на фиг.4 -сечение Б-Б фиг.2. Пилон 1 содержит кессон 2, к нижней части которого прикреплены узлы навески 3 двигателя, носовую часть 4 и хвостовую часть 5. Носовая часть состоит из обтекателя 6 и задней секции 7, контактирующей с крылом 8. В передней части обтекателя 6 установлены жалюзи 9 и крюк 10, закрепленный в передней части кессона 2. К диафрагмам 11, расположенным в передней части обтекателя 6, прикреплены жесткие ребра 12, между которыми жестко установлен валик 13, входящий в зацепление с крюком 10. К диафрагмам 14, находящимся в задней части обтекателя, прикреплены симметрично вертикальной оси пилона замки 15, штыри 16 которых размещены в гнездах, выполненных в задней секции носовой части пилона 1. Конструкция работает следующим образом. Носовая часть 4 и хвостовая часть 5 соответственно воспринимают аэродинамические нагрузки и передают их на кессон 2. Съем обтекателя 6 осуществляется выводом штырей 16 из гнезд и валика 13 из зацепления с крюком 10. В условиях полета через жалюзи 9 осуществляется продувка носовой части пилона 1 с расположенными в ней коммуникациями. Возникающие вибрационные нагрузки воспринимаются штырями 16 замков 15. Использование предлагаемой конструкции позволяет обеспечить легкосъемность обтекателя 6, повысить эксплуатационную технологичность и надежность конструкции.Класс B64D27/18 расположенными внутри крыльев или прикрепленными к ним