способ подачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания негорючей жидкости с последующим превращением ее в пар в парогенераторах, расположенных в камерах сгорания цилиндров двигателей

Классы МПК:F02B47/02 воды или водяного пара 
F02M25/032 для получения и добавления пара
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Сошников Юрий Борисович,
Солодовников Дмитрий Анатольевич
Приоритеты:
подача заявки:
1995-11-24
публикация патента:

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: способ подачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания негорючей жидкости с последующим превращением ее в пар в парогенераторах, расположенных в камерах сгорания цилиндров двигателей, заключается в впрыскивании через распылители в являющиеся парогенераторами камеры сгорания цилиндров двигателя порций негорючей жидкости, которые под действием теплоты сгорания превращаются в пар и в результате объемного расширения поддерживают движение рабочих органов и производят дополнительную работу. Причем порции негорючей жидкости впрыскивают в теплоизолируемые от внутренних поверхностей камер сгорания и создающиеся наружными частями своих испарительных поверхностей внутренние поверхности камер сгорания цилиндров двигателя специальные щелевые парогенераторы, где производится пар, который через выходные отверстия в парогенераторах попадает в камеры сгорания. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

1. Способ подачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания негорючей жидкости с последующим превращением ее в пар в парогенераторах, расположенных в камерах сгорания цилиндров двигателей, заключающийся в впрыскивании через распылители в являющиеся парогенераторами камеры сгорания цилиндров двигателя порций негорючей жидкости, которые под действием теплоты сгорания превращаются в пар и в результате объемного расширения поддерживают движение рабочих органов и производят дополнительную работу, отличающийся тем, что порции негорючей жидкости впрыскиваются в теплоизолируемые от внутренних поверхностей камер сгорания и создающие наружными частями своих испарительных поверхностей внутренние поверхности камер сгорания цилиндров двигателя специальные щелевые парогенераторы, где производится пар, который через выходные отверстия в парогенераторах попадает в камеры сгорания.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что пар в камеры сгорания цилиндров двигателя поступает из специальных щелевых парогенераторов, расположенных через теплоизоляторы в крышках цилиндров двигателя.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что пар в камеры сгорания цилиндров двигателя поступает из специальных щелевых парогенераторов, расположенных через теплоизоляторы в крышках цилиндров двигателя и в донышках поршней двигателя при подводе негорючей жидкости в щелевые парогенераторы поршней в момент достижения поршнями верхних положений и контакте расположенных сверху на крышках цилиндров распылителей с впускными устройствами на поверхностях парогенераторов.

4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что негорючая жидкость подается в щелевые парогенераторы поршней через телескопические трубы из распылителей, расположенных снизу, в самих поршнях.

5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что пар в камере сгорания цилиндров двигателя поступает из специальных щелевых парогенераторов, расположенных через теплоизоляторы в крышках цилиндров двигателя и в зарубашечных пространствах камер сгорания, являющихся верхними частями образующих цилиндров.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к способам подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания, более конкретно к способу подачи присадок негорючих веществ в горючую смесь.

Известны способы подачи негорючей жидкости в цилиндры двигателей внутреннего сгорания [1]

Известен также способ подачи негорючей жидкости в цилиндры двигателей внутреннего сгорания, когда после воспламенения топлива происходит подача негорючей жидкости в цилиндр двигателя внутреннего сгорания через распылитель [2]

В известном способе в камеру сгорания цилиндра двигателя впрыскивается непосредственно самое негорючая жидкость, в частности вода, что мало эффективно, т.к. снижает параметры рабочего процесса.

Технический результат предполагаемого изобретения состоит в повышении эффективности способа присадки негорючей жидкости к горючей смеси; увеличении параметров рабочего процесса и снижении тепловых потерь, происходящих с отдачей части полезного тепла рабочего тела охлаждающей жидкости через внутреннюю поверхность камеры сгорания.

Технический результат достигается тем, что в способе подачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания негорючей жидкости с последующим превращением ее в пар в парогенераторах, расположенных в камерах сгорания цилиндров двигателей, заключающемся в впрыскивании через распылители в являющиеся парогенераторами камеры сгорания цилиндров двигателя порций негорючей жидкости, которые под действием теплоты сгорания превращаются в пар и в результате объемного расширения поддерживают движение рабочих органов, и производят дополнительную работу впрыскивают порции негорючей жидкости в теплоизолируемые от внутренних поверхностей камер сгорания и создающие наружными частями своих испарительных поверхностей внутренние поверхности камер сгорания цилиндров двигателя специальные щелевые парогенераторы, где производится пар, который через выходные отверстия в парогенераторах попадает в камеры сгорания.

Пример реализации способа в виде устройства приведен на чертеже.

Устройство содержит втулку 1, поршень 2, крышку цилиндра 3, теплоизолятор 4, щелевой парогенератор 5, форсунку для впрыска топлива 6 и форсунку для впрыска негорючей жидкости 7. В качестве негорючей жидкости может быть использована вода. Устройство работает следующим образом.

При достижении поршнем 2 своего верхнего положения во втулке 1 в камеру сгорания через форсунку 6 впрыскивается топливо. В процессе горения топлива в щелевой парогенератор 5 через форсунку 7 впрыскивается негорючая жидкость, которая мгновенно превращается в пар из-за высоких температур испарительной поверхности щелевого парогенератора 5, поддерживаемых в процессе горения топлива в камере сгорания. В момент сгорания основной массы топлива пар через отверстия в щелевом парогенераторе 5 по направлению стрелок, указанных на чертеже, поступает в камеру сгорания и в результате объемного расширения совместно с расширяющимися горючими газами совершает полезную работу в цилиндре двигателя. Тепловые потери через внутреннюю поверхность камеры сгорания снижает теплоизолятор 4.

Способ подачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания негорючей жидкости с последующим превращением ее в пар в теплоизолированных парогенераторах, расположенных в камерах сгорания цилиндров двигателей, позволяет повысить эффективность присадки негорючей жидкости к горючей смеси, увеличить параметры рабочего процесса и снизить тепловые потери, происходящие с отдачей полезного тепла рабочего тела охлаждающей жидкости через внутреннюю поверхность камеры сгорания.

Класс F02B47/02 воды или водяного пара 

двигатель внутреннего сгорания: 6-ти тактный роторный двигатель с вращающимися запорными элементами, раздельными роторными секциями разного назначения, камерами сгорания неизменного объема, расположенными в рабочих роторах -  патент 2528796 (20.09.2014)
способ обработки углеводородного топлива для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2498094 (10.11.2013)
способ работы роторного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2491431 (27.08.2013)
способ использования тепловой энергии двигателя внутреннего сгорания -  патент 2491430 (27.08.2013)
устройство для обработки углеводородного топлива -  патент 2469199 (10.12.2012)
водородный ротационный двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2448262 (20.04.2012)
способ повышения кпд двигателей с помощью сложного теплового цикла, роторно-поршневой двигатель для осуществления указанного способа и регулятор оборотов вала роторно-поршневого двигателя -  патент 2403414 (10.11.2010)
система для приготовления и подачи водно-топливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания -  патент 2390649 (27.05.2010)
способ работы теплового двигателя и его устройство -  патент 2373408 (20.11.2009)
способ работы и устройство комбинированного поршневого мотора с парогазовым циклом -  патент 2341666 (20.12.2008)

Класс F02M25/032 для получения и добавления пара

Наверх