способ подачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания негорючей жидкости с последующим превращением ее в пар в парогенераторах, расположенных в камерах сгорания цилиндров двигателей
Классы МПК: | F02B47/02 воды или водяного пара F02M25/032 для получения и добавления пара |
Автор(ы): | Сошников Юрий Борисович, Солодовников Дмитрий Анатольевич |
Патентообладатель(и): | Сошников Юрий Борисович, Солодовников Дмитрий Анатольевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-11-24 публикация патента:
10.11.1997 |
Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: способ подачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания негорючей жидкости с последующим превращением ее в пар в парогенераторах, расположенных в камерах сгорания цилиндров двигателей, заключается в впрыскивании через распылители в являющиеся парогенераторами камеры сгорания цилиндров двигателя порций негорючей жидкости, которые под действием теплоты сгорания превращаются в пар и в результате объемного расширения поддерживают движение рабочих органов и производят дополнительную работу. Причем порции негорючей жидкости впрыскивают в теплоизолируемые от внутренних поверхностей камер сгорания и создающиеся наружными частями своих испарительных поверхностей внутренние поверхности камер сгорания цилиндров двигателя специальные щелевые парогенераторы, где производится пар, который через выходные отверстия в парогенераторах попадает в камеры сгорания. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Способ подачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания негорючей жидкости с последующим превращением ее в пар в парогенераторах, расположенных в камерах сгорания цилиндров двигателей, заключающийся в впрыскивании через распылители в являющиеся парогенераторами камеры сгорания цилиндров двигателя порций негорючей жидкости, которые под действием теплоты сгорания превращаются в пар и в результате объемного расширения поддерживают движение рабочих органов и производят дополнительную работу, отличающийся тем, что порции негорючей жидкости впрыскиваются в теплоизолируемые от внутренних поверхностей камер сгорания и создающие наружными частями своих испарительных поверхностей внутренние поверхности камер сгорания цилиндров двигателя специальные щелевые парогенераторы, где производится пар, который через выходные отверстия в парогенераторах попадает в камеры сгорания. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что пар в камеры сгорания цилиндров двигателя поступает из специальных щелевых парогенераторов, расположенных через теплоизоляторы в крышках цилиндров двигателя. 3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что пар в камеры сгорания цилиндров двигателя поступает из специальных щелевых парогенераторов, расположенных через теплоизоляторы в крышках цилиндров двигателя и в донышках поршней двигателя при подводе негорючей жидкости в щелевые парогенераторы поршней в момент достижения поршнями верхних положений и контакте расположенных сверху на крышках цилиндров распылителей с впускными устройствами на поверхностях парогенераторов. 4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что негорючая жидкость подается в щелевые парогенераторы поршней через телескопические трубы из распылителей, расположенных снизу, в самих поршнях. 5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что пар в камере сгорания цилиндров двигателя поступает из специальных щелевых парогенераторов, расположенных через теплоизоляторы в крышках цилиндров двигателя и в зарубашечных пространствах камер сгорания, являющихся верхними частями образующих цилиндров.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к способам подачи топлива или горючей смеси для двигателей внутреннего сгорания, более конкретно к способу подачи присадок негорючих веществ в горючую смесь. Известны способы подачи негорючей жидкости в цилиндры двигателей внутреннего сгорания [1]Известен также способ подачи негорючей жидкости в цилиндры двигателей внутреннего сгорания, когда после воспламенения топлива происходит подача негорючей жидкости в цилиндр двигателя внутреннего сгорания через распылитель [2]
В известном способе в камеру сгорания цилиндра двигателя впрыскивается непосредственно самое негорючая жидкость, в частности вода, что мало эффективно, т.к. снижает параметры рабочего процесса. Технический результат предполагаемого изобретения состоит в повышении эффективности способа присадки негорючей жидкости к горючей смеси; увеличении параметров рабочего процесса и снижении тепловых потерь, происходящих с отдачей части полезного тепла рабочего тела охлаждающей жидкости через внутреннюю поверхность камеры сгорания. Технический результат достигается тем, что в способе подачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания негорючей жидкости с последующим превращением ее в пар в парогенераторах, расположенных в камерах сгорания цилиндров двигателей, заключающемся в впрыскивании через распылители в являющиеся парогенераторами камеры сгорания цилиндров двигателя порций негорючей жидкости, которые под действием теплоты сгорания превращаются в пар и в результате объемного расширения поддерживают движение рабочих органов, и производят дополнительную работу впрыскивают порции негорючей жидкости в теплоизолируемые от внутренних поверхностей камер сгорания и создающие наружными частями своих испарительных поверхностей внутренние поверхности камер сгорания цилиндров двигателя специальные щелевые парогенераторы, где производится пар, который через выходные отверстия в парогенераторах попадает в камеры сгорания. Пример реализации способа в виде устройства приведен на чертеже. Устройство содержит втулку 1, поршень 2, крышку цилиндра 3, теплоизолятор 4, щелевой парогенератор 5, форсунку для впрыска топлива 6 и форсунку для впрыска негорючей жидкости 7. В качестве негорючей жидкости может быть использована вода. Устройство работает следующим образом. При достижении поршнем 2 своего верхнего положения во втулке 1 в камеру сгорания через форсунку 6 впрыскивается топливо. В процессе горения топлива в щелевой парогенератор 5 через форсунку 7 впрыскивается негорючая жидкость, которая мгновенно превращается в пар из-за высоких температур испарительной поверхности щелевого парогенератора 5, поддерживаемых в процессе горения топлива в камере сгорания. В момент сгорания основной массы топлива пар через отверстия в щелевом парогенераторе 5 по направлению стрелок, указанных на чертеже, поступает в камеру сгорания и в результате объемного расширения совместно с расширяющимися горючими газами совершает полезную работу в цилиндре двигателя. Тепловые потери через внутреннюю поверхность камеры сгорания снижает теплоизолятор 4. Способ подачи в цилиндры двигателей внутреннего сгорания негорючей жидкости с последующим превращением ее в пар в теплоизолированных парогенераторах, расположенных в камерах сгорания цилиндров двигателей, позволяет повысить эффективность присадки негорючей жидкости к горючей смеси, увеличить параметры рабочего процесса и снизить тепловые потери, происходящие с отдачей полезного тепла рабочего тела охлаждающей жидкости через внутреннюю поверхность камеры сгорания.
Класс F02B47/02 воды или водяного пара
Класс F02M25/032 для получения и добавления пара