кривошипно-шатунный механизм

Классы МПК:F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 
F01B9/02 с коленчатым валом 
F16H21/50 для взаимного преобразования вращательного движения и возвратно-поступательного движения 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью Производственная фирма "ВИАГ"
Приоритеты:
подача заявки:
1995-05-25
публикация патента:

Использование: в машиностроении при проектировании кривошипно-шатунных механизмов, преимущественно поршневых машин. Сущность изобретения: кривошипно-шатунный механизм поршневой машины содержит вал с кривошипом, кинематически связанным с поршнем посредством упругого звена, выполненного в виде винтовой пружины, которая может быть выполнена конической. Причем коническая пружина меньшим диаметром крепится к поршню, а большим - к кривошипу. Кроме того, крепление пружины с поршнем может быть выполнено в виде завальцованного в поршень шарика с центральным отверстием, в котором жестко заделан конец пружины, а ее второй конец закреплен в предусмотренном отверстии кривошипа, или в виде непосредственной заделки конца пружины в центральном отверстии поршня. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Кривошипно-шатунный механизм поршневой машины, содержащий вал с кривошипом, кинематически связанным с поршнем посредством упругого звена, отличающийся тем, что упругое звено выполнено в виде винтовой пружины.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что пружина выполнена конической.

3. Механизм по п. 2, отличающийся тем, что коническая пружина меньшим диаметром крепится к поршню, а большим к кривошипу.

4. Механизм по п. 1, или 2, или 3, отличающийся тем, что крепление пружины с поршнем выполнено в виде завальцованного в поршень шарика с центральным отверстием, в котором жестко заделан один конец пружины, а ее другой конец закреплен в предусмотренном отверстии кривошипа.

5. Механизм по п. 1, или 2, или 3, отличающийся тем, что крепление пружины с поршнем выполнено в виде непосредственной заделки конца пружины в центральном отверстии поршня.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования кривошипно-шатунных механизмов, используемых в поршневых машинах, а также для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот.

Известен кривошипно-шатунный механизм поршневой машины, содержащий вал с кривошипом, кинематически связанным с поршнем посредством упругого звена (DE, патент N 612833, кл. F O2 B 75/32, 1935).

Недостатками данного механизма является сложность конструкции и возможность заклинивания вследствии несимметричного расположения упругого звена относительно поршня.

Задачей изобретения является упрощение конструкции и улучшение условий эксплуатации путем предотвращения заклинивания поршня.

Поставленная задача решается за счет того, что упругое звено выполнено в виде винтовой пружины, причем пружина может быть выполнена конической и меньшим диаметром крепится к поршню, а большим к кривошипу. Кроме того, крепление пружины с поршнем может быть выполнено в виде завальцованного в поршень шарика с центральным отверстием, в котором жестко заделан конец пружины, а ее второй конец закреплен в предусмотренном отверстии кривошипа, или в виде непосредственной заделки конца пружины в центральном отверстии поршня.

На фиг.1 представлена конструкция кривошипно-шатунного механизма ДВС или поршневого компрессора с заделкой конца конической пружины в поршне при помощи шарика; на фиг. 2 конструкция кривошипно-шатунного механизма с заделкой конца конической пружины непосредственно в поршне.

Кривошипно-шатунный механизм содержит вал 1 с кривошипом 2, связанным при помощи конической пружины 3 с поршнем 4. Поршень установлен в гильзе 5, которая размещена в цилиндре 6. Коническая пружина 3 своим концом с меньшим диаметром крепится к поршню 4 при помощи шарика 7 с центральным отверстием 8, в котором жестко заделан (например, расклепан) конец 9 пружины 3. Второй конец пружины 3 большего диаметра связан с кривошипом при помощи установленной на пальце 10 головки 11, в отверстие 12 которой заведен второй конец пружины 3.

Во втором варианте верхний конец 9 пружины 3 закреплен с поршнем 4 в виде непосредственной заделки в центральном отверстии 13 (фиг. 2).

При сборке поршневого двигателя или компрессора обычной конструкции (с использованием жесткого шатуна) возможно возникновение перекосов шатуна относительно расточки цилиндра и неперпендикулярности его оси относительно оси вала при отсутствии жестких допусков на изготовление.

Предложенная кинематическая связь соединения поршня с кривошипом, выполненная в виде упругого звена, например, армированной резины, цилиндрической или конической пружин позволяет избежать перекосов звена связи без усложнения конструкции двигателя или компрессора и позволяет упростить технологию изготовления вышеназванных деталей, что, в свою очередь, снижает себестоимость изготовления, увеличивает ресурс работы двигателя или компрессора и надежность из работы.

Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 

бескривошипный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания -  патент 2528485 (20.09.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2525995 (20.08.2014)
двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2525372 (10.08.2014)
оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа (варианты) и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа -  патент 2524154 (27.07.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2516040 (20.05.2014)
моторное судно -  патент 2510351 (27.03.2014)
способ наддува в цилиндр двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления -  патент 2509901 (20.03.2014)
генераторная установка -  патент 2509224 (10.03.2014)
двухтактный дизельный двигатель -  патент 2504674 (20.01.2014)
генератор энергии -  патент 2504673 (20.01.2014)

Класс F01B9/02 с коленчатым валом 

двигатель внутреннего сгорания с изменяемой степенью сжатия -  патент 2525372 (10.08.2014)
оппозитный кривошипно-планетарный поршневой механизм бесшатунного типа (варианты) и система оппозитных кривошипно-планетарных поршневых механизмов бесшатунного типа -  патент 2524154 (27.07.2014)
двигатель с кулисным механизмом -  патент 2489585 (10.08.2013)
поршневой двигатель -  патент 2474707 (10.02.2013)
поршневая машина с маятниковым рычагом -  патент 2472954 (20.01.2013)
система регулирования рабочего объема двигателя внутреннего сгорания -  патент 2454555 (27.06.2012)
бесшатунный двигатель -  патент 2433288 (10.11.2011)
бесшатунный планетарно-кривошипный преобразователь вращения с укороченным штоком (вариант 4-й) -  патент 2430249 (27.09.2011)
поршневая машина с маятниковым рычагом -  патент 2424433 (20.07.2011)
ромбический кривошипно-планетарный поршневой механизм -  патент 2405953 (10.12.2010)

Класс F16H21/50 для взаимного преобразования вращательного движения и возвратно-поступательного движения 

Наверх