центробежно-силовой движитель
Классы МПК: | F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные F03G7/08 рекуперация энергии тел, совершающих колебательное, вращательное и тп движение, например энергии вибрации машин |
Патентообладатель(и): | Устьянцев Леонид Степанович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-07-14 публикация патента:
10.11.1997 |
Использование: наземный, водный, воздушный и космический транспорт. Сущность изобретения: движитель содержит коленчатый вал и систему рычагов, связанные между собой с помощью шатунов. Вращательное движение коленчатого вала преобразуется в качательное движение рычагов, несущих балластные грузики, которые при криволинейном движении своей массой создают центробежные силы, направленные в сторону движения, и в сумме складываются в силу тяги транспортного средства. Эта сила является внутренней и независимой от внешней среды. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Центробежно-силовой движитель, содержащий систему рычагов, шарнирно закрепленных на общей оси, причем одно из плечей каждого рычага несет балластный грузчик расчетной массы, создающий тягу за счет центробежных сил, возникающих при качательном движении рычагов, отличающийся тем, что другое плечо каждого рычага соединено посредством шатуна с кривошипом коленчатого вала, причем центробежные силы дополнительно возникают при вращении коленчатого вала.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к наземному, водному, воздушному и космическому транспорту. Известные движители имеют ограничение сферы применения, связанное с действием создаваемых тягу внешних сил, обусловленных средой, в которой они работают. Наиболее близким по достигаемому результату является центробежно-силовой движитель, который содержит систему рычагов, шарнирно закрепленных на общей оси, причем одно из плечей каждого рычага несет балластный грузик расчетной массы, создающий тягу за счет центробежных сил, возникающих при качательном движении рычагов. Однако указанный двигатель имеет низкий КПД. Задачей изобретения является использование любых видов энергии для создания силы тяги транспортных средств, независимости от окружающей среды, возможности вертикального взлета и посадки летательных аппаратов с любой поверхности и защиты движителей от внешнего воздействия. На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 его кинематическая схема. Устройство содержит одну или несколько пар двуплечих рычагов 1 и 2, подвижно-вращательно закрепленных на общей неподвижной оси 3. Ведущие плечи рычагов соединены с помощью шатунов 4 и 5 с кривошипами коленчатого вала 6, а на ведомых плечах рычагов жестко прикреплены грузики Г расчетного веса. При этом радиус дуги, описываемой ведущим плечом рычага, должен быть больше радиуса дуги, описываемой кривошипом коленчатого вала. Устройство может быть размещено внутри кожуха 7. Движитель работает следующим образом. При вращении коленчатого вала с помощью какого-либо двигателя рычаги 1 и 2 качаются на оси 3 синхронно в противоположном направлении, поворачиваясь между предельными положениями на определенный угол (например 120o). При этом грузики Г, перемещаясь по дуге радиуса l (длина ведомого плеча рычага), создают центробежную силу Fr, которая является вектором силы тяги одного грузика. Эта сила является внутренней и зависит только от веса грузика, квадрата скорости вращения n коленчатого вала и длины l плеча рычага. Сумма указанных векторов создает общую силу тяги описываемого устройства и обеспечивает третий способ движения транспортного средства.Класс F03G3/00 Прочие двигатели, например гравитационные или инерционные
Класс F03G7/08 рекуперация энергии тел, совершающих колебательное, вращательное и тп движение, например энергии вибрации машин