устройство для регулирования расхода
Классы МПК: | F15B11/12 имеющим фиксированные промежуточные положения; ступенчатого действия F02C9/26 управление топливоподачей |
Автор(ы): | Чеканов В.В. |
Патентообладатель(и): | Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им.С.П.Королева |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-12-19 публикация патента:
10.11.1997 |
Использование: в гидравлических устройствах автоматического регулирования, используемых преимущественно в авиационной и ракетной технике для регулирования расхода компонентов топлива. Сущность изобретения: устройство для регулирования расхода содержит блок управления, корпус, механизм преобразования поступательного движения во вращательное, соединенный с механизмом вал дроссельной заслонки, стакан с двумя парами диаметрально расположенных упоров, размещенный на корпусе, установленную на валу заслонки внутри стакана втулку с двумя выступами, расположенными между упорами. В нем упоры установлены в двух, перпендикулярных к валу заслонки плоскостях, разнесенных между собой вдоль оси вала на расстояние не менее полусуммы ширины упора и ширины выступа, пи этом один выступ на втулке и один упор первой пары размещены в одной из указанных плоскостей, а второй выступ втулки и встречно расположенный упор второй пары размещены во второй плоскости. 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
Устройство для регулирования расхода, содержащее блок управления, корпус, механизм преобразования поступательного движения во вращательное, соединенный валом с дроссельной заслонкой, отличающееся тем, что оно содержит стакан с двумя парами диаметрально расположенных упоров, размещенный на корпусе, установленную на валу заслонки внутри стакана втулку с двумя выступами, расположенными между упорами, причем упоры установлены в двух перпендикулярных к валу заслонки плоскостях, разнесенных между собой вдоль оси вала на расстояние не менее полусуммы ширины упора и ширины выступа, при этом один выступ на втулке и один упор первой пары размещены в одной из указанных плоскостей, а второй выступ втулки и встречно расположенный упор второй пары размещены во второй плоскости.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к гидравлическим устройствам автоматического регулирования, используемым преимущественно а авиационной и ракетной технике для регулирования расхода компонентов топлива. Известно устройство для регулирования, содержащие корпус, механизм преобразования поступательного движения во вращательное [1]Наиболее близким к предложенной конструкции прототипом является устройство для регулирования расхода [2] содержащее блок управления, корпус, механизм преобразования поступательного движения во вращательное, соединенный валом с дроссельной заслонкой. Недостатком указанных конструкций является значительный разброс значений угла поворота выходного вала из-за разброса технологических допусков на детали механизма преобразования движения не невозможность регулирования расхода текущей или газообразной среды. Техническим результатом настоящего изобретения является повышение точности поворота выходного вала и обеспечение регулирования расхода текущей или газообразной среды. Технический результат достигается тем, что устройство для регулирования расхода, содержащее блок управления, корпус механизм преобразования поступательного движения во вращательное, соединенный валом с дроссельной заслонкой, в отличие от прототипа, включает стакан с двумя парами диаметрально расположенных упоров, размещенный на корпусе, установленную на валу заслонки внутри стакана втулку с двумя выступами, расположенными между упорами, причем упоры установлены в двух, перпендикулярных к валу заслонам плоскостях, разнесенных между собой вдоль оси вала на расстояние не менее полусуммы ширины упора и ширины выступа, при этом один выступ на втулке и один упор первой пары размещены в одной из указанных плоскостей, а второй выступ втулки и встречно расположенный упор второй пары размещены во второй плоскости. Выполнение упоров и втулки с выступами позволяет обеспечить регулирование расхода среды, а разнесение упоров и выступов вдоль оси вала позволяет валу дроссельной заслонки поворачиваться на угол более 180 градусов, что повышает точность регулирования расхода. На фиг. 1 и 2 изображен общий вид предложенного устройства и разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 3 и 4 сечения стакана с упорами, контактирующими в крайних положениях вала дроссельной заслонки с соответствующими поверхностями выступов втулки; на фиг. 5 вид на втулку с выступами. Устройство для регулирования расхода состоит из блока управления 1, корпуса 2, внутри которого размещены два гидроцилиндра 3 и 4 с поршнями 5 и 6, соединенными с рейками. Рейки находятся в зацеплении с зубчатым колесом 7, вал 8 которого соединен с дроссельной заслонкой 9, перекрывающей магистраль 10. Корпус 2 снабжен стаканом 11, на котором установлены две пары упоров, причем упоры 12 и 13 расположены в плоскости I, а упоры 14 и 15 расположены в плоскости II. На валу 8 установлена втулка 16 с выступами 17 и 18, причем выступ 17 расположен в плоскости I, а выступ 18 расположен в плоскости II. В одном крайнем положении вала дроссельной заслонки (фиг. 3) упор 12 контактирует с боковой поверхностью 19 выступа 17, а упор 15 контактирует с боковой поверхностью 22 выступа 18. В другом крайнем положении (фиг. 4) вала дроссельной заслонки упор 13 контактирует с боковой поверхностью 20 выступа 18. Указанное устройство работает следующим образом. При подаче сигнала на закрытие заслонки в блок управления 1 рабочая жидкость под давлением поступает в гидроцилиндр 3 корпуса 2, одновременно гидроцилиндр 4 соединяется со сливом. Поршень 5 с рейкой перемещается вниз. Рейка вращает зубчатое колесо 7 по часовой стрелке и вместе с ним вал 8. Дроссельная заслонка 9, связанная с валом 8, перемещается в сторону закрытия магистрали 10. Поршень 5 с рейкой перемещается до тех пор, пока поверхности 19 и 22 выступов 17 и 18 не упрутся в упоры 12 и 15 (фиг. 3). В этом положении дроссельная заслонка 9 полностью перекрывает магистраль 10. При подаче команды в блок управления 1 на открытие заслонки рабочая жидкость подается в гидроцилиндр 4, одновременно гидроцилиндр 3 соединяется со сливом. Под давлением жидкости поршень 6 с рейкой перемещается вниз. Рейка вращает зубчатое колесо 7 против часовой стрелки и вместе с ним вал 8. Дроссельная заслонка 9 перемещается, открывая магистраль 10. Одновременно рейка и связанный с ней поршень 5 поднимается вверх. Поршни 5 и 6 перемещаются до тех пор, пока поверхности 20 и 21 выступов 17 и 18 не упрутся в упоры 13 и 14 (фиг. 4). В случае размещения упоров в плоскостях, разнесенных на расстояние менее полусуммы ширины упора и ширины выступа, а также размещения в одной плоскости встречнонаправленных упоров каждой пары (например, в I плоскости 12 и 14, а во II плоскости 13 и 15) выступы смогут поворачиваться только на90 градусов, что снижает точность регулирования расхода.
Класс F15B11/12 имеющим фиксированные промежуточные положения; ступенчатого действия
Класс F02C9/26 управление топливоподачей