шариковый подшипник
Классы МПК: | F16C19/38 многорядные |
Патентообладатель(и): | Онищенко Василий Васильевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-03-18 публикация патента:
10.11.1997 |
Использование: в машиностроении. Сущность: шариковый подшипник содержит наружную и внутреннюю обоймы с рабочими поверхностями. На рабочей поверхности внутренней обоймы выполнены сферообразные впадины для равномерного расположения шариков. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Шариковый подшипник, содержащий наружную и внутреннюю обоймы с рабочими поверхностями и шарики, равномерно расположенные в окружном направлении между обоймами, отличающийся тем, что на рабочей поверхности внутренней обоймы выполнены сферообразные впадины для равномерного расположения шариков.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению. Известен шариковый подшипник, содержащий наружную и внутреннюю обоймы с рабочими поверхностями и шарики, равномерно расположенные в окружном направлении между обоймами в сепараторе [1]Наличие сепаратора увеличивает сопротивление при вращении и приводит его к преждевременному выходу из строя и, как следствие, подшипника. Техническим результатом изобретения является повышение долговечности. Это обеспечивается тем, что в шариковом подшипнике, содержащем наружную и внутреннюю обоймы с рабочими поверхностями и шарики, равномерно расположенные в окружном направлении между обоймами, на рабочей поверхности внутренней обоймы выполнены сферообразные впадины равномерного расположения шариков. На фиг.1 представлен продольный разрез шарикового подшипника; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1. Шариковый подшипник содержит наружную 1 и внутреннюю 2 обоймы с рабочими поверхностями и шарики 4. На рабочей поверхности внутренней обоймы 2 выполнены сферообразные впадины 3 с радиусом, большим шарика на допуск свободного скольжения. Шарики 4 вкладывают во впадины 3 и производят сборку подшипника. Такое выполнение шарикового подшипника упрощает конструкцию и повышает долговечность.