Государственный конструкторско-технологический институт по механизации монтажных и специальных строительных работ - "ВКТИмонтажстроймеханизация"
Приоритеты:
подача заявки: 1995-01-23
публикация патента: 10.11.1997
Использование: в подъемно-транспортном машиностроении, а более конкретно - в гидравлических устройствах для поддержания постоянной рабочей скорости исполнительного механизма. Сущность изобретения: в корпусе тормозного гидравлического клапана размещены поршень, дросселирующий золотник с усеченно-коническим элементом и обратный клапан, сообщенные каналами прямого и обратного потока рабочей жидкости. В канале обратного потока установлен дроссель. Меньшее основание усеченно-конического элемента обращено к поршню, а большее - навстречу движению рабочей жидкости в канале обратного потока. 1 ил.
Тормозной гидравлический клапан, содержащий корпус с крышками, в котором размещены подпружиненные поршень, дросселирующий золотник с усеченно-коническим элементом, меньшее основание которого обращено к поршню, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами прямого и обратного потока рабочей жидкости, отличающийся тем, что он снабжен дросселем, установленным в канале обратного потока, при этом большее основание усеченно-конического элемента обращено навстречу движению рабочей жидкости в канале обратного потока.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим устройствам для поддержания постоянной рабочей скорости исполнительного механизма. Известен тормозной гидравлический клапан, содержащий корпус с крышками, в котором размещены подпружиненный поршень, дросселирующий золотник с усеченно-коническим элементом, меньшее основание которого обращено к поршню, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами прямого и обратного потока рабочей жидкости. Недостатком такого клапана является то, что при проходе рабочей жидкости через дросселирующий золотник направление ее движения совпадает с направлением перемещения собственно золотника при открытии дроссельной щели, что вызывает дополнительное усилие открывания за счет кинетической энергии движения рабочей жидкости. При этом происходит падение давления в системе управления золотником и, как следствие, возврат золотника в исходное положение под действием пружины, вызывающий автоколебание исполнительного органа, например стрелы, при опускании груза. Задача изобретения состоит в повышении надежности работы, исключении автоколебаний при опускании груза. Указанный технический результат достигается тем, что тормозной гидравлический клапан, содержащий корпус с крышками, в котором размещены подпружиненный поршень, дросселирующий золотник с усеченно-коническим элементом, меньшее основание которого обращено к поршню, и обратный клапан, сообщенные между собой выполненными в корпусе каналами прямого и обратного потока рабочей жидкости, снабжен дросселем, установленным в канале обратного потока, при этом большее основание усеченно-конического элемента обращено навстречу движению рабочей жидкости в канале обратного потока. На чертеже изображен тормозной гидравлический клапан в разрезе. Тормозной гидравлический клапан состоит из корпуса 1 с крышками, в котором размещены поршень 2, подпружиненный пружиной 3, дросселирующий золотник 4 с усеченно-коническим элементом и обратный клапан 5, подпружиненной пружиной 6, соединенные между собой расположенными в корпусе каналами 7 - прямого и 8 обратного потока рабочей жидкости. Большее основание усеченно-конического элемента обращено навстречу движению рабочей жидкости в канале обратного потока, в котором также установлен дроссель 9. Работа тормозного гидравлического клапана осуществляется следующим образом. Прямой поток рабочей жидкости от полости P (подвод давления от гидронасоса) к полости B идет по каналу 7 через обратный клапан 5. Обратный поток рабочей жидкости от полости B к полости P возможен при условии подвода давления к полости Y управления дросселирующим золотником 4. Под воздействием давления управления золотник 4 с усеченно-коническим элементом перемещается вправо (по чертежу), в результате чего открывается дросселирующая щель, и поток рабочей жидкости поступает из полости B к полости P по каналу 8. В отличие от известного упомянутого тормозного клапана, где направления движения рабочей жидкости от полости B к полости P и золотника совпадают, в предлагаемой конструкции они противоположны. Такая конструкция обеспечивает использование кинетической энергии потока рабочей жидкости на затормаживание перемещения золотника, тем более, что большее основание усеченно-конического элемента обращено навстречу движению рабочей жидкости в канале обратного потока. При этом достигается постепенное, плавное нарастание давления управления и, как следствие, стабилизация скорости движения исполнительного органа. Причем значительный эффект воздействия кинетической энергии потока рабочей жидкости при открывании щели золотника достигается за счет создания подпора дросселем 9 на сливе в канале 8.