устройство возбуждения синхронных машин
Классы МПК: | H02P9/14 путем регулирования возбуждения |
Автор(ы): | Галиновский А.М., Галиновская Е.А., Жирнов А.В., Семенов П.С., Матросов В.И. |
Патентообладатель(и): | П "Сургутгазпром" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-04-18 публикация патента:
10.11.1997 |
Устройство относится к электротехнике, а именно к системам возбуждения, и может быть использовано для обеспечения устойчивости синхронных электрических машин путем форсирования тока возбуждения. В устройстве возбуждения синхронной машины, содержащем m-фазный источник питания, управляемый мостовой выпрямитель, выходы фазных обмоток источника питания соединены со входами мостового выпрямителя, выходы которого подключены к обмотке возбуждения синхронной машины. Для повышения коэффициента мощности, уменьшения потерь, улучшения качества напряжения обмотка возбуждения синхронной машины разделена на независимые параллельные ветви, каждая из которых через мостовую схему выпрямления подсоединена к выходу m-фазного источника питания, причем катодная группа второго мостового выпрямителя через встречно включенный вентиль соединена с анодной группой первого мостового выпрямителя. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Устройство для возбуждения синхронной машины, содержащее m-фазный источник питания, управляемый мостовой выпрямитель, выходы фазных обмоток m-фазного источника питания соединены с входами управляемого мостового выпрямителя, выходы которого подключены к обмотке возбуждения синхронной машины, встречно включенный вентиль, анод которого соединен с анодной группой управляемого мостового выпрямителя, отличающееся тем, что обмотка возбуждения синхронной машины снабжена второй независимой параллельной ветвью, подключенной через второй управляемый мостовой выпрямитель к выходам фазных обмоток m-фазного источника питания, а катод указанного вентиля соединен с катодной группой второго управляемого мостового выпрямителя.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам возбуждения, и может быть использовано для обеспечения устойчивости синхронных электрических машин путем формирования тока возбуждения. Известно устройство возбуждения асинхронизированной синхронной машины, в которой каждая из фаз обмотки возбуждения расщеплена на две части [1]Такое расщепление было выполнено для протекания по каждой из частей обмотки токов различного направления и не позволяет улучшить качество формы напряжения питания этих обмоток. В предлагаемом техническом решении расщепление обмоток позволяет осуществлять их питание от мостовых схем выпрямления. Известно устройство для возбуждения синхронных машин, в котором обмотка возбуждения через мостовой выпрямитель подключена к m-фазному источнику питания (трансформатору) [2] Такое устройство лежит в основе тиристорных управляемых возбудителей (ТВУ) типа ТЕ-8 и ВТЕ, широко используемых на газокомпрессорных станциях с электроприводами. Наиболее близким к изобретению является устройство для возбуждения синхронной машины, которое также, как и данное изобретение содержит m-фазный источник питания, управляемый мостовой выпрямитель, выходы фазных обмоток источника питания соединены со входами управляемого мостового выпрямителя, выходы которого подключены к обмотке возбуждения синхронной машины. Таким образом обмотка возбуждения через управляемый мостовой выпрямитель подключена к m-фазному источнику питания, анодная группа управляемого мостового выпрямителя соединена с вторично включенным анодом вентиля, катод которого соединен с нулевой точкой m-фазного источника питания (авторское свидетельство СССР N 232422, кл. H 02 P 9/08, 1970). В устройстве при нормальном режиме работы возбуждаемой машины работают вентили катодной группы, а в форсированном режиме дополнительно открываются вентили катодной группы, обеспечивая двойную форсировку возбуждения. Однако недостатками последних двух известных устройств является то, что в рабочем режиме система управления обеспечивает угол управления вентилями тиристорного моста близкий






Класс H02P9/14 путем регулирования возбуждения