мини-завод по производству труб из отслуживших свой срок автопокрышек
Классы МПК: | B29B17/00 Регенерация или переработка пластиков или других составляющих использованных материалов, содержащих пластики B29D23/00 Изготовление трубчатых изделий |
Патентообладатель(и): | Тукнов Дмитрий Сергеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-03-22 публикация патента:
20.11.1997 |
Использование: изобретение относится к области утилизации автопокрышек и производства из них строительных конструкций, а именно труб различного назначения, например дренажных, канализационных, труб для дорожных перевозок и т. п. Сущность изобретения: мини-завод по производству труб из отслуживших свой срок автопокрышек характеризуется тем, что он содержит установленные в технологической последовательности приспособление 1 для подачи автопокрышек в рабочую зону, устройство 3 для прокалывания отверстий в их боковинах, по меньшей мере, одну базовую направляющую 4 для формирования трубы, средство 5 для установки арматуры 6 в трубу, приспособление 7 для сжатия трубы и устройство 8 для фиксации автопокрышек 2 на арматуре 6, а также приспособление 9 для удаления готовой трубы из рабочей зоны. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5
Формула изобретения
1. Мини-завод по производству труб из отслуживших свой срок автопокрышек, характеризующийся тем, что он содержит установленные в технологической последовательности приспособление для подачи автопокрышек в рабочую зону, устройство для прокалывания отверстий в их боковинах, по меньшей мере одну базовую направляющую для формирования трубы, средство для установки арматуры в трубу, приспособление для сжатия трубы и устройство для фиксации автопокрышек на арматуре, а также приспособление для удаления готовой трубы из рабочей зоны. 2. Мини-завод по п.1, отличающийся тем, что базовая направляющая для формирования трубы выполнена в виде горизонтально ориентированной штанги, один конец которой жестко закреплен на станине, при этом штанга установлена относительно направляющих на высоте, исходя из условияH > d + h + hт,
где H высота установки штанги; d посадочный диаметр автопокрышки; h - высота наибольшей из перерабатываемых автопокрышек; hт высота тележки. 3. Мини-завод по п.2, отличающийся тем, что приспособление для сжатия трубы установлено на горизонтально ориентированной штанге. 4. Мини-завод по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен устройством для обдирки автопокрышек. 5. Мини-завод по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен устройством для разрезания автопокрышек. 6. Мини-завод по п.1, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен устройством для формирования дренажного фильтра.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к области утилизации автопокрышек и производства из них строительных конструкций, а именно труб различного назначения, например дренажных, канализационных, труб для дорожных перевозок и т.п. Известны различные направления использования изношенных автопокрышек и устройства для их осуществления. Известно направление использования изношенных автопокрышек, заключающееся в криогенном изменении отслуживших свой срок автопокрышек. Полученная таким образом крошка используется при строительстве дорог и строительных площадок, а также изготовлении эластичных плит (Журнал "Каучук и резина" N 4, 1992, с. 23). Известна разработка фирмы "Органикон" (ФРГ) при создании звукоизолирующих ограждений вдоль автострад. У шин удаляют одну боковину, после чего их соединяют и заполняют землей, в результате образуется наклонный спуск, который можно озеленить (Журнал "Motor Serv.", 1985, т. 32, N 9, с. 5 6). Фирма "Террамат" (США) использует изношенные шины для строительства дорог, набережных, гатей. Отрезанные боковины шин скрепляют с помощью прочных деталей из нержавеющей стали (Журнал "Tire Rev", 1989, т. 89, N 7, с. 34). Известен способ изготовления труб различного назначения, например дренажных, канализационных и т.п. по патенту на изобретение РФ N 2030674, МКИ F 16 L 11/00, приоритет от 10.06.92 г, из отслуживших свой срок автопокрышек, заключающийся в том, что трубу собирают из использованных автопокрышек, пропуская металлические стяжки через отверстия в боковинах покрышек, после чего трубу сжимают с торцов, освобождая концы стяжек, и фиксируют. На боковинах покрышек также выполняют дополнительные отверстия для стыковки, располагая их на окружностях, концентричных оси трубы со смещением относительно отверстий под стяжки. Задача изобретения заключается в создании мини-завода для производства вышеупомянутых труб. Поставленная задача решается тем, что мини-завод по производству труб из отслуживших свой срок автопокрышек содержит установленные в технологической последовательности приспособление для автопокрышек в рабочую зону, устройство для прокалывания отверстий в их боковинах, по меньшей мере, одну базовую направляющую для формирования трубы, средство для установки арматуры в трубу, приспособление для удаления готовой трубы из рабочей зоны. Базовая направляющая для формирования трубы может быть выполнена в виде горизонтально ориентированной штанги, один конец которой жестко закреплен на станине, при этом штанга установлена относительно направляющих на высоте исходя из условия:H > d + h + hт,
где H высота установки штанги;
d посадочный диаметр автопокрышки;
h высота наибольшей из перерабатываемых автопокрышек;
hт высота тележки. На горизонтальной штанге может быть установлено приспособление для сжатия трубы. Мини-завод может быть дополнительно снабжен устройством для обдирки автопокрышек, а также устройством для разрезания автопокрышек. В необходимых случаях мини-завод снабжают устройством для формирования дренажного фильтра. Изобретение заявляемой конструкции позволяет создать замкнутый цикл по переработке отслуживших свой срок автопокрышек в готовые строительные конструкции, а именно трубы различного назначения. Снабжение мини-завода устройством для обдирки покрышек позволяет снимать остаточный слой протектора с автопокрышек. Дело в том, что наличие протектора на автопокрышке не влияет на качественные характеристики изготовляемой трубы, а лишь увеличивает ее вес, поэтому в необходимых случаях протектор может быть удален с помощью устройства для обдирки покрышек. Образовавшаяся в результате обдирки протектора резиновая крошка представляет собой дополнительное ценное сырье для резино-технической промышленности, что способствует более глубокой переработке автопокрышек. Для изготовления труб с более высокой жесткостью автопокрышки разрезают пополам в плоскости вращения с помощью устройства для разрезания автопокрышек, а затем формируют трубу, вкалывая полученные половины автопокрышек друг в друга (в "чашку"). Снабжение мини-завода устройством для формирования дренажного фильтра позволяет увеличить номенклатуру выпускаемых труб за счет выпуска дренажных труб различного назначения. Выполнение базовой направляющей в виде горизонтально ориентированной штанги, один конец которой жестко закреплен на станине, позволяет нанизывать на другой конец штанги автопокрышки для формирования трубы. Выбор высоты установки штанги позволяет формировать трубы из покрышек с любыми посадочными диаметрами, одинаковыми для каждой отдельной трубы. При этом в каждой трубе высота покрышек и степень износа протекторов может быть различной. Установка на горизонтальной штанге механизма для сжатия трубы позволяет изготавливать мини-завод в очень компактных габаритах. Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 приведена технологическая схема мини-завода по производству труб из отслуживших свой срок автопокрышек;
на фиг. 2 приведен вариант конструкции устройства для прокалывания отверстий в боковинах автопокрышек;
на фиг. 3 приведен вариант конструкции устройства для обдирки автопокрышек;
на фиг. 4 приведен вариант конструкции устройства для разрезания автопокрышек;
на фиг. 5 приведен вариант конструкции устройства для формирования дренажного фильтра. Мини-завод по производству труб из отслуживших свой срок автопокрышек содержит установленные в технической последовательности приспособление 1 для подачи автопокрышек 2 в рабочую зону, устройство 3 для прокалывания отверстий в боковинах, базовую направляющую 4 для формирования трубы, средство 5 для установки арматуры 6 в трубу, приспособление 7 для сжатия трубы и устройство 8 для фиксации автопокрышек 2 на арматуре 6, приспособление 9 для удаления готовой трубы из рабочей зоны. Базовая направляющая 4 для формирования трубы выполнена в виде горизонтально ориентированной штанги, один конец которой жестко закреплен на станине 10, при этом штанга установлена относительно направляющих на высоте исходя из условия:
H > d + h + hт,
где H высота установки штанги;
d посадочный диаметр автопокрышки;
h высота наибольшей из перерабатываемых автопокрышек;
hт высота тележки. Приспособление 7 для сжатия трубы установлено на горизонтально ориентированной штанге (базовой направляющей 4). Мини-завод дополнительно снабжен устройством 11 для обдирки автопокрышек 2. Мини-завод также дополнительно снабжен устройством 12 для разрезания автопокрышек и устройством 13 для формирования дренажного фильтра. Приспособление 1 для подачи автопокрышек 2 в рабочую зону может быть выполнено в виде лотка или любого подъемно-транспортного механизма. Устройство 3 для прокалывания отверстий в боковинах содержит двойной гидроцилиндр 14 с пуансонами 15 и матрицы 16. Средство 5 для установи арматуры в трубу выполнено в виде двух штативов 17 с направляющими 18. Другой конец арматуры 6 закреплен на станине 10. Приспособление 7 для сжатия трубы выполнено в виде гидроцилиндра 19 и прижимающего каркаса 20. Устройство 8 для фиксации автопокрышек 2 на арматуре 6 представляет собой шайбы 21, закрепленные посредством сварочного стандартного аппарата (не показано). Приспособление 9 для удаления готовой продукции содержит тележку 22 с рычажным подъемным механизмом 23, имеющим возможность возратно-поступательного движения по направляющим 24. Устройство 11 для обдирки автопокрышек 2 содержит основание 25 для закрепления и вращения автопокрышки 2 и широкую фрезу 26. Устройство 12 для разрезания автопокрышек содержит основание 27 для закрепления и вращения автопокрышки 2 и режущую фрезу 28. Устройство 11 и 12 могут быть конструктивно объединены. Устройство 13 для формирования дренажного фильтра содержит основание 29 для закрепления и вращения автопокрышки 2 и узел (сопло) 30 для нанесения клеющего состава и узел (сопло) 31 для нанесения фильтрующего материала. Мини-завод по изготовлению труб работает следующим образом. По приспособлению 1 в рабочую зону подается автопокрышка 2, затем она поступает в устройство 3, в котором в автопокрышку 2 вводится двойной гидроцилиндр 14 и с помощью пуансонов 15 и матриц 16 прокалываются отверстия в боковинах автопокрышки 2, после чего автопокрышка 2 нанизывается на базовую направляющую 4 с одновременной установкой арматуры в проколотые отверстия. Аналогичным образом подаются остальные автопокрышки, необходимые для изготовления трубы заданного размера. Затем прижимающий каркас 2 закрепляют на гидроцилиндре 19, после чего производится сжатие трубы для придания заданной жесткости. На концs арматуры 6 надеваются шайбы 21 и фиксируются посредством сварки. Гидроцилиндр 19 возвращается в исходное положение, снимается прижимающий каркас 20, после чего под готовую трубу заводится тележка 22 по направляющим 24. Посредством рычажно-подъемного механизма 23 труба приподнимается с базовой направляющей 4 и по направляющей 24 выводится из рабочей зоны. Устройства 11, 12, 13 включаются в технологический цикл по требованию заказчика в зависимости от конкретных требований, предъявляемых заказчиком к трубе. При этом устройства 11, 12, 13 используются до нанизывания покрышек на базовую направляющую 4 в любой последовательности. Устройство 11 работает следующим образом. Автопокрышка 2 закрепляется на основании 25, и широкая фреза 26 снимает верхний слой (протектор) с автопокрышки 2. Устройство 12 работает следующим образом. Автопокрышка 2 закрепляется на основании 27 и фрезой 28 разрезается в плоскости ее вращения. Полученные после разрезания части при нанизывании на базовую направляющую вкладываются друг в друга (в "чашку"). Устройство 13 работает следующим образом. Автопокрышка 2 закрепляется на основании 29. С помощью узла (сопла) 30 на боковины автопокрышки 2 наносится клеющий состав, после чего с помощью узла (сопла) 31 на боковину автопокрышки 2 наносится фильтрующий материал. Далее применяется описанный выше технологический цикл изготовления трубы. Мини-завод заявляемой конструкции позволяет изготавливать трубы различных типоразмеров по длине и диаметру. Заявляемое изобретение решает серьезную проблему переработки отслуживших свой срок автомобильных покрышек.
Класс B29B17/00 Регенерация или переработка пластиков или других составляющих использованных материалов, содержащих пластики
Класс B29D23/00 Изготовление трубчатых изделий