подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства (варианты)

Классы МПК:B60G5/02 состоящие из одного поворотного рычага 
Патентообладатель(и):Попов Борис Петрович
Приоритеты:
подача заявки:
1995-10-18
публикация патента:

Использование: изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески. Сущность изобретения: в шарнирном соединении подвижных соединений с балансирами-маятника к кузову, при этом подвижное соединение в первом варианте изобретения выполнено в виде П-образной тяги, придающей транспортному средству поперечную устойчивость, во втором варианте изобретения подвижное соединение - в виде двух продольный тяг. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащая два балансира-маятника, продольная часть каждого из которых связана с двумя осями последовательно расположенных колес, по меньшей мере один упругий амортизирующий элемент и подвижное соединение, установленные между кузовом и балансиром с возможностью установки положения общей плоскости последовательно расположенных колес параллельно продольной оси транспортного средства, не препятствуя качанию балансира относительно поперечной и продольной осей транспортного средства, отличающаяся тем, что оси последовательно расположенных колес жестко свячаны с продольной частью балансира, развернутого в горизонтальной плоскости, шарниры крепления вершин балансиров-маятников расположены в горизонтальной плоскости, при этом подвижное соединение выполнено в виде П-образной тяги, соединенной шарнирно с кузовом, а также с балансирами-маятниками в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира крепления вершин балансиров-маятников к кузову.

2. Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащая два балансира-маятника, продольная часть каждого из которых связана с двумя осями последовательно расположенных колес, по меньшей мере один упругий амортизирующий элемент и подвижное соединение, установленные между кузовом и балансиром с возможностью установки положения общей плоскости последовательно расположенных колес параллельно продольной оси транспортного средства, не препятствуя качанию балансира относительно поперечной и продольной осей транспортного средства, отличающаяся тем, что оси последовательно расположенных колес жестко связаны с продольной частью балансира, развернутого в горизонтальной плоскости, при этом подвижное соединение выполнено в виде двух продольных тяг, соединенных шарнирно с кузовом, а также с балансирами-маятниками в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира крепления вершин балансиров-маятников к кузову.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески.

Известна (авт.св. СССР N 956322, кл. B 60 G 5/02, 1982) подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащая два балансира-маятника, продольная часть каждого из которых связана с двумя осями последовательно расположенных колес, по меньшей мере один упругий амортизирующий элемент и подвижное соединение, установленные между кузовом и балансиром с возможностью установки положения общей плоскости последовательно расположенных колес параллельно продольной оси транспортного средства, не препятствуя качению балансира относительно поперечной и продольной осей транспортного средства.

Недостатком этой подвески является неудовлетворительная характеристика.

Задачей изобретения является улучшение характеристики подвески и расширение ее функциональности.

Указанная задача решается за счет того, что в известной подвеске по авт. св. N 956322 по первому варианту изобретения оси последовательно распложенных колес жестко связаны с продольной частью балансира, развернутого в горизонтальной плоскости, шарниры крепления вершин балансиров-маятников расположены в горизонтальной плоскости, при этом подвижное соединение выполнено в виде П-образной тяги, соединенной шарнирно с кузовом, а также с балансирами-маятниками в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира крепления вершин балансиров-маятников к кузову, по второму варианту изобретения оси последовательно расположенных колес жестко связаны с продольной частью балансира, развернутого в горизонтальной плоскости, при этом подвижное соединение выполнено в виде двух продольный тяг, соединенных шарнирно с кузовом, а также с балансирами-маятниками в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира крепления вершин балансиров-маятников к кузову.

На фиг. 1 изображена подвеска согласно первому варианту, общий вид; на фиг. 2 подвеска согласно второму варианту.

Подвеска содержит два балансира-памятника 1 и 2, развернутых в горизонтальной плоскости, на концах 3, 4, 5 и 6 которых закреплены оси 7, 8, 9 и 10 последовательно расположенных колес 11, 12, 13, 14.

Балансиры-маятники 1 и 2 соединяются с кузовом 15 посредством упругих амортизирующих элементов 16 и 17, шарниров 18 и 19 крепления вершин 20 и 21 балансиров-маятников 1 и 2, и по первому варианту П-образная тяга 22 соединена с кузовом 15 шарнирно, а также соединена с балансирами-маятниками 1 и 2 в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира 18 и 19 крепления вершин 20 и 21 балансиров-маятников 1 и 2 к кузову 15.

По второму варианту две продольные тяги 23 и 24 соединены шарнирно с кузовом 15, а также соединены шарнирно с балансирами-маятниками 1 и 2 в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира 18 и 19 крепления вершин 20 и 21 балансиров-маятников 1 и 2 к кузову 15.

Подвеска последовательно расположенных колес работает следующим образом.

Взаимодействие двух пар последовательно расположенных колес 11, 12, 13 и 14, закрепленных на балансирах-маятниках 1 и 2 с дорожным покрытием, передаются на кузов 15 через упругие амортизирующие элементы 16 и 17, шарниры 18 и 19, по первому варианту через П-образную тягу 22, по второму варианту через две продольные тяги 23 и 24.

Упругие амортизирующие элементы 16 и 17 воспринимают вертикальные нагрузки, шарниры 18 и 19 в основном воспринимают боковые нагрузки, по первому варианту П-образная тяга 22 продольные нагрузки, а также придает кузову 15 поперечную устойчивость.

Согласно второму варианту продольные тяги 23 и 24 воспринимают продольные нагрузки.

Наверх