подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства (варианты)
Классы МПК: | B60G5/02 состоящие из одного поворотного рычага |
Патентообладатель(и): | Попов Борис Петрович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-10-18 публикация патента:
20.11.1997 |
Использование: изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески. Сущность изобретения: в шарнирном соединении подвижных соединений с балансирами-маятника к кузову, при этом подвижное соединение в первом варианте изобретения выполнено в виде П-образной тяги, придающей транспортному средству поперечную устойчивость, во втором варианте изобретения подвижное соединение - в виде двух продольный тяг. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащая два балансира-маятника, продольная часть каждого из которых связана с двумя осями последовательно расположенных колес, по меньшей мере один упругий амортизирующий элемент и подвижное соединение, установленные между кузовом и балансиром с возможностью установки положения общей плоскости последовательно расположенных колес параллельно продольной оси транспортного средства, не препятствуя качанию балансира относительно поперечной и продольной осей транспортного средства, отличающаяся тем, что оси последовательно расположенных колес жестко свячаны с продольной частью балансира, развернутого в горизонтальной плоскости, шарниры крепления вершин балансиров-маятников расположены в горизонтальной плоскости, при этом подвижное соединение выполнено в виде П-образной тяги, соединенной шарнирно с кузовом, а также с балансирами-маятниками в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира крепления вершин балансиров-маятников к кузову. 2. Подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащая два балансира-маятника, продольная часть каждого из которых связана с двумя осями последовательно расположенных колес, по меньшей мере один упругий амортизирующий элемент и подвижное соединение, установленные между кузовом и балансиром с возможностью установки положения общей плоскости последовательно расположенных колес параллельно продольной оси транспортного средства, не препятствуя качанию балансира относительно поперечной и продольной осей транспортного средства, отличающаяся тем, что оси последовательно расположенных колес жестко связаны с продольной частью балансира, развернутого в горизонтальной плоскости, при этом подвижное соединение выполнено в виде двух продольных тяг, соединенных шарнирно с кузовом, а также с балансирами-маятниками в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира крепления вершин балансиров-маятников к кузову.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески. Известна (авт.св. СССР N 956322, кл. B 60 G 5/02, 1982) подвеска последовательно расположенных колес транспортного средства, содержащая два балансира-маятника, продольная часть каждого из которых связана с двумя осями последовательно расположенных колес, по меньшей мере один упругий амортизирующий элемент и подвижное соединение, установленные между кузовом и балансиром с возможностью установки положения общей плоскости последовательно расположенных колес параллельно продольной оси транспортного средства, не препятствуя качению балансира относительно поперечной и продольной осей транспортного средства. Недостатком этой подвески является неудовлетворительная характеристика. Задачей изобретения является улучшение характеристики подвески и расширение ее функциональности. Указанная задача решается за счет того, что в известной подвеске по авт. св. N 956322 по первому варианту изобретения оси последовательно распложенных колес жестко связаны с продольной частью балансира, развернутого в горизонтальной плоскости, шарниры крепления вершин балансиров-маятников расположены в горизонтальной плоскости, при этом подвижное соединение выполнено в виде П-образной тяги, соединенной шарнирно с кузовом, а также с балансирами-маятниками в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира крепления вершин балансиров-маятников к кузову, по второму варианту изобретения оси последовательно расположенных колес жестко связаны с продольной частью балансира, развернутого в горизонтальной плоскости, при этом подвижное соединение выполнено в виде двух продольный тяг, соединенных шарнирно с кузовом, а также с балансирами-маятниками в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира крепления вершин балансиров-маятников к кузову. На фиг. 1 изображена подвеска согласно первому варианту, общий вид; на фиг. 2 подвеска согласно второму варианту. Подвеска содержит два балансира-памятника 1 и 2, развернутых в горизонтальной плоскости, на концах 3, 4, 5 и 6 которых закреплены оси 7, 8, 9 и 10 последовательно расположенных колес 11, 12, 13, 14. Балансиры-маятники 1 и 2 соединяются с кузовом 15 посредством упругих амортизирующих элементов 16 и 17, шарниров 18 и 19 крепления вершин 20 и 21 балансиров-маятников 1 и 2, и по первому варианту П-образная тяга 22 соединена с кузовом 15 шарнирно, а также соединена с балансирами-маятниками 1 и 2 в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира 18 и 19 крепления вершин 20 и 21 балансиров-маятников 1 и 2 к кузову 15. По второму варианту две продольные тяги 23 и 24 соединены шарнирно с кузовом 15, а также соединены шарнирно с балансирами-маятниками 1 и 2 в зоне вертикальной плоскости, проходящей через оба шарнира 18 и 19 крепления вершин 20 и 21 балансиров-маятников 1 и 2 к кузову 15. Подвеска последовательно расположенных колес работает следующим образом. Взаимодействие двух пар последовательно расположенных колес 11, 12, 13 и 14, закрепленных на балансирах-маятниках 1 и 2 с дорожным покрытием, передаются на кузов 15 через упругие амортизирующие элементы 16 и 17, шарниры 18 и 19, по первому варианту через П-образную тягу 22, по второму варианту через две продольные тяги 23 и 24. Упругие амортизирующие элементы 16 и 17 воспринимают вертикальные нагрузки, шарниры 18 и 19 в основном воспринимают боковые нагрузки, по первому варианту П-образная тяга 22 продольные нагрузки, а также придает кузову 15 поперечную устойчивость. Согласно второму варианту продольные тяги 23 и 24 воспринимают продольные нагрузки.Класс B60G5/02 состоящие из одного поворотного рычага