межсекционное соединение рельсового транспортного средства
Классы МПК: | B61G1/00 Сцепки со взаимозацепляемыми элементами различной формы и типа со звеньями, стержнями, шкворнями, серьгами и крюками в качестве сцепных элементов |
Патентообладатель(и): | Касылкасов Женыс Мадыкенович[KZ] |
Приоритеты: |
подача заявки:
1991-03-26 публикация патента:
20.11.1997 |
Использование: изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к соединениям секций в секционных поездах. Сущность изобретения: пружина 6 выполнена с переменным диаметром и концами вставлена в проушине одной секции 3 транспортного средства. На участок большего диаметра опирается проушина 4 другой секции 5. 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
Межсекционное соединение рельсового транспортного средства, содержащее проушины, выполненные на смежных торцах секций, пропущенный через проушины соединительный элемент и упругий элемент, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, соединительный и упругий элементы выполнены в виде единой детали в форме пружины, имеющей в средней части участок с витками большего диаметра, при этом концы пружины пропущены через проушины одной секции рельсового транспортного средства, а верхний ее конец через проушину другой секции рельсового транспортного средства, которая оперта на участок пружины с витками большего диаметра.Описание изобретения к патенту
Изобретение относятся к рельсовому транспорту и касается межсекционных соединений. Цель изобретения упрощение конструкции. Межсекционное соединение изображено на чертеже. Межсекционное соединение рельсового транспортного средства содержит проушины 1 и 2, выполненные на торце секции 3, опирающейся на колесную пару (на чертеже не показана), проушину 4, выполненную на смежном торце секции 5 без колесной пары, соединительный и упругий элемент, выполненные в виде единой детали в форме пружины 6, имеющей в средней части участок 7 с витками большего диаметра. Концы пружины 6 пропущены через проушины 1 и 2 секции 3, а верхний конец пружины 6 пропущен через проушину 4 секции 5, которая оперта на участок 7 пружины 6 с витками большего диаметра. При работе транспортного средства вертикальная нагрузка от консольной части секции 5 воспринимается участком 7 пружины 6, а продольные ударные нагрузки демпфируются при поперечной деформации пружины 6, которая при этом растягивается.Класс B61G1/00 Сцепки со взаимозацепляемыми элементами различной формы и типа со звеньями, стержнями, шкворнями, серьгами и крюками в качестве сцепных элементов