способ оценки состояния путевой структуры (варианты)

Классы МПК:B61K9/06 с помощью обнаружения или индикации теплового излучения от перегретых осей 
B61K9/08 контрольно-измерительные устройства для проверки состояния железнодорожного полотна
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Алексенко Владимир Михайлович,
Насельский Павел Давидович,
Рубан Владимир Григорьевич
Приоритеты:
подача заявки:
1994-10-03
публикация патента:

Использование: оценки состояния путевой структуры. Сущность изобретения: определяют уровень электромагнитного излучения поверхности контролируемого участка железнодорожного пути путем видеотехнического считывания, перемещая приемник электромагнитного излучения вдоль указанного участка, производя одновременно поперечное смещение упомянутого приемника и фиксируя двумерный тепловой след после прохождения подвижного состава. Осуществляют фиксацию теплового следа, сформированного в результате прохождения другого подвижного состава, сравнивают результаты измерений, и по измеренному уровню электромагнитного излучения выявляют степень износа и дефекты путевой структуры при повторении конфигурации теплового поля. В другом варианте уровень электромагнитного излучения определяют, фиксируя двумерный тепловой след после прохождения подвижного состава, сравнивают измеренный уровень электромагнитного излучения с эталонным, соответствующим заданной характеристике путевой структуры, и по результатам сравнения выявляют степень износа и дефекты путевой структуры. 2 с. п. ф-лы, 5 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5

Формула изобретения

1. Способ оценки состояния путевой структуры, заключающийся в том, что определяют уровень электромагнитного излучения поверхности контролируемого участка железнодорожного пути путем видеотехнического считывания, перемещая приемник электромагнитного излучения вдоль указанного участка, и по измеренному уровню электромагнитного излучения выявляют степень износа и дефекты путевой структуры, отличающийся тем, что уровень электромагнитного излучения определяют, производя одновременно с продольным перемещением поперечное смещение упомянутого приемника и фиксируя двумерный тепловой след после прохождения подвижного состава, осуществляют фиксацию теплового следа, сформированного в результате прохождения другого подвижного состава, сравнивают результаты измерений, а степень износа и дефекты путевой структуры выявляют при повторении конфигурации теплового поля.

2. Способ оценки состояния путевой структуры, заключающийся в том, что определяют уровень электромагнитного излучения поверхности контролируемого участка железнодорожного пути путем видеотехнического считывания, перемещая приемник электромагнитного излучения вдоль участка, сравнивают измеренный уровень электромагнитного излучения с эталонным, соответствующим заданной характеристике путевой структуры, и по результатам сравнения выявляют степень износа и дефекты путевой структуры, отличающийся тем, что измеряют уровень электромагнитного излучения, производя одновременно с продольным перемещением поперечное смещение упомянутого приемника, при этом используют электромагнитное излучение, полученное при взаимодействии рельсов с колесами проходящего подвижного состава, а уровень электромагнитного излучения определяют, фиксируя двумерный тепловой след после прохождения подвижного состава.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области контроля технического состояния транспортных объектов, в частности железнодорожного транспорта.

Известен способ оценки состояния путевой структуры, заключающийся в том, что определяют уровень электромагнитного излучения поверхности контролируемого участка железнодорожного пути путем видеотехнического считывания, перемещая приемник электромагнитного излучения вдоль указанного участка, и по измеренному уровню электромагнитного излучения выявляют степень износа и дефекты путевой структуры.

Недостатками известного способа являются невозможность одновременного контроля большого количества объектов и малые расстояния, с которых такой контроль может быть осуществлен.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное изобретение, является устранение указанных недостатков.

Для достижения технического результата в способе оценки состояния путевой структуры, определяют уровень электромагнитного излучения поверхности контролируемого участка железнодорожного пути путем видеотехнического считывания, перемещая приемник электромагнитного излучения вдоль указанного участка, и по измеренному уровню электромагнитного излучения выявляют степень износа и дефекты путевой структуры, уровень электромагнитного излучения определяют, производя одновременно с продольным перемещением поперечное смещение упомянутого приемника и фиксируя двумерный тепловой след после прохождения подвижного состава, осуществляют фиксацию теплового следа, сформированного в результате прохождения другого подвижного состава, сравнивают результаты измерений, а степень износа и дефекты путевой структуры выявляют при повторении конфигурации теплового поля. В другом варианте изобретения в способе оценки состояния путевой структуры, определяют уровень электромагнитного излучения поверхности контролируемого участка железнодорожного пути путем видеотехнического считывания, перемещая приемник электромагнитного излучения вдоль участка, сравнивают измеренный уровень электромагнитного излучения с эталонным, соответствующим заданной характеристике путевой структуры, и по результатам сравнения выявляют степень износа и дефекты путевой структуры, измеряют уровень электромагнитного излучения, производя одновременно с продольным перемещением поперечное смещение упомянутого приемника. При этом используют электромагнитное излучение, полученное при взаимодействии рельсов с колесами проходящего подвижного состава, а уровень электромагнитного излучения определяют, фиксируя двумерный тепловой след после прохождения подвижного состава.

На фиг.1 показаны зависимости измерения температуры участка пути в районе рельсового стыка после прохождения грузового состава из 40 груженых гравием вагонов со средней скоростью 37 км/ч; на фиг. 2 расположение датчиков и их показания в момент времени t=140 с от начала движения состава над стыком; на фиг. 3 фрагмент структуры теплового поля от работы подвижного состава на прямолинейных станционных участках пути; на фиг. 4 данная температурная зависимость в поперечном сечении путевой структуры; на фиг. 5 фрагмент структуры теплового поля от работы следующего подвижного состава.

За время отсчета t= 0 принято время появления фартука локомотива над стыком. Максимальное значение температуры рельсового стыка зафиксировано при t=140c. Зависимость на фиг. 1 позволяет определить интервал времени, в котором существует источник электромагнитного излучения. Рельсовый стык расположен между датчиками температуры К12 и К1, направление движения вправо от стыка. Датчики К12 и К1 расположены на расстоянии 5 мм от стыка, остальные датчики на расстоянии 20 мм друг от друга. Расстояние между крайними датчиками К14 и К11 250 мм. Структура теплового поля прямолинейного участка развития представлена изотермами, проведенными с интервалом 10 градаций яркости. Вертикальные линии определяют рельсы путей 1, 2 и 3. Изотермам теплового поля поставлена в соответствие физическая величина С, характеризующая температуру рельсов. Сравнение информации фиг.3 и фиг.5 позволило определить, что максимальный износ рельсов происходит в областях А, В матрицы, определяющей тепловую структуру участка путевого развития. В областях А, В работает режим повторения теплового следов, полученных после прохождения транспортных средств. В других областях указанной матрицы наблюдается стохастический процесс формирования тепловых полей рельсовых структур. Сама тепловая структура в областях А и В является функцией технической неисправности пути.

Класс B61K9/06 с помощью обнаружения или индикации теплового излучения от перегретых осей 

способ теплового контроля состояния буксовых подшипников в процессе движения рельсового подвижного состава -  патент 2518942 (10.06.2014)
напольная камера устройства для теплового контроля ходовых частей рельсового подвижного состава -  патент 2512804 (10.04.2014)
способ идентификации подвижных единиц рельсового транспорта по типу подшипников -  патент 2453459 (20.06.2012)
способ контроля степени загрязнения защитного окна устройств теплового контроля -  патент 2449912 (10.05.2012)
входной узел напольной камеры -  патент 2436697 (20.12.2011)
способ обнаружения заторможенных колесных пар рельсового подвижного состава при движении -  патент 2381936 (20.02.2010)
напольная камера устройства для теплового контроля ходовых частей рельсового подвижного состава -  патент 2374112 (27.11.2009)
устройство для настройки средств теплового контроля ходовых частей подвижного состава -  патент 2350502 (27.03.2009)
способ обнаружения заторможенных колесных пар рельсового подвижного состава при движении -  патент 2340496 (10.12.2008)
способ диагностики неисправностей колесных тележек железнодорожных вагонов -  патент 2260534 (20.09.2005)

Класс B61K9/08 контрольно-измерительные устройства для проверки состояния железнодорожного полотна

способ диагностики рельсового пути -  патент 2521095 (27.06.2014)
устройство автоматического контроля прямолинейности сварных стыков рельсов и способ его использования -  патент 2520884 (27.06.2014)
система диагностирования железнодорожного пути -  патент 2519322 (10.06.2014)
способ оценки состояния рельсового пути -  патент 2513338 (20.04.2014)
способ контроля угона рельсовых плетей железнодорожного пути -  патент 2492088 (10.09.2013)
способ дистанционного обнаружения изменения состояния рельсового пути перед движущимся поездом -  патент 2490153 (20.08.2013)
способ оптического определения неровностей и дефектов рельсового пути -  патент 2489291 (10.08.2013)
способ диагностирования рельсового пути и подвижного состава -  патент 2487809 (20.07.2013)
способ диагностики рельсов -  патент 2474505 (10.02.2013)
способ определения продольно-напряженного состояния рельсовых плетей бесстыкового пути -  патент 2469894 (20.12.2012)
Наверх