кузов автомобиля

Классы МПК:B62D29/04 в основном из синтетических материалов
B60R21/00 Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии
Патентообладатель(и):Глясман Константин Северинович
Приоритеты:
подача заявки:
1996-02-13
публикация патента:

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Сущность изобретения: кузов автомобиля содержит каркас и облицовку и изготовлен в виде капсулы живучести. Капсула живучести обладает памятью первоначальной формы и состоит из несущей силовой трубчатой конструкции 1, облицовки 4 и обзорных стекол 7. Армированная титановыми связями облицовка 4 выполнена из прочного эластичного материала, представляющая собой ряд поочередно склеенных друг с другом слоев, один из которых состоят из бутадиенстирольного каучука, а другие - из продукта сополимеризации поликарбоната с полиэтиленом. Обзорные стекла 7 выполнены из бронированного стекла и жестко закреплены на несущей конструкции 1 капсулы живучести. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

Кузов автомобиля, содержащий силовой каркас в виде несущей пространственной конструкции и соединенную с каркасом армированную облицовку, выполненную из эластичного материала, по крайней мере один из слоев которого каучуковый, а также обзорные стекла, в том числе лобовое, жестко закрепленное на нем, отличающийся тем, что он выполнен в виде капсулы живучести, обладающей памятью первоначальной формы, силовой каркас выполнен трубчатым, облицовка армирована титановыми связями и выполнена из прочного эластичного материала, представляющего собой ряд поочередно склеенных друг с другом слоев, одни из которых состоят из бутадиенстирольного каучука, а другие из продукта сополимеризации поликарбоната с полиэтиленом, а обзорные стекла, в том числе лобовое, выполнены бронированными.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть в частности использовано в легковых и скоростных автомобилях.

Известен кузов автомобиля, содержащий каркас и облицовку и служащий для размещения пассажиров, а также защиты их от внешних воздействий (см. например, Автомобиль: Основы конструкции. М. Машиностроение, 1986, с. 267-270).

В известном техническом решении обеспечена недостаточная для пассивной безопасности пассажиров конструктивная прочность кузова автомобиля, не позволяющая в полной мере устранить характерные проблемы дорожных происшествий, а именно:

столкновение устройство человеческого тела позволяет выдержать перегрузку, равную 15G, то есть пятнадцатикратную силу тяжести, воздействующую на собственный вес. При воздействии на тело человека гравитационной силы, превышающей 15G, жидкость, содержащаяся в головном мозге, вызывает размягчение тканей и выкатывание глаз из глазных впадин;

сдавливание металл, из которого изготовлены современные автомобили, не обладает "памятью" и, следовательно, не может возвращаться в первоначальное положение после удара, как это происходит с пневматической шиной;

удар третьей составляющей дорожного происшествия является удар пассажира о жесткое внешнее тело, например о защитную тумбу, которая при опрокидывании и разбитии лобового стекла врезается в кабину.

Известен также автомобиль, содержащий каркас и армированную облицовку из эластичного материала, например, каучука (см.заявку Франции N 2098497, кл. В 62 D 29/00, 1972).

Это решение частично решает задачу повышения безопасности пассажиров автомобиля, но также ненадежно.

Задачей предложения является повышение конструктивной прочности кузова автомобиля и пассивной безопасности пассажиров.

Это достигается тем, что кузов автомобиля изготовлен в виде капсулы живучести, обладающей памятью первоначальной формы, состоящей из несущей силовой пространственной конструкции, облицовки, армированной титановыми связями и выполненной из прочного эластичного материала, представляющего собой ряд поочередно склеенных друг с другом слоев, одни из которых состоят из бутадиенстирольного каучука, а другие из продукта сополимеризации поликарбоната с полиэтиленом, и обзорных стекол, в том числе лобового, выполненных из бронированного стекла, жестко закрепленных на несущей конструкции капсулы.

На фиг. 1 изображен схематически общий вид автомобиля, вид сбоку; на фиг. 2 вид А на фиг.1; на фиг. 3 узел 1 на фиг.1.

Кузов автомобиля выполнен в виде капсулы живучести, обладающей памятью первоначальной формы, и содержит каркас и облицовку. Каркас представляет собой несущую силовую трубчатую пространственную конструкцию 1, включающую в себя раму 2, содержащую четыре стальных прутка (передний, задний и боковые), каждый из которых закреплен на амортизаторах 3 двойного действия с дифференцированным поглощением. Облицовка 4 кузова армирована титановыми связями 5 и выполнена из прочного эластичного материала 6, представляющего собой ряд поочередно склеенных друг с другом слоев, одни из которых состоят из бутадиенстирольного каучука, а другие из продукта сополимеризации поликарбоната с полиэтиленом. Часть облицовки 4, представляющая собой обзорные стекла 7, выполнена прозрачной, изготовлена из бронированного стекла и жестко закреплена на несущей конструкции 1. Кузов автомобиля опирается на четыре огромных, например автобусных, колеса 8, а автомобиль имеет бампер 9. Все пассажиры автомобиля оснащены специальными спасательными жилетами.

При дорожно-транспортном происшествии, например, лобовом столкновении, первоначальный удар на себя воспринимает бампер 9 и огромные колеса 8, которые в некоторой степени гасят часть аварийных нагрузок. Следующей линией безопасности является рама 2 с амортизаторами 3 двойного действия с дифференциальным поглощением. Третья и основная линия безопасности представляет собой капсулу живучести, состоящую из конструкции 1 и облицовки 4, которая временно деформируется, поглощая большую часть аварийных нагрузок и затем сразу же, благодаря "памяти" самовосстанавливается, и приобретает первоначальную форму, предотвращая раздавливание находящихся в капсуле живучести пассажиров. Бронированные обзорные стекла 7, жестко закрепленные на конструкции 1, предотвращают какое-либо проникновение внутрь кузова автомобиля. Спасательный жилет, закрепленный на сидении автомобиля и ослабленно надетый на пассажира, позволяет последнему катапультироваться несколько вперед и затем возвратиться в исходное положение, значительно уменьшая воздействие перегрузок.

При других видах дорожно-транспортных происшествий, например, боковых и угловых ударах и столкновениях или в случае опрокидывания автомобиля, основную роль в безопасности играет капсула живучести, поведение которой описано выше.

Класс B62D29/04 в основном из синтетических материалов

Класс B60R21/00 Устройства и оборудование транспортных средств для защиты экипажа, пассажиров и пешеходов или предохранения их от увечья в случае аварии или ином дорожно-транспортном происшествии

Наверх