толкаемый судовой состав
Классы МПК: | B63B21/56 тянущее или толкающее оборудование для буксировки B63B35/66 буксиры |
Патентообладатель(и): | Никитенко Борис Павлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-01-12 публикация патента:
20.11.1997 |
Использование: изобретение относится к судостроению, в частности к толкаемым судовым составам. Сущность изобретения: толкаемый судовой состав, содержит толкач 3 и соединенную с ним сцепным устройством 5 по меньшей мере одну толкаемую секцию 1, выполненную с кормовыми бортовыми упорами-обтекателями 2, имеющими на своих торцах вертикальные упорные балки 14, между которыми размещена носовая часть корпуса толкача 3. Сцепное устройство 5 образовано вертикальной балкой с подвижно закрепленным на ней гаком, установленным на носовой оконечности толкача 3, и горизонтальной П-образной скобой, соединяемой с гаком и закрепленной своими передними концами посредством амортизаторов 7 на палубе кормовой оконечности секции. Между бортами толкача 3 и поверхностями опор кормовых упоров-обтекателей 2 секции 1 закреплены краны. Секция 1 снабжена стабилизаторами курса 11. Корпус кормы секции 1 выполнен с подрезом по отношению к вертикальной балке на носу толкача не менее 15o. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
1. Толкаемый судовой состав, содержащий толкач и соединенную с ним сцепным устройством по меньшей мере одну толкаемую секцию, выполненную с кормовыми бортовыми упорами обтекателями, имеющими на своих торцах вертикальные упорные балки, между которыми размещена носовая часть корпуса толкача, отличающийся тем, что носовое сцепное устройство толкача образовано вертикальной пустотелой балкой с закрепленным на ней с возможностью вертикального перемещения гаком и горизонтальной П-образной скобой на корме секции, соединяемой с гаком и закрепленной своими передними концами посредством амортизаторов на палубе кормовой оконечности секции, кормовые бортовые упоры-обтекатели выполнены с опорами, при этом между бортами толкача и опорами закреплены кранцы, секция снабжена стабилизаторами курса, корпус кормы секции выполнен с подрезом по отношению к вертикальной балке на носу толкача не менее 15o. 2. Состав по п. 1, отличающийся тем, что толкач дополнительно снабжен носовыми и кормовыми страховочными тросами и носовыми кранцами, размещенными под сцепным устройством в непосредственной близости от гака.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению, в частности, к толкаемым односекционным морским и многосекционным речным составам. Из уровня техники в данной области известен толкаемый судовой состав, содержащий толкач и соединенную с ним сцепным устройством, по меньшей мере, одну толкаемую секцию, выполненную с кормовыми бортовыми упорами-обтекателями, имеющими на своих торцах вертикальные упорные балки, между которыми размещена носовая часть корпуса толкача (авт.св. СССР N 418374, кл. В 63 В 21/56, В 63 В 35/66, 1974). Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в расширении функциональных возможностей путем обеспечения перевозок грузов на направлениях море река и река море. Указанный технический результат достигается тем, что в толкаемом судовом составе, содержащем толкач и соединенную с ним сцепным устройством, по меньшей мере, одну толкаемую секцию, выполненную с кормовыми бортовыми упорами-обтекателями, имеющими на своих торцах вертикальные упорные балки, между которыми размещена носовая часть корпуса толкача, носовой сцепное устройство толкача образовано вертикальной пустотелой балкой с подвижно закрепленным на ней гаком и горизонтальной П-образной скобой, соединяемой с гаком и закрепленной своими передними концами посредством амортизаторов на палубе кормовой оконечности секции, кормовые бортовые упоры-обтекатели выполнены с опорами, при этом между бортами толкача и опорами закреплены кранцы, секция снабжена стабилизаторами курса, корпус нормы секции выполнен с подрезом по отношению к вертикальной балке на носу толкача не менее 15o. А также тем, что толкач дополнительно снабжен носовыми и кормовыми страховочными тросами и носовыми кранцами, размещенными под сцепным устройством в непосредственной близости от гака. На фиг.1 и 2 показан морской толкаемый состав с однозамковым гаковым универсальным автосцепом соответственно вид сверху и сбоку; на фиг. 3 и 4 - укрупненно морской однозамковый гаковый универсальный автосцеп соответственно вид сверху и сбоку. Унифицированная грузовая секция 1 имеет глубокую выемку в корме, образуемую бортовыми упорами-обтекателями 2, между которыми располагается морской толкач 3, опирающийся на эти обтекатели закрепленными на его корпусе мягкими кранцами 4, соединяющийся расположенным впереди форштевня толкача гаковым автосцепом 5 с расположенной по центру кормы секции П-образной сцепной конструкцией из круглой стали 6, концы которой проходят через два закрепленных на палубе секции амортизатора 7. Гак автосцепа может перемещать по вертикальной пустотелой сцепной балке толкача, а для смягчения ударов о корму секции толкача на его носу, с блоков сцепной балки, под сцепным гаком имеются два мягких кранца 9, опоры 10 не позволяют бортовым кранцам толкача при качке задевать бортовые обтекатели секции, стабилизаторы курса 2 не позволяют секции зарыскивать при ее буксировании. По бортам толкача имеются по два страховочных троса 12 и 13 на случай повреждения автосцепа, упорные балки 14 на концах обтекателей секции и автосцеп 15 впереди ее форштевня предназначены для толкания в многосекционных речных составах.Класс B63B21/56 тянущее или толкающее оборудование для буксировки