буксирный катер
Классы МПК: | B63B35/70 толкающие B63B21/56 тянущее или толкающее оборудование для буксировки |
Автор(ы): | Малышев А.А., Хмелюк П.С. |
Патентообладатель(и): | 15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт им.Д.М.Карбышева Министерства обороны РФ |
Приоритеты: |
подача заявки:
1994-08-23 публикация патента:
20.11.1997 |
Использование: переправочно-мостовые средства. Сущность изобретения: буксирный катер содержит корпус 1 с рубкой 2, двигатель 3, движительно-рулевой комплекс 4 и толкающее устройство. Толкающее устройство содержит вертикальный толкатель 6 цилиндрической формы, жестко закрепленный в носовой части корпуса 1, рама толкающего устройства выполнена с упором, а оттяжки 7 и 8 - регулируемой длины, намотанные на барабаны лебедок 9 и 10 с гидромоторами. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Буксирный катер, содержащий корпус с рубкой, двигатель, движительно-рулевой комплекс и толкающее устройство, включающее в себя раму и две оттяжки, отличающийся тем, что толкающее устройство снабжено вертикальным толкателем цилиндрической формы, жестко закрепленным в носовой части корпуса, а рама толкающего устройства выполнена с упором и установлена на вертикальном толкателе, при этом оттяжки выполнены регулируемой длины и намотаны на барабаны лебедок.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, в частности к буксирно-моторным катерам понтонных парков. Известен буксирно-моторный катер [1] содержащий корпус, двигатель, гребной винт с рулем и толкающее устройство, включающее деревянный упор с металлической оковкой и три оттяжки. Недостатком данного катера является то, что требуется большое время для перезакрепления катера из положения в лаговом пароме в челночный, и наоборот, а также неприспособленность его для установки под различными углами к продольной оси парома, что необходимо при применении его на скорости течения. Известен также буксирный катер, содержащий корпус с рубкой, двигатель, движительно-рулевой комплекс и толкающее устройство, включающее в себя раму и две оттяжки [2]Данный катер выбран в качестве наиболее близкого аналога изобретения. Недостатком данного катера является то, что требуется большое время для перезакрепления катера из положения в лаговом пароме в челночный, и наоборот, и неприспособленность его для установки под различными углами к продольной оси парома. Техническим результатом изобретения является сокращение времени для перезакрепления катера из положения в лаговом пароме в челночный, и наоборот, а также приобретение нового положительного свойства способности закрепления катера под различным углом к продольной оси парома и изменения этого угла в процессе движения парома, что позволяет оптимизировать траекторию движения парома и, следовательно, сократить время рейса. Он достигается тем, что в буксирном катере, содержащем корпус с рубкой, двигатель, движительно-рулевой комплекс и толкающее устройство, включающее в себя раму и две оттяжки, толкающее устройство снабжено вертикальным толкателем цилиндрической формы, жестко закрепленным в носовой части корпуса, а рама толкающего устройства выполнена с упором и установлена на вертикальном толкателе, при этом оттяжки выполнены регулируемой длины и намотаны на барабаны лебедок. На фиг. 1 изображен вид в плане на буксирный катер в составе челночного парома; на фиг.2 вид в плане на буксирный катер в составе лагового парома; на фиг.3 толкающее устройство в рабочем положении; на фиг.4 толкающее устройство в транспортном положении. Буксирный катер содержит корпус 1 с рубкой 2, двигатель 3, движительно-рулевой комплекс 4 и толкающее устройство. Толкающее устройство состоит из рамы 5, вертикального толкателя 6 и двух оттяжек 7, 8 с лебедками 9 и 10. К раме 5 приварен упор 11 и, кроме того, на концах рамы выполнены два отверстия 12 и 13, посредством которых рама 5 крепится к вертикальному толкателю 6 и через палец 14 к парому 15. Вертикальный толкатель 6 цилиндрической формы имеет в нижней части ограничитель 16 хода рамы 5 и жестко крепится к носовой части катера кронштейнами 17 и 18. Оттяжки 7 и 8 регулируемой длины намотаны на барабаны лебедок 9 и 10, которые приводятся в действие гидромоторами 19. При закреплении оттяжек 7, 8 к кнехтам 20 парома 15 они пропускаются между направляющими парными роликами 21. В транспортном положении рама 5 крепится на катере с помощью прижимного хомута 22 и болта 23. Устройство работает следующим образом. Катер подходит к парому 15 носом, после чего рама 5 раскрепляется (снимается хомут 22) и крепится к парому 15 посредством пальца 14. Далее включаются лебедки 9 и 10 на выдачу оттяжек 7 и 8 они крепятся к кнехтам 20 парома 15. Изменяя длину оттяжек 7 и 8, катер устанавливают под необходимым углом к оси парома, в том числе соответствующим положению катера в челночном (90o) и лаговом (0o, 180o) пароме.
устройство многофункционального грузопассажирского судна-толкача-амфибии - патент 2434779 (27.11.2011) | |
кормовая оконечность корпуса водоизмещающего судна - патент 2331543 (20.08.2008) | |
устройство многофункционального грузопассажирского судна- толкача для местных линий - патент 2225316 (10.03.2004) | |
буксир-толкач - патент 2204500 (20.05.2003) | |
мелкосидящий толкаемый состав - патент 2183172 (10.06.2002) | |
буксирный караван - патент 2141428 (20.11.1999) | |
подруливающий буксир-толкач - патент 2137671 (20.09.1999) | |
скуловые упоры судов толкаемого состава - патент 2124999 (20.01.1999) | |
перевозной паром - патент 2041123 (09.08.1995) |
Класс B63B21/56 тянущее или толкающее оборудование для буксировки