способ измерения внешнего шума, излучаемого дорожно- строительными и землеройными машинами
Классы МПК: | E02F5/14 конструктивные элементы траншейных экскаваторов, например сигнальные устройства G01M15/00 Испытание машин и двигателей |
Автор(ы): | Рахманов М.Л., Савельев А.Г. |
Патентообладатель(и): | Акционерное общество Сертификационный центр "ТЕСТ-СДМ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-12-20 публикация патента:
20.11.1997 |
Использование: измерение внешнего шума дорожно-строительных и землеройных машин. Сущность изобретения: способ измерения внешнего шума, излучаемого дорожно-строительными и землеройными машинами, заключается в измерении внешнего шума датчиками шума, расположенными в измерительных точках, лежащих на воображаемой измерительной поверхности. Измерительная поверхность с расположенными на ней датчиками шума окружает всю рабочую траекторию циклического движения машины. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
Способ измерения внешнего шума, излучаемого дорожно-строительными и землеройными машинами, заключающийся в измерении внешнего шума датчиками шума, расположенными в измерительных точках, лежащих на воображаемой измерительной поверхности, отличающийся тем, что измерительная поверхность с расположенными на ней датчиками шума окружают всю рабочую траекторию циклического движения машины.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к дорожно-строительным и землеройным машинам, в частности к способам измерения их внешнего шума. Известен способ измерения внешнего шума, излучаемого дорожно-строительными и землеройными машинами, заключающийся в измерении внешнего шума датчиками шума, расположенными в фиксированных измерительных точках, лежащих на воображаемой измерительной поверхности, окружающей машину. Измерительная поверхность выполнена в виде полусферы фиксированного определенного радиуса. Воображаемая измерительная поверхность находится на измерительной площадке и неподвижна относительно ее, а испытываемые машины в процессе испытаний проходят сквозь воображаемую поверхность-полусферу при измерении внешнего шума в транспортном режиме или находятся в центре воображаемой поверхности и имитируют рабочие движения рабочими органами. Недостатком известного способа является низкая достоверность результатов измерения из-за того, что невозможно определить реальные характеристики внешнего шума, т.к. при реальной работе дорожно-строительные и землеройные машины не находятся на одном месте в центре измерительной поверхности равного диаметра, не имитируют рабочие процессы и измерительная поверхность не всегда может быть полусферической. При движении в транспортном режиме дорожно-строительная и землеройная машины двигаются постоянно, и поэтому их внешний шум необходимо замерять постоянно, а не в период времени, когда машины находится внутри полусферической измерительной поверхности. Причем поверхность, на которую, машины взаимодействуют шумом при имитации рабочих процессов и при движении в транспортном режиме, не всегда является полусферической и определяется наиболее вероятным положением рядом стоящих с машиной объектов, на которые машина воздействует шумом. Целью настоящего изобретения является повышение достоверности результатов измерения. Указанная цель достигается тем, что в способе измерения внешнего шума, излучаемого дорожно-строительными и землеройными машинами, заключающемся в измерении внешнего шума датчиками шума, расположенными в измерительных точках, лежащих на воображаемой измерительной поверхности, воображаемая измерительная поверхность с расположенными на ней датчиками шума окружают всю траекторию движения машины. На фиг. 1 и 2 изображена реализация способа измерения внешнего шума, излучаемого, например, бульдозером. При реализации способа измерения внешнего шума вокруг всей траектории движения испытываемой машины 1, движущейся при работе циклически, например бульдозера, датчики 2 внешнего шума устанавливаются вокруг всей траектории циклического движения машины 1. При этом датчиками 2 образуется воображаемая измерительная поверхность А-А, которая окружает всю траекторию циклически движущейся машины 1 (бульдозера, катка, погрузчика, автогрейдера и т.д.). Реализация способа достигается следующим образом. Установленные датчики 2 вокруг всей циклической траектории движения машины 1 замеряют действительный шум, который машина 1 воздействует на любой датчик. Машина 1 производит реальную работу, например, бульдозер копает траншею. Измеряя шум в каждой точке, лежащей на измерительной поверхности, определяется реальная величина шума в этой точке за весь период работы машины. Изменением положения датчиков 2 вокруг траектории машины 1 достигается изменение профиля и размеров измерительной поверхности А-А. Внедрение изобретения позволит более достоверно определить реальные характеристики внешнего шума дорожно-строительных и землеройных машин.Класс E02F5/14 конструктивные элементы траншейных экскаваторов, например сигнальные устройства
Класс G01M15/00 Испытание машин и двигателей