лафет
Классы МПК: | F41A23/34 на колесных или гусеничных транспортных средствах |
Автор(ы): | Ершов В.Н., Заболотный А.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "ГАЗ" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1992-10-26 публикация патента:
20.11.1997 |
Сущность: лафет содержит опору, корпус и крышку, соединенные между собой общими шарнирами. Корпус и крышка установлены с возможностью откидывания вниз вместе или по отдельности. Кронштейны крепления люльки оружия установлены в корпусе неподвижно. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Лафет, содержащий корпус и крышку, закрепленный на качающейся в вертикальной плоскости опоре на башне вне обитаемой части транспортного средства, отличающийся тем, что опора, корпус и крышка соединены между собой общими шарнирами, а кронштейны крепления люльки оружия установлены в корпусе неподвижно, при этом корпус и крышка установлены с возможностью откидывания вниз как вместе, так и по отдельности, с поворотом на этих шарнирах.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к лафетам, установленным вне обитаемой части транспортного средства. Известен лафет, установленный на качающейся в вертикальной плоскости опоре на башне вне обитаемой части транспортного средства, содержащий корпус и откидную вверх крышку, установленную на корпусе и соединенную шарнирами с корпусом [ 1Недостатком конструкции является корпус, закрепленный на опоре, и откидная вверх крышка это усложняет конструкцию лафета и затрудняет техническое обслуживание оружия и опоры. Цель настоящего изобретения устранение указанных недостатков. Эта цель достигается тем, что опора, корпус и крышка соединены между собой общими шарнирами, а кронштейны крепления люльки оружия установлены в корпусе неподвижно, при этом корпус и крышка установлены с возможностью откидывания вниз как вместе, так и по отдельности, с поворотом на этих шарнирах. Сопоставленный анализ с прототипом показал, что заявляемый лафет отличается:
корпусом и крышкой, установленными с возможностью откидывания вниз как вместе, так и по отдельности, с поворотом на общих шарнирах;
общими шарнирами, соединяющими между собой опору, корпус и крышку;
кронштейнами крепления люльки оружия, установленными в корпусе неподвижно. Таким образом, заявляемый лафет соответствует критерию "новизна". Сравнение заявляемой конструкции лафета с прототипом и другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них признаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия". Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:
на фиг. 1 лафет в боевом положении;
на фиг. 2 и 3 варианты лафета в откинутом положении. Корпус 1 закреплен болтами 2 на качающейся опоре 3, установленной на башне 4 и связанной с подъемным механизмом, посредством которого установленное в лафете оружие наводится в вертикальной плоскости. Корпус, опора и крышка 5 соединены между собой общими шарнирами 6. В корпусе неподвижно установлены кронштейны 7 и 8 крепления люльки оружия. К корпусу закрытая крышка крепится гайками-барашками 9. Для открывания лафета необходимо отвернуть гайки-барашки 9 и откинуть крышку 5, при этом она, повернувшись на шарнирах 6, ляжет на лист 10 башни. Для откидывания корпуса отворачивают болты 2 и откидывают корпус 1, при этом он, повернувшись на шарнирах 6, ложится на крышку 5. Эффективность предлагаемой конструкции лафета заключается в ее упрощении и сокращении времени на техническое обслуживание опоры и оружия, это определяется тем, что:
после технического обслуживания оружия и опоры не требуется последующей регулировки оружия, т.к. люлька оружия закреплена в корпусе неподвижно через опоры крепления;
техническое обслуживание качающейся опоры производится без снятия ствола оружия;
откинутая крышка используется в качестве емкости для деталей оружия и люльки оружия при их техническом обслуживании. На ПО "ГАЗ" изготовлены опытные образцы предлагаемого лафета, которые прошли на опытной серии автомобилей заводские испытания, подтвердившие эффективность работы рассматриваемой конструкции.
Класс F41A23/34 на колесных или гусеничных транспортных средствах