бортовое кольцо покрышки пневматической шины
Классы МПК: | B60C15/04 бортовые сердечники |
Автор(ы): | Лунев В.Е., Короленко А.В., Грошков В.В., Галыбин Г.М., Воронов В.М., Носов В.И., Дрязгов И.М., Франков Н.А., Викторова Г.В. |
Патентообладатель(и): | Открытое акционерное общество "Ярославский шинный завод" |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-11-29 публикация патента:
27.11.1997 |
Использование: изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции бортового кольца покрышки. Сущность: бортовое кольцо навивается на жестко закрепленный первый виток, а все последующие витки намотаны с возрастающим натяжением, равным усилию посадки бортов покрышки на обод.
Формула изобретения
Бортовое кольцо покрышки пневматической шины, состоящее из нескольких слоев резиновой ленты, армированной стальной проволокой, соединенных в единое кольцо, отличающееся тем, что первый внутренний слой выполнен в виде замкнутого непрерывного кольца, а все последующие слои послойно намотаны на предыдущий слой с возрастающим напряжением в каждом последующем слое, при этом возникающие в каждом слое напряжения определяются выражениемп= IП,
где I- напряжение, возникающее в первом внутреннем слое бортового кольца при изготовлении;
П номер слоя ленты.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к пневматическим шинам, в частности к конструкции бортового кольца покрышки. Известно бортовое кольцо покрышки, навиваемое на оправку, которое скреплено по всему периметру скобами (авт. св. СССР N 716688, кл. B 21 F 37/00, 1980). Известно также бортовое кольцо покрышки пневматической шины, состоящей из нескольких слоев резиновой ленты, армированной стальной проволокой, соединенных в единое кольцо (Бидерман В.А. Автомобильные шины. М. Госхимиздат, 1963, с. 93). Указанные бортовые кольца из-за особенностей способов их формирования обладают рядом недостатков:неплотная навивка на оправку;
образование зазоров между витками;
неполное использование коэффициента прочности бортового кольца из-за неравномерной нагруженности отдельных проволок. Технической задачей, решаемой данным изобретением, является более полное использование коэффициента запаса прочности металла бортового кольца. Техническим результатом, достигаемым изобретением, является создание покрышки пневматической шины, с повышенным эксплуатационным пробегом, с улучшенной топливной экономичностью, со сниженной металлоемкостью. Указанный технический результат достигается тем, что бортовое кольцо навивается на жестко закрепленный первый виток, выполненный в виде замкнутого непрерывного кольца, а все последующие витки намотаны с возрастающим натяжением, равным усилию посадки бортов покрышки на обод. Таким образом при эксплуатации покрышки в борту на ободе создается нулевое напряжение, которое благоприятно проявляется при перегрузках покрышки. В качестве примера рассматривается бортовое кольцо, состоящее из стальной латунированной ленты с прочностью 120-160 кгс/мм2, сформированное следующим образом: первые два витка сварены между собой или склеены клеем, на них намотаны четыре слоя ленты, которые намотаны с усилием, равным, кгс: первый слой с усилием 200, следующий с усилием 300, последующий с усилием 400 и последний слой с усилием 500. Последний слой ленты был приведен к основанию бортового кольца с помощью сплава: 40% свинец, остальное олово. Таким образом изготовлены бортовые кольца с диаметром 523 мм 0,1 мм. С указанными кольцами изготовлена покрышка размером 260 508 мод. ВИ-244. Технологических осложнений при сборке покрышки не установлено. При испытаниях на станках по бортовой методике ходимость шин с предложенными кольцами составила 7800 км. Ходимость эталона с серийными кольцами (ближайший аналог) составила 5000 км. Испытаны по пять шин на вариант.
Класс B60C15/04 бортовые сердечники