автобетоносмеситель с самозагрузкой

Классы МПК:B60P3/16 для перевозки бетонной смеси, например транспортные средства с вращающимися барабанами 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Безенчугское управление технологического транспорта Акционерное общество открытого типа "Самаранефтегаз"
Приоритеты:
подача заявки:
1996-02-19
публикация патента:

Использование: изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано для приготовления бетонных смесей и растворов, их транспортировки в условиях рассредоточенного строительства. Сущность изобретения: автобетоносмеситель с самозагрузкой содержит шасси грузового автомобиля с кабиной, раму, закрепленную на шасси, смесительный барабан с приводом вращения и системой водопитания, смонтированный на раме. Загрузочное устройство, включающее в себя стрелу с ковшом, установлено с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроприводом. Стабилизационные опоры смонтированы на раме с возможностью перемещения гидроприводом. Дополнительная опора установлена за кабиной. Загрузочное устройство, механизм вращения стрелы в горизонтальной плоскости на 360o и площадка оператора с механизмами управления гидроприводом загрузочного устройства и подачей топлива в двигатель автомобиля смонтированы на упомянутой дополнительной опоре, а один из гидронасосов соединен с приводом вращения смесительного барабана, который выполнен гидравлическим, а другой гидронасос связан с гидроприводами загрузочного устройства и стабилизационных опор. Двигатель автомобиля через двухвальную коробку отбора мощности связан с упомянутыми гидронасосами. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Автобетоносмеситель с самозагрузкой, содержащий шасси грузового автомобиля с кабиной, раму, закрепленную на шасси, смесительный барабан с приводом вращения и системой водопитания, смонтированный на раме, загрузочное устройство, включающее в себя стрелу с ковшом, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроприводом, отличающийся тем, что он снабжен стабилизационными опорами, смонтированными на раме с возможностью перемещения гидроприводом, дополнительной опорой, установленной за кабиной, механизмом вращения стрелы в горизонтальной плоскости на 360o, площадкой оператора с механизмами управления гидроприводом загрузочного устройства и подачей топлива в двигатель автомобиля, двумя гидронасосами, при этом загрузочное устройство, механизм вращения стрелы в горизонтальной плоскости на 360o и площадка оператора с механизмами управления гидроприводом загрузочного устройства и подачей топлива в двигатель автомобиля смонтированы на упомянутой дополнительной опоре, а один из гидронасосов соединен с приводом вращения смесительного барабана, который выполнен гидравлическим, а другой гидронасос связан с гидроприводами загрузочного устройства и стабилизационных опор, при этом двигатель автомобиля через двухвальную коробку отбора мощности связан с упомянутыми гидронасосами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано для приготовления бетонных смесей и растворов и их транспортировки в условиях рассредоточенного строительства.

Известен автобетоносмеситель, содержащий раму, закрепленную на шасси грузового автомобиля, на которой смонтированы смесительный барабан с приводом вращения (механическим или гидравлическим), система водопитания и загрузочное устройство, содержащее приемную воронку [1]

Недостатком известного автобетоносмесителя является необходимость в специальных загрузочных устройствах для заполнения смесительного барабана, что в условиях рассредоточенного строительства ведет к дополнительным затратам средств.

Наиболее близким аналогом к заявляемому является автобетоносмеситель с самозагрузкой, содержащий шасси грузового автомобиля с кабиной, раму, закрепленную на шасси, смесительный барабан с приводом вращения и системой водопитания, смонтированный на раме, загрузочное устройство, включающее в себя стрелу с ковшом, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроприводом. При этом после внедрения ковша в загружаемый материал автобетоносмеситель должен отойти назад, стрела с ковшом поднимается и загружаемый материал подается в смесительный барабан [2]

Недостатком такой конструкции автобетоносмесителя является неудобство в обслуживании, связанное с необходимостью периодического перемещения автомобиля при загрузке смесительного барабана, что не всегда возможно сделать. При этом водитель автомашины должен одновременно наблюдать за ходом загрузки и управлять автомашиной. Установка стрелы с ковшом рядом со смесительным барабаном может привести к нарушению устойчивости машины при движении с большой скоростью на значительные расстояния, а также при работе на неровном рельефе местности. Кроме того, необходима разработка специального загрузочного устройства.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности и удобства в обслуживании. Кроме того, упрощается конструкция и повышается экономичность работы за счет использования типовых агрегатов, рационального размещения их на раме автомобиля, а также привода всех рабочих органов от двигателя автомобиля.

Цель достигается тем, что автобетоносмеситель с самозагрузкой, содержащий шасси грузового автомобиля с кабиной, раму, закрепленную на шасси, смесительный барабан с приводом вращения и системой водопитания, смонтированный на раме, загрузочное устройство, включающее в себя стрелу с ковшом, установленную с возможностью поворота в вертикальной плоскости гидроприводам, снабжен стабилизационными опорами, смонтированными на раме с возможностью перемещения гидроприводом, дополнительной опорой, установленной за кабиной, механизмом вращения стрелы в горизонтальной плоскости на 360o, площадкой оператора с механизмами управления гидроприводом загрузочного устройства и подачей топлива в двигатель автомобиля, двумя гидронасосами, при этом загрузочное устройство, механизм вращения стрелы в горизонтальной плоскости на 360o и площадка оператора с механизмами управления гидроприводом загрузочного устройства и подачей топлива в двигатель автомобиля смонтированы на упомянутой дополнительной опоре, а один из гидронасосов соединен с приводом вращения смесительного барабана, который выполнен гидравлическим, а другой гидронасос связан с гидроприводами загрузочного устройства и стабилизации опор, при этом двигатель автомобиля через двухвальную коробку отбора мощности связан с упомянутыми гидронасосами.

На чертеже изображены автобетоносмеситель с самозагрузкой.

Автобетоносмеситель с самозагрузкой содержит базовое шасси 1 грузового автомобиля, на котором смонтирована рама 2 с гидравлическими стабилизационными опорами 3. В вырезе рамы 2 закреплен смесительный барабан 4 с гидравлическим приводом вращения 5, система водопитания 6 с баком 7. Между кабиной 8 и смесительным барабаном 4 на поперечной оси автомобиля смонтировано на опоре 9 загрузочное устройство 10, включающее стрелу 11, рукоять 12, ковш 13, механизмы вращения стрелы 14 в горизонтальной плоскости на 360o и механизм поворота ее в вертикальной плоскости, управляемый силовыми цилиндрами 15 и аксиально-плунжерным гидромотором 16. На опоре 9 смонтирована также площадка для оператора 17 с механизмами управления 18 гидроприводом загрузочного устройства 10 и подачей топлив двигателя автомобиля 19. В транспортном положении стрела 11 размещена на дополнительной раме 20, установленной над кабиной 8 автомобиля. Двигатель автомобиля через двухвальную коробку отбора мощности шасси 21 соединен с двумя гидронасосами: 22 соединенный с гидроприводом загрузочного устройства 10 и с гидроприводами стабилизационных опор 3 и 23 соединенный с гидроприводом смесительного барабана 4. Гидроцилиндры 24 стабилизационных опор 3 и загрузочного устройства 10 соединены с гидромагистралями через гидрозамки. Управление работой стабилизационных опор 3 и загрузочного устройства 11 осуществляется с помощью двухпозиционного крана (не показан).

Автобетоносмеситель с самозагрузкой работает следующим образом.

Автобетоносмеситель подъезжает к загружаемому строительному материалу. Оператор-водитель автомобиля включает коробку отбора мощности шасси 21, которая приводит в движение гидронасосы 22 и 23, переключает двухпозиционный кран в положение управления стабилизационными опорами 3, устанавливая автомобиль в устойчивое положение, и включает вращение смесительного барабана 4. Затем переключением крана включается управление загрузочным устройством 10. С площадки 17 производится управление загрузочным устройством и загрузка смесительного барабана 4 путем перевода стрелы 11 с рукоятью 12 и ковшом 13 из транспортного положения в рабочее на необходимый угол, забора строительного материала в ковш 13 и загрузки его в смесительный барабан 4. После окончания загрузки подают в смесительный барабан 4 воду из бака 7. Затем стрелу 11 переводят в транспортное положение, устанавливая ее на раму 20, снимают автомобиль со стабилизационных опор 3 и транспортируют бетонную смесь к месту строительства.

Класс B60P3/16 для перевозки бетонной смеси, например транспортные средства с вращающимися барабанами 

устройство управления автобетоносмесителем -  патент 2467872 (27.11.2012)
передвижная смесительная установка -  патент 2255009 (27.06.2005)
бетоновоз-смеситель -  патент 2078699 (10.05.1997)
малогабаритное самоходное средство для приготовления и транспортировки смеси -  патент 2077432 (20.04.1997)
бетоновоз-смеситель -  патент 2036091 (27.05.1995)
Наверх