толкаемый судовой состав
Классы МПК: | B63B21/56 тянущее или толкающее оборудование для буксировки B63B35/66 буксиры |
Патентообладатель(и): | Никитенко Борис Павлович |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-02-19 публикация патента:
27.11.1997 |
Использование: судостроение. Сущность изобретения: толкаемый судовой состав содержит толкач и по меньшей мере одну грузовую секцию. Толкач располагается в кормовой нише секции, сцепляется носовым клешневым замком автосцепа с вертикальной кормовой центральной балкой секции и опирается выдвижными бортовыми привальными брусьями о вертикальные опоры с внутренней стороны кормовых бортовых упоров-обтекателей секции. Толкач имеет наклон форштевня вперед не менее 40o. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Толкаемый судовой состав, содержащий толкач и по меньшей мере одну грузовую секцию с центральной кормовой вертикальной сцепной балкой, расположенной между кормовыми бортовыми упорами-обтекателями, образующими в корме секции квадратную нишу для размещения в ней носовой оконечности толкача, отличающийся тем, что на упорах-обтекателях установлены попарно расположенные вертикальные опоры, на которые опирается толкач смонтированными на нем выдвижными привальными брусьями, связанными с противоположной стороны с горизонтальными поперечными выдвижными штоками амортизаторов с регулируемым нажимом, при этом толкач соединен с центральной кормовой вертикальной сцепной балкой грузовой секции носовым центральным сцепным устройством с клещневым замком, охватывающим сцепную балку с боков и имеющим поворачивающийся вокруг своей оси продольный шток, связанный посредством шарниров и амортизаторов с толкачом для создания заданных амплитуд продольных и поперечных возвратных сдвигов в самом сцепном устройстве, обеспечения судам в составе свободы их вертикального перемещения, бортовой и килевой качки при допустимой для состава судов балльности ветра и волнения, причем толкач имеет наклон форштевня вперед не менее 40o для предотвращения в условиях килевой качки ударов нижней части форштевня о грузовую секцию. 2. Состав по п.1, отличающийся тем, что по торцам кормовых бортовых упоров-обтекателей грузовой секции расположены вертикальные упорные балки, имеющие продолжение вниз для предотвращения возможности наползания упоров-обтекателей своей нижней плоскостью на носовые образования позади следующей толкающей секции в многосекционных речных составах при движении их по водохранилищам в условиях волнения и качки грузовых секций в составе.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к судостроению и предназначено прежде всего для обеспечения перевозок грузов на морских прибрежных линиях и в бесперевалочном река море сообщении. Известен толкаемый судовой состав, содержащий толкач и по меньшей мере одну грузовую секцию с центральной кормовой вертикальной сцепной балкой, расположенной между кормовыми бортовыми упорами-обтекателями, образующими в корме секции квадратную нишу для размещения в ней носовой оконечности толкача (авт. свид. СССР N 418374, кл. B 63 B 21/56 1974). Данный состав выбран в качестве наиболее близкого аналога изобретения. Недостатком известного состава является низкая надежность работы его сцепного устройства при бортовой и килевой качке. Техническим результатом изобретения является повышение надежности работы сцепного устройства состава. Он достигается тем, что в известном толкаемом составе судов на упорах-обтекателях установлены попарно расположенные вертикальные опоры, на которые опирается толкач смонтированными на нем выдвижными привальными брусьями, связанными с противоположной стороны с горизонтальными поперечными выдвижными штоками амортизаторов с регулируемым нажимом, при этом толкач соединен с центральной кормовой вертикальной сцепной балкой грузовой секции носовым центральным сцепным устройством с клещевым замком, охватывающим сцепную балку с боковой и имеющим поворачивающийся вокруг своей оси продольный шток, связанный посредством шарниров и амортизаторов с толкачем для создания заданных амплитуд продольных и поперечных возвратных сдвигов в самом сцепном устройстве, обеспечения судам в составе свободу их вертикального перемещения, бортовой и килевой качки при допустимой для состава судов бальности ветра и волнения, причем толкач имеет наклон форштевня вперед не менее 40o для предотвращения в условиях килевой качки ударов нижней части форштевня о грузовую секцию. Кроме того, по торцам кормовых бортовых упоров-обтекателей грузовой секции расположены вертикальные упорные балки, имеющие продолжение вниз для предотвращения возможности наползания упоров-обтекателей своей нижней плоскостью на носовые образования позади следующей толкающей секции в многосекционных речных составах при движении их по водохранилищам в условиях волнения и качки грузовых секций в составе. На фиг. 1 изображен толкач в кормовой нише грузовой секции, вид сверху; на фиг. 2 то же, вид сбоку. Толкач 1 с наклоненным вперед на 40o форштевнем 2 имеет носовой автоматический центральный сцеп 3, замкнутым на центральной кормовой вертикальной балке 4 секции клешневым захватом, толкач 1 опирается выдвигаемыми за борт штоками нажимных амортизаторов 5, бортовыми привальными брусьями 6 на попарно расположенные на обтекателях секции выступающие поверхности боковых вертикальных опор 8. Продолжением опор 8 вниз являются стабилизаторы курса 9, расположенные под кормовыми бортовыми обтекателями секции 10, над торцами которых расположены продленные вниз вертикальные упорные балки 11. Толкач имеет носовой мягкий кранец 12, кормовую буксирную двухбарабанную лебедку 13, якорное устройство 14 и закрепленные на корме секции страховочные тросы 15.Класс B63B21/56 тянущее или толкающее оборудование для буксировки