B63C5/02 стапельные леса; подмостки; опоры и распорки
Автор(ы):
Акопян Г.Х., Наталич Н.Д., Удинцов А.А.
Патентообладатель(и):
Акционерное общество открытого типа "Таганрогская авиация"
Приоритеты:
подача заявки: 1991-01-03
публикация патента: 27.11.1997
Сущность изобретения: настил стапеля содержит колонны, на которых закреплена неподвижная часть настила, имеющая рамы и пол, а также подвижные рабочие площадки. Часть рабочих площадок убирается в зазор между полом и рамами неподвижной части настила, а рабочие площадки, располагающиеся в местах установки колонн, выполнены со складывающимся полом. Ролики для перемещения рам рабочих площадок располагаются на рамах неподвижной части настила. 2 з.п. ф-лы. 6 ил.
1. Настил стапеля, содержащий колонны, рамы неподвижных частей настила, установленные между колоннами, и рабочие площадки, каждая из которых выполнена с несущей пол рамой, установленной с возможностью перемещения относительно рамы соответствующей неподвижной части настила посредством роликов, отличающийся тем, что он снабжен установленными перед колоннами дополнительными рабочими плащадками с несущими пол рамами, а каждая неподвижная часть настила выполнена с полом, неподвижной закрепленным на ее раме с зазором относительно последней, причем каждая рабочая площадка установлена с возможностью расположения в соответствующем зазоре. 2. Настил по п. 1, отличающийся тем, что продольные балки рамы каждой дополнительной рабочей площадки установлены по разные стороны соответствующей колонны с возможностью горизонтального перемщения относительно нее, причем пол каждой дополнительной площадки выполнен из шарнирно соединенных между собой секций, ширина каждой последующей из которых больше предыдущей, при этом крайняя секция шарнирно связана с рамой этой дополнительной рабочей площадки, выполненной с зацепами для фиксации секций в раскрытом положении. 3. Настил по п.1, отличающийся тем, что упомянутые ролики закреплены на рамах неподвижных частей настила.
Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении. Известен настил стапеля (авт. св. СССР N 1229130, кл. В 63 С 5/02, 1984), содержащий колонны, рамы неподвижных частей настила, установленные между колоннами, и рабочие площадки, каждая из которых выполнена с несущей пол рамой, установленной с возможностью перемещения относительно рамы соответствующей неподвижной части настила посредством роликов. Недостатками этого устройства являются низкая безопасность и неудобство в эксплуатации. Цель изобретения повышение безопасности и улучшение условий труда. Цель достигается за счет того, что настил стапеля снабжен установленными перед колоннами дополнительными рабочими площадками с несущими пол рамами, а каждая неподвижная часть настила выполнена с полом, неподвижно закрепленным на ее раме с зазором относительно последней, причем каждая рабочая площадка установлена с возможностью расположения в соответствующем зазоре. Кроме того, продольные балки рамы каждой дополнительной рабочей площадки установлены по разные стороны соответствующей колонны с возможностью горизонтального перемещения относительно нее, причем пол каждой дополнительной площадки выполнен из шарнирно соединенных между собой секций, ширина каждой последующей из которых больше предыдущей, при этом крайняя секция шарнирно связана с рамой этой дополнительной рабочей площадки, выполненной с зацепами для фиксации секций в раскрытом положении. При этом ролики могут быть закреплены на рамах неподвижных частей настила. На фиг. 1 изображен ярус настила, вид сверху; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 узел I на фиг. 1; на фиг. 5 сечение В-В на фиг. 4; на фиг. 6 сечение Г-Г на фиг. 4. Настил состоит из колонн 1, на которых закреплена неподвижная часть настила, состоящая из пола 2, рам неподвижной части настила 3 с опорами 4. Между колоннами расположены выдвижные рабочие площадки 5, которые могут перемещаться на роликах 6 и убираются в зазор между рамами 3 и полом 2 неподвижной части настила. Перемещение выдвижных рабочих площадок 5 осуществляется с помощью трособлочной системы 7. Перед колоннами расположены складные рабочие площадки 8, состоящие из рам 9 и пола 10, выполненного в виде отдельных секций, соединенных шарнирами 11. На рамах 9 складных рабочих площадок установлены зацепы 12. фиксирующие секции пола 10. Рамы 9 складных рабочих площадок перемещаются по роликам 13 и 14, закрепленных на рамах неподвижных частей настила. После установки каркаса агрегата в стапель выдвижные рабочие площадки 5 с помощью трособлочной системы 7 выдвигаются в рабочее положение. Пакет секций пола 10 складной рабочей площадки 8 в нерабочем положении располагается вертикально и прижимается к колонне 1. Для установки складной рабочей площадки 8 в рабочее положение ее рама 9 вручную перемещается к агрегату, а секции пола 10 последовательно раскладываются, автоматически фиксируясь зацепами 12. Возможно использование трособлочной системы для перемещения складных рабочих площадок. Установка рабочих площадок в исходное положение производится в обратном порядке.