летательное устройство для подъема и перемещения груза
Классы МПК: | B66F11/00 Подъемные устройства специального назначения, не отнесенные к другим рубрикам B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой B64C27/20 отличающиеся наличием закрытых винтов, например летающие платформы |
Патентообладатель(и): | Андреев Александр Тимофеевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1995-08-29 публикация патента:
27.11.1997 |
Использование: в подъемно-транспортной технике в различных отраслях народного хозяйства. Сущность изобретения: летательное устройство для подъема и перемещения содержит шасси 1 и раму 2 для установки двигателей 3 и рабочих органов 4, каждый из которых имеет статор, каркас и эксцентрично установленные в нем гибкие лопасти, выполненные из парусины или эластичного материала на капроновой основе. Летательное устройство может перемещаться в вертикальном и горизонтальном направлениях при управлении с земли по кабелю или по радио. 3 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3
Формула изобретения
Летательное устройство для подъема и перемещения груза, содержащее раму, шасси, рабочие органы, каждый из которых включает в себя каркас и лопасти, и приводы каркасов, причем по меньшей мере пара каркасов установлена с возможностью вращения в противоположных направлениях, отличающееся тем, что оно снабжено статорами, установленными на раме, в которых размещены каркасы, при этом каждая лопасть выполнена из парусины или эластичного материала, размещена в каркасе эксцентрично, прикреплена одной стороной к каркасу, а другой связана со статором.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может использоваться, например, для погрузки блоков, контейнеров на железнодорожном транспорте, в морских и речных портах, в строительстве, сельском хозяйстве, а также в экстремальных ситуациях и при стихийных бедствиях: пожаре, наводнении, обвалах горных пород и др. Известно летательное устройство для подъема и перемещения груза, содержащее раму, шасси, рабочие органы, каждый из которых включает в себя каркас и лопасти, и приводы каркасов, причем по меньшей мере пара каркасов установлена с возможностью вращения в противоположных направлениях (RU, патент N 1795948, кл. B 64 C 29/00, 1993). Недостатками его являются значительная инерционность вращающейся части рабочего органа, неустойчивость в полете, слабая маневренность, большой вес, низкая надежность при эксплуатации. Техническим результатом является маневренность, безопасность, быстрая применимость при меньшем использовании других средств, повышенное удобство эксплуатации при минимальных затратах в изготовлении и эксплуатации и снижение веса устройства. Это достигается тем, что летательное устройство для подъема и перемещения груза, содержащее раму, шасси, рабочие органы, каждый из которых включает в себя каркас и лопасти, и приводы каркасом, причем по меньшей мере пара каркасов установлена с возможностью вращения в противоположных направлениях, снабжено статорами, установленными на раме, в которых размещены каркасы, при этом каждая лопасть выполнена из парусины или эластичного материала, размещена в каркасе эксцентрично, прикреплена одной стороной к каркасу, а другой связана со статором. На фиг. 1 изображено схематично летательное устройство для подъема и перемещения груза; на фиг. 2 кинематическая схема спаренных рабочих органов; на фиг. 3 рабочий орган. Летательное устройство для подъема и перемещения груза содержит шасси 1 в виде нескольких продольных или перекрещивающихся балок, раму 2 для установки двигателей 3, рабочие органы 4, системы управляющих устройство 5. Рама 2 выполнена из металлопроката профильного сечения и не имеет сплошного настила. Летательное устройство имеет грузозахватные приспособления 6. Двигатель 3, представляющий электромотор с кабелем или мотор внутреннего сгорания, например, от мотоцикла "Ява" (при малой грузоподъемности) посредством цепной (ременной, зубчато-ременной и др.) силовой передачи 7 связан с каркасом 8. Каждый рабочий орган 4, состоящий из каркаса 8 и статора 9, имеет лопасти 10, причем каждая лопасть 10 на подшипниках соединена подвижно с одной стороны со статором 9 посредством оси 11, которая жестко закреплена в торцовых частях статора, а с другой на оси 12 в каркасе 8, который на подшипниках 13 расположен в статоре 9. в рабочем органе 4 устанавливаются по меньшей мере две лопасти, выполненные, например, из парусины или эластичного материала на капроновой или другой синтетической основе. На раме 2 устанавливаются по крайней мере два рабочих органа с вращением каркасов 8 в противоположных направлениях со своими автономными двигателями 3. Летательный аппарат функционирует следующим образом. Для подъема груза производят его зацепление захватными приспособлениями 6. Включают двигатели 3, которые приводят во вращение каркасы 8, а следовательно, и лопасти 10 рабочих органов. Лопасти за один цикл испытывают максимальное и минимальное сопротивление воздуха. В установившемся режиме подъемная сила P рабочий орган через статор 9 передает раме 2 и шасси 1, которые через захватные приспособления 6 сообщают ее предназначенному к транспортировке полезному грузу. В работе лопастей 10 принимают участие оси 11 и 12, которые совершают растягивание и свертывание лопастей в зависимости от положения каркаса 8, который на подшипниках 13 вращается в статор 9. При этом лопасть 10 растягивается на площадь, когда ее движение направлено в сторону земли, увеличивая подъемную силу P, или сворачивается при движении в обратном направлении, уменьшая противодействующую составляющую. Повернув корпус статора 9 на 90o по отношению к вертикали, можно изменить направление тягового усилия P с вертикального на горизонтальное. Величина подъемной силы P рабочих органов 4 определяется геометрическими размерами лопастей 10 и скоростью их вращения. Увеличивая подъемную силу P одного рабочего органа, шасси 1 занимает наклонное положение в сторону предполагаемой транспортировки груза. Скорость подъема и скорость вращения лопастей регулируются управляющим устройством 5 непосредственно с земли по проводам или по радио, причем необходимые корректирующие расчеты могут быть произведены компьютером, в котором заложены все данные рабочих органов, которые могут иметь различную мощность. При вращении каркаса 8 возникающие реактивные моменты в противоположных направлениях компенсируют друг друга и создают устойчивость полета подъемного устройства.Класс B66F11/00 Подъемные устройства специального назначения, не отнесенные к другим рубрикам
Класс B64C29/00 Летательные аппараты с вертикальным взлетом или посадкой
Класс B64C27/20 отличающиеся наличием закрытых винтов, например летающие платформы