термоагрегат для увлажнения снега
Классы МПК: | E01H4/00 Обработка и поддержание снеговых или ледяных поверхностей, пригодных для дорожного движения или спортивных целей, например устройства для уплотнения снегового покрытия |
Автор(ы): | Иванов А.А., Мерданов Ш.М., Карнаухов Н.Н., Закирзаков Г.Г., Иванов А.А., Фиалковский А.В. |
Патентообладатель(и): | Тюменский государственный нефтегазовый университет |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-03-05 публикация патента:
27.11.1997 |
Изобретение относится к машинам, предназначенным для строительства дорожных покрытий, а именно к устройствам для увлажнения снежной массы при строительстве снеголедовых дорог в Северных районах. Сущность изобретения: тепловой рыхлитель выполнен в виде П-образных ножей, которые сообщены паропроводами с парообразователем, причем на осях ножей установлены гидродвигатели, обеспечивающие вращение вокруг вертикальной оси. 4 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4
Формула изобретения
Термоагрегат для увлажнения снега, содержащий смонтированный на раме тепловой рыхлитель с кожухом, включающий в себя полые ножи, сообщенные с нагревателем, отличающийся тем, что ножи выполнены П-образными и сообщены паропроводами с парообразователем, причем на осях ножей установлены гидродвигатели для обеспечения вращения вокруг вертикальной оси.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машинам, предназначенным для строительства дорожных покрытий, а более конкретно, к устройствам для увлажнения снежной массы при строительстве снего-ледовых дорог в Северных районах, работающим в комплекте со снегоуплотняющей машиной и предназначенным для увлажнения промороженной снежной массы на заданную глубину формируемого дорожного покрытия непосредственно перед уплотнением, с цель, придания ей состояния способствующего хорошей уплотняемости и образованию прочного снего-ледового слоя при последующем промораживании обычно в естественных условиях. Известно устройство для увлажнения снежной массы при строительстве снеголедовых дорог в Северных районах, работающее в комплекте со снегоуплотняющей машиной (авт. св. СССР N 962417, кл. E 01 H 4/00, 1980), содержащие раму с полыми катками, по периметру цилиндрической поверхности которых размещены электронагревательные приспособления и на поверхности одного из которых выполнены рифления. Термовибрационная машина (авт. св. СССР N 1010177, кл. E 01 H 4/00, 1981), содержащая раму и установленный на ней фрезо-тепловой агрегат, виброуплотнитель с размещенным за ним рифленым катком и центробежным отделителем конденсата. Недостатком указанных устройств является сложность конструкций, обусловленная сложность электронагревательных приспособлений и тепловых агрегатов, что приводит к снижению производительности, повышению энергозатрат и надежности работы машины в целом. Наиболее близким к предлагаемому решению является прицепной агрегат для уплотнения снега (авт. св. СССР N 1622497, кл. E 01 H 4/00, 1989), содержащий раму с прицепом, опирающуюся на переднюю и заднюю лыжи и боковые полозья и тепловой рыхлитель, состоящий из ножевого агрегата, связанного с источником горячих газов. Недостатком известной машины является пассивность термоножей в рабочем процессе, что снижает однородность структуры увлажняемой снежной массы и соответственно качество возводимого дорожного полотна. Цель изобретения улучшение процесса перемешивания увлажняемой снежной массы. Это достигается тем, что термоагрегат для увлажнения снега, содержащий раму и смонтированный на раме тепловой агрегат, снабженный гидродвигателями, обеспечивающими вращение вокруг вертикальной оси с оптимальной угловой скоростью П-образных ножей. На фиг. 1 изображена предлагаемая машина; на фиг. 2 тепловой агрегат; на фиг. 3 термонож; на фиг. 4 разрез А-А на фиг. 3. Термоагрегат для увлажнения снега содержит раму 4 и установленные на ней П-образные ножи 13. На раме установлен паровой котел 1 и емкость для топлива 8 с насосом 7 и топливопроводом 2. Ножи установлены на поперечном брусе рамы 12 с возможностью вращения вокруг вертикальной оси с помощью гидродвигателей 6 и соединены с паровым котлом через внутреннюю полость поперечного бруса и паропровода 3. Рама термоагрегата смонтирована на лыжах 14 и 9 и перемещается тягачом, с которым связаны прицепным устройством. Причем первая по ходу движения лыжа крепится к раме через поворотный круг 15. На поперечном брусе шарнирно подвешены с обеих сторон два шлейф-уловителя пара 11. Поперечный брус крепится к раме с помощью двух подвесок 5 и двух гидроцилиндров 10. Поперечный брус представляет собой сварную конструкцию из двух швеллеров и имеет прямоугольную форму в поперечном сечении. Внутренняя часть полая, а наружная поверхность покрыта слоем термоизоляционного материала. В верхней части закреплены гидродвигатели 2 и паропровод 3, а с нижней стороны установлены ножи 13. Ножи представляют собой пароприемную камеру в средней части, выполнены в передней и нижней частях острыми с режущими кромками, в задней части - представляют собой распорную стенку с сопловыми отверстиями. Термоагрегат работает следующим образом. Перед обработкой снежной массы ножи 13 с помощью гидроцилиндров 10 частично выдвигаются до контакта со снежной поверхностью, включаются гидродвигатели вращения ножей и еще дополнительно ножи опускаются в снежную массу. Из парового котла 1 через паропровод 3, внутреннюю полость поперечного бруса 12 и отверстия в верхней цилиндрической части ножей пар под давлением поступает в полость пароприемной части, откуда через сопловые отверстия струей попадает по нарезаемым ножами круговым канавкам в снежную массу, перемешиваясь с ней. Форма прорезей обеспечивает сравнительно высокие давление и скорость пара на выходе в снежный покров и тем самым глубокое проникновение в снег по вертикали и одновременное растапливание его. Выход пара из канавок сверху ограничен корытообразным шлейф-уловителем пара. Растапливание снега по глубине регулируется соответствующим комплектом ножей, а в горизонтальной плоскости необходимой частотой вращения ножей в сочетании со скоростью движения агрегата, количеством и давлением подаваемого теплоносителя. Уплотнение расплавленной снежной массы частично обеспечивается задней по ходу движения лыжей 9 агрегата, а основательно уплотнителями, работающими в комплекте с термоагрегатом.Класс E01H4/00 Обработка и поддержание снеговых или ледяных поверхностей, пригодных для дорожного движения или спортивных целей, например устройства для уплотнения снегового покрытия