поршневой двигатель

Классы МПК:F01B31/04 средства для выравнивания крутящего момента в поршневых машинах или двигателях
F02B75/06 двигатели с устройствами для выравнивания крутящего момента
F16F15/28 противовесы; их крепление и установка
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Производственное объединение "Барнаульский завод транспортного машиностроения"
Приоритеты:
подача заявки:
1993-06-01
публикация патента:

Использование: в двигателестроении при уравновешивании поршневых машин. Сущность изобретения: поршневой двигатель с двумя кривошипами коленчатого вала, расположенными в одной плоскости, содержит поршни, шатуны, связанные с коленчатым валом, на котором установлены противовесы, шестерни с передаточным соотношением 1:1, противовесы. Противовесы расположены вдоль осей цилиндров, одинаково удалены от середины коленчатого вала, направлены в одну сторону и размещены ниже оси коленчатого вала на расстоянии L = R поршневой двигатель, патент № 2097571 0,5R, где R - радиус кривошипа. 6 ил., 1 табл.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

Формула изобретения

Поршневой двигатель, содержащий корпус, цилиндры, размещенные в цилиндрах поршни, коленчатый вал с двумя кривошипами, расположенными в одной плоскости, шатуны, соединяющие поршни с коленчатым валом, по меньшей мере пару противовесов, установленных с возможностью вращения в противоположные стороны и кинематически связанных с коленчатым валом с передаточным отношением 1 1, отличающийся тем, что противовесы расположены на расстоянии L R поршневой двигатель, патент № 2097571 0,5R ниже оси коленчатого вала, одинаково удалены от середины коленчатого вала и направлены в одну сторону, где R радиус кривошипа.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым двигателям с кривошипами коленчатого вала, расположенными в одной плоскости.

Известен двухцилиндровый поршневой двигатель, например 2410, 5/13 с кривошипами коленчатого вала, расположенными под углом 180oC [1]

Наиболее близким к изобретению является двухцилиндровый поршневой двигатель Д-16 (четырехтактный) с кривошипами коленчатого вала (расположенными под 180o), содержащий корпус, цилиндры, размещенные в цилиндрах поршни, коленчатый вал, шатуны, соединяющие поршни с коленчатым валом, по меньшей мере пару противовесов, установленных с возможностью вращения в противоположные стороны и кинематически связанные с коленчатым валом с передаточным соотношение 1:1 [2]

У этого двигателя силы направлены в разные стороны, за исключением сил инерции 2-го порядка. Силы инерции I-го порядка:

1 кол

Pj1 = - mARпоршневой двигатель, патент № 20975712cosпоршневой двигатель, патент № 2097571

2 кол

поршневой двигатель, патент № 2097571

поршневой двигатель, патент № 2097571Pj1 = 0

Силы инерции II-го порядка:

1 кол 2 кол

поршневой двигатель, патент № 2097571

Сумма центробежных сил равна нулю:

поршневой двигатель, патент № 2097571P = 0

У описанного двигателя не уравновешены моменты:

поршневой двигатель, патент № 2097571

Момент сил инерции 2-го порядка относительно оси симметрии вала равен нулю.

Для уравновешивания момента центробежных сил устанавливают противовесы на щеках, масса которых определяется по рассмотренной выше методике. Уравновешивание моментов сил инерции I-го порядка можно достигнуть установкой уравновешивающего механизма.

Недостатком описанного двигателя является то, что у него не уравновешен опрокидывающий момент, вызывающий значительные вибрации поршневой машины.

Задача изобретения увеличение ресурса поршневой машины путем снижения вибрации за счет одновременного уравновешивания сил инерции первого порядка и опрокидывающего момента от суммарных газовых и инерционных сил.

Задача решается тем, что в предлагаемом поршневом двигателе с кривошипами коленчатого вала, расположенными в одной плоскости, содержащем корпус, цилиндры, размещенные в цилиндрах поршни, коленчатый вал, шатуны, соединяющие поршни с коленчатым валом, по меньшей мере пару противовесов, установленных с возможностью вращения в противоположные стороны и кинематически связанных с коленчатым валом передаточным соотношением 1:1, противовесы расположены на расстоянии L R поршневой двигатель, патент № 2097571 0,5 R ниже оси коленчатого вала, одинаково удалены от середины коленчатого вала и направлены в одну сторону.

В предлагаемом двигателе не уравновешены силы инерции I и II порядка и центробежные силы, моменты этих сил уравновешены.

Силы инерции I-го порядка:

1 кол

поршневой двигатель, патент № 2097571

2 кол

поршневой двигатель, патент № 2097571

поршневой двигатель, патент № 2097571Pj1 = - 2mARпоршневой двигатель, патент № 20975712cosпоршневой двигатель, патент № 2097571

Силы инерции 2-го порядка:

1 кол 2 кол

поршневой двигатель, патент № 2097571

Центробежные силы:

1 кол

P = mврRпоршневой двигатель, патент № 20975712cosпоршневой двигатель, патент № 2097571

2 кол

P = mврRпоршневой двигатель, патент № 20975712cosпоршневой двигатель, патент № 2097571

поршневой двигатель, патент № 2097571

Годографом сил инерции I-го и II-го порядков является прямая линия, направленная вдоль осей цилиндров, годографом центробежных сил является окружность, центр которой совпадает с осью коленчатого вала.

Новым в предлагаемом поршневом двигателе, является то, что противовесы уравновешивающего механизма первого порядка этого двигателя расположены на расстоянии L R поршневой двигатель, патент № 2097571 0,5 R ниже оси коленчатого вала, одинаково удалены от середины коленчатого вала и направлены в одну сторону.

Благодаря этому в поршневом двигателе одновременно уравновешиваются силы инерции первого порядка и опрокидывающий момент от суммарных газовых и инерционных сил, что приводит к снижению вибрации и увеличению ресурса поршневой машины.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого поршневого двигателя, вид с торца; на фиг. 2 то же, вид сбоку; на фиг. 3 график изменения опрокидывающего момента в зависимости от угла поворота коленчатого вала, момента уравновешивающего механизма и остаточного момента.

Поршневой двигатель с кривошипами коленчатого вала, расположенными в одной плоскости, состоит из поршней 1, шатунов 2, связанных с коленчатым валом 3, на котором установлены противовесы 4, шестерен 5, 6, и 7, 8 с передаточным отношением 1:1 противовесов 9 и 10.

Поршни перемещаются в цилиндрах 11, находящихся в одной плоскости. Противовесы 9 и 10 расположены вдоль осей цилиндров на расстоянии L 0,5 - 1,5 R.

При действии суммарных газовых сил инерции P (фиг. 2) на поршень 1 и через шатун 2 на коленчатый вал 3 происходит разложение сил на силу K, действующую вдоль шатуна, и силу N, перпендикулярную боковой поверхности поршня.

Сила N относительно оси коленчатого вала создает опрокидывающий момент, который равен и противоположно направлен крутящему моменту, отдаваемому потребителю.

Опрокидывающий (крутящий) момент изменяется по зависимости:

поршневой двигатель, патент № 2097571

где R радиус кривошипа,

поршневой двигатель, патент № 2097571 угол поворота кривошипа (Вихерт М.М. и др. Конструкция и расчет автотракторных двигателей. М. Машиностроение, 1964, с. 30).

Для уравновешивания центробежных сил и наполовину сил инерции первого порядка на коленчатом валу 3 установлены противовесы 4. С помощью шестерен 5, 6 и 7, 8 с передаточным отношением 1:1 приводятся противовесы 9 и 10 уравновешивающего механизма, которые полностью уравновешивают силы инерции первого порядка.

Одновременно противовесы 9 и 10 создают проекцию силы q на горизонтальную плоскость и силу t (фиг. 2), которая с учетом плеча L образуют момент Mур= tпоршневой двигатель, патент № 2097571L gL sina способный при соответствующем подборе плеча L уравновешивать опрокидывающий момент Mопр..

Проведенные расчеты с различными индикаторными давлениями от 6,1 до 10,8 кг/см2 и частотой вращения от 1500 до 1800 об/мин показали, что оптимальное плечо L получается в пределах 0,5R 1,5R, где R радиус кривошипа.

Результаты расчетов уравновешивания опрокидывающего момента двигателя 2415 x 18 приведены в таблице.

Уравновешивание суммарного относительно опрокидывающего момента для двигателя 2415 x 18 показано на фиг. 3 отнесенные к радиусу кривошипа моменты: опрокидывающий Mопр/R уравновешивающего механизма Mур/2 и остаточный Mост/R в зависимости от угла поворота кривошипа a с Pi=6,1 кгс/см2 и n=1500 об/мин. Расстояние до уравновешивающего механизма L 0,5 R.

На фиг. 4 показаны отнесенные к радиусу кривошипа моменты: опрокидывающий Mопр/2 уравновешивающего механизма Mур/2 и остаточный Mост/2 в зависимости от угла поворота кривошипа a с Pi 6,1 кгс/см2 и n=1800 мин-1. Расстояние до уравновешивающего механизма L 0,5R.

На фиг. 5 показаны отнесенные к радиусу кривошипа моменты: опрокидывающий Mопр/2 уравновешивающего механизма Mур/R и остаточный Mост/R в зависимости от угла поворота кривошипа a с Pi=10,8 кгс/см2 и n 1500 об/мин. Расстояние до уравновешивающего механизма L R.

На фиг. 6 приведены отнесенные к радиусу кривошипа моменты: опрокидывающий Mопр/R, уравновешивающего механизма Mур/R и остаточный Mост/R в зависимости от угла поворота кривошипа a с Pi= 10,8 кгс/см2 и n 1800 об/мин. Расстояние до уравновешивающего механизма L R.

Класс F01B31/04 средства для выравнивания крутящего момента в поршневых машинах или двигателях

компенсированный поршневой двигатель -  патент 2204019 (10.05.2003)
поршневая машина -  патент 2136925 (10.09.1999)
роторно-поршневая машина -  патент 2107822 (27.03.1998)

Класс F02B75/06 двигатели с устройствами для выравнивания крутящего момента

двигатель внутреннего сгорания -  патент 2449141 (27.04.2012)
механизм уравновешивания шестицилиндрового двигателя внутреннего сгорания -  патент 2438025 (27.12.2011)
двигатель внутреннего сгорания, содержащий уравновешивающие валы, выполненные с возможностью стопорения шплинтом, и способ установки балансировочной кассеты на блоке двигателя внутреннего сгорания -  патент 2400656 (27.09.2010)
способ улучшения вибрационных характеристик и устранения вибрации роторов турбин или коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания -  патент 2338168 (10.11.2008)
аксиально-поршневой двигатель -  патент 2305195 (27.08.2007)
способ повышения эффективности работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2267624 (10.01.2006)
способ повышения устойчивости работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2267623 (10.01.2006)
способ оптимизации работы двигателя внутреннего сгорания -  патент 2260131 (10.09.2005)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2169301 (20.06.2001)
способ снижения неравномерности вращения коленчатого вала -  патент 2154177 (10.08.2000)

Класс F16F15/28 противовесы; их крепление и установка

Наверх