подшипник скольжения
Классы МПК: | F16C17/14 приспособленные для работы в воде |
Патентообладатель(и): | Кущев Иван Евгеньевич |
Приоритеты: |
подача заявки:
1996-08-15 публикация патента:
27.11.1997 |
Использование: в машиностроении и может быть использовано в различных узлах трения машин и механизмов. Сущность изобретения: подшипник скольжения содержит корпус с установленным в нем вкладышем из прессованных древесных сегментов, пропитанных антифрикционными веществами, и фиксатора. Фиксатор установлен между сегментами с возможностью обеспечения постоянной плотности на глубину слоя рабочей зоны. Благодаря этому достигается постоянная скорость износа в течение срока эксплуатации. Образующаяся продольная щель при установке фиксатора способствует поступлению смазки непосредственно в зону трения. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
Рисунок 1
Формула изобретения
1. Подшипник скольжения, содержащий корпус с установленным в нем вкладышем из прессованных древесных сегментов, пропитанных антифрикционными веществами, отличающийся тем, что между сегментами вкладыша установлен фиксатор с возможностью обеспечения постоянной плотности древесины на глубину слоя рабочей зоны. 2. Подшипник по п.1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен с цилиндрическим, призматическим или овальным сечением. 3. Подшипник по п.2, отличающийся тем, что фиксатор снабжен винтовой канавкой по наружной поверхности.Описание изобретения к патенту
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных узлах трения машин и механизмов. Известен подшипник скольжения, содержащий корпус и установленный в нем вкладыш, выполненный из отдельных элементов прессованной древесины. Причем, древесные элементы закреплены в корпусе посредством сепаратора из полосовой стали [1] Однако этот подшипник сложен по конструкции и нетехнологичен из-за наличия сепаратора. Наиболее близким по технической сущности является подшипник скольжения, содержащий корпус с установленным в нем вкладышем, выполненным из отдельных сегментов прессованной древесины с переменной плотностью по поперечному сечению [2] Но он технологически сложен в сборке и имеет малый срок эксплуатации, так как с уменьшением плотности прессования по поперечному сечению в зоне трения скорость износа подшипника возрастает. Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, повышение срока эксплуатации подшипников скольжения из прессованной древесины. Технический результат от использования заявленного подшипника заключается в создании рабочей зоны, постоянной по глубине слоя высокой плотности, за счет чего возрастает срок эксплуатации и упрощается сборка. Технический результат достигается тем, что в подшипнике скольжения, содержащем корпус с установленным в нем вкладыше из сегментов прессованной древесины, пропитанной антифрикционным веществом, между сегментами установлен фиксатор с возможностью обеспечения постоянной плотности древесины на глубину слоя рабочей зоны. Кроме того, фиксатор может быть выполнен с цилиндрическим, призматическим или овальным сечением. Фиксатор может быть снабжен винтовой канавкой по наружной поверхности. На чертеже представлен пример исполнения подшипника скольжения. Он содержит корпус 1, вкладыш 2, выполненный из сегментов. Причем сегменты имеют рабочую зону 3, с большей постоянной плотностью и твердостью, прилегающую к зоне трения, и нерабочую зону 4 с меньшей переменной плотностью, прилегающую к корпусу. Закрепление сегментов вкладыша осуществляется с помощью фиксатора 5. Фиксаторы могут быть с цилиндрическим, призматическим или овальным сечением. Фиксатор может быть снабжен винтовой канавкой по его наружной поверхности. При этом толщина или диаметр фиксатора Dф назначается по зависимости: Dф=Dр-Dв, где Dр - диаметр рабочей зоны; Dв внутренний диаметр вкладыша. Место установки фиксатора определяется суммой внутреннего радиуса Rв и толщиной рабочей зоны Tр=(Dр-Dв):2. Это позволяет получить постоянную плотность на глубину слоя рабочей зоны и увеличить срок эксплуатации подшипника. При установке фиксатора деформируется рабочая зона сегментов до постоянной плотности на всю глубину. При работе подшипника износ материала сегмента на поверхности рабочей зоны, соприкасающейся с валом, будет равномерным, что сделает скорость износа постоянной в течение всего срока эксплуатации. Продольная щель, образующаяся при установке фиксатора, способствует поступлению смазки непосредственно в зону трения. Введение в конструкцию подшипника скольжения фиксатора значительно упрощает сборку, которая производится путем обычной укладки в корпус предварительно спрессованных сегментов, с окончательным закреплением их фиксатором.Класс F16C17/14 приспособленные для работы в воде